Сколько денег зарабатывают разработчики компьютерных игр?

2019-11-08 448 Gamer
Сколько денег зарабатывают разработчики компьютерных игр?

Игроков, особенно в нашей стране, часто беспокоят вопросы, сколько и каким образом зарабатывают разработчики компьютерных игр. Беспокоят и порождают пиратство. В первую очередь нужно понимать, что у игры, так же как, например, и у кино, есть бюджет. И разработчику нужно его отбивать. Бюджет может быть от 3 рублей, как у какой-нибудь мусорной игры из Steam, до сотен миллионов долларов.

Из чего этот бюджет складывается?

Вспомните титры длинной в пару-тройку треков после концовки какого-нибудь крупного ААА-проекта. Геймдизайнеры, программисты, художники, сценаристы, маркетологи и ещё сотня-другая профессионалов. Всем этим людям, воплотившим шедевр, нужно платить зарплату. И это мы ещё не говорим о дорогущем железе разработки.

Почему никто не задаётся вопросом, на что уходят многомиллионные бюджеты в голливудском кино? Потому что зрители приходят в кино, видят на экране разбивающиеся спорт-кары, Бреда Пита и вопрос снимается сам собой. Общеизвестные баснословные гонорары актёров и стоимость люксовых машин. А в игре то просто всё нарисовано, за что я плачу!?

Вот, ради примера, три игры, на разработку которых было потрачено больше всего денег за всю историю игростроя. Max Payne 3 стоил 105 миллионов долларов, разработка GTA 5 обошлась в 137 миллионов, а через год, в 2014 году вышла Destiny за 140 миллионов. Ходят слухи, что ещё дороже обошлась Electronic Arts онлайновая Old Republic ещё в 2011. Поговаривают, что разработчик потратил на неё баснословные 200 миллионов долларов.

Важно понимать, что здесь мы озвучили ТОП именно по стоимости разработки без учёта стоимости продвижения. Потому что если считать и эти деньги, распределение мест несколько изменится и Destiny выйдет на первое место. На её рекламную кампанию было потрачено в 2.5 раза больше, чем на разработку – 360 миллионов долларов, что доводит общую сумму до полумиллиарда. Чтобы отбить затраты, Bungie нужно было продать около 8.5 миллионов копий игры. Это при условии, что все деньги с продажи пойдёт им, а так не бывает.

Проблемы это не составило. Уже через 3 месяца после старта продаж Activision Blizzard объявили, что в игре зарегистрировалось 9.5 миллионов уникальных игроков. А через год после старта игроков стало 20 миллионов. Что сказать, в рекламу ребята вложились удачно.

Так вот, что какие-нибудь Rockstar могли и дальше делать для вас игры по типу Red Dead Redemption 2, вы должны покупать их прошлые игры. Другой вопрос в том, откуда появилась именно эта цена – 60 долларов? И что ещё интереснее, кто их получает? Продавец, разработчик, издатель?

Как делится доход для типичной игры за $60?

И так, разработчик, уважаемые друзья, получает всего лишь 15% от суммы, то есть 9 долларов с копии. Вот вам и золотые горы. Да, ситуация немного лучше, когда разработчик и издатель, получающий 30%, одно и то же лицо. Но бывает так далеко не всегда. Ещё 15% отходит маркетингу, а вот оставшиеся 40% делят платформа и продавец.

И вроде, казалось бы, сейчас, когда всё уходит в цифру, немного странно выглядят эти 20% продавцам. Вроде бы они должны пропасть, но, само собой, этого не произойдёт. Зачем издателю терять деньги? Кто же не захочет поднять свою и так самую большую часть прибыли с 30% до 50%? Продавец, к слову, тоже не может скинуть, к примеру, 10% от стоимости и, уменьшив свою маржу вдвое, таким образом привлечь больше клиентов. Ибо есть минимальная цена, установленная всё тем же издателем. И в случае её демпингования продавец просто перестанет получать новые игры на реализацию.

Так что далеко не разработчики такие жирные и жадные, как вам кажется. А всё те же ребята, что предлагают нам купить DLC к ещё невышедшей игре вместо того, чтобы сразу включить весь контент в продукт. Зачем, если вы всё равно заплатите деньги?

А если вы, как и разработчики, хотите зарабатывать деньги на играх, советую вам портал raidline.com, на котором можно зарабатывать на бустинге или продаже золота и акканутов в популярных онлайн играх. Или же наоборот заказывать качественные бустинг услуги в онлайн играх.

Добавить комментарий