Ash of Gods: Redemption
Жанр Пошаговая стратегия
Сеттинг Фэнтези
Дата выхода23 марта 2018
Разработчик AurumDust
Издатель AurumDust
Системные требования:
ПроцессорIntel Core i5 3.0 GHz
ВидеокартаNVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280X
RAM2 GB
Место на диске5 GB или более
Платформы Windows 7 / 8 / 10
Начать игру

Ash of Gods: Redemption

Своеобразен путь тех проектов, что были явно вдохновлены оригинальными и изобретательными первопроходцами, умудрившимися выдать какую-то новую яркую геймплейную концепцию. С одной стороны можно учесть опыт родоначальника, исправить его недочёты, ещё лучше отрегулировать механики, а с другой – спрос аудитории то велик. Вот так и Ash of Gods – отечественная разработка, взращённая на площадке Kickstarter, решительно обратить на себя пристальное внимание любителей серии The Banner Saga и их же ревностный взгляд. Давайте разбираться, что в итоге получилось.

The Banner Saga – трилогия компании Stoic – нравится огромному числу любителей ролевых игр за счёт выверенного симбиоза пошаговой тактики и вариативного повествования со множеством возможных исходов, за счёт потрясающего художественного дизайна и звукового оформления.

Ash of Gods копирует даже мельчайшие элементы The Banner Saga без особого стеснения. Та же постановка камеры в диалогах, схожие элементы интерфейса, расположение кнопок, даже появляющиеся в ходе путешествия сообщения о потерях или приобретениях всплывают точно таким же образом.

Сюжет

Сюжет в Ash of Gods излагается от лица трёх персонажей, а значит мы будем перескакивать с одной территории на другую и управлять разными отрядами. Катализатором событий, как принято во множестве фэнтезийных приключений становится большая глобальная беда, сулящая конец всему.

На просторах мира под названием Терминум началась новая Жатва. Каменные святыни менгиры, ранее даровавшие людям надежду и оздоровление, теперь тонут в реках крови, а селения впадают в безумие и гибнут, встречаясь с загадочным врагом.

Ключевые же роли во всех этих пертурбациях отведены капитану в отставке Торну Бренину, искусному воину-телохранителю Ло Фенгу и непростому летописцу Хоперу Рули, проживающему на этой не бренной земле уже не первую сотню лет.

Геймплей

Тут всё куда более однозначно. Прежде всего, AurumDust ввела очень резонную и актуальную для подобного жанра фишку – выбор пути. Местная карта (приличных масштабов, кстати говоря) испещрена множеством пунктирных линий. Всё это дороги, тракты и просеки, по которым наш отряд может перемещаться, продвигаясь к своей промежуточной цели. И на каждом направлении могут возникнуть какие-то свои события, стычки и встречи, как случайные, так и сюжетные.

Второе, как по мне, крайне удачное решение – здесь нет безликих огромных караванов, а есть миниатюрные отряды, членов которого вы знаете лично. Это способствует сопереживанию героям и погружению в события. К примеру, в моменты, когда нужно затягивать пояса, своими руками приходится распределять ресурсы между бойцами, кого-то спасая, а кого-то приближая к скорой гибели.

Под ресурсами в Ash of Gods подразумевается не провизия, а магические камни Стриксы, которые дают людям силы сопротивляться Жатве. Без них безумие и смерть не заставят себя долго ждать.

Тут мы плавно переходим к третьей фиче – погибнуть может любой герой. Потерять персонажа можно как в ходе сюжетных перипетий посредством принятия неправильных решений, так и из-за смерти в бою. Для того бедолаге достаточно четыре раза оказаться поваленным в тактических стычках.

Сразу отмечу, что довести всех персонажей в целости и сохранности до финала, задача не такая уж и сложная. Достаточно просто идти по кратчайшему пути и быть дальновидным и прозорливым в диалогах. Однако, в этом прелесть Ash of Gods, игрок при желании волен создавать себе трудности сам, не жалеть Стриксы и идти в обход, встречая побольше вызовов.

Боевая система

Так как Ash of Gods практически является клоном The Banner Saga, тактическая составляющая здесь немного иная. В трилогии от Stoic ключевыми параметрами воинов были броня и жизненные силы, являющиеся одновременно и показателями здоровья, и показателем милы атаки. Таким образом, зачастую, необходимо было расковырять синюю шкалу, чтобы начать ощутимый урон.

В Ash of Gods броня тоже есть, но то скорее побочный параметр, независящий от основных характеристик персонажа. Сила атаки важная, но, скажем так, константная величина, которую можно бафать и дебафать, используя определённые способности. Во главе стоят шкалы здоровья и энергии, по которым можно наносить удары. И то и другое нужно для задействования более мощных приёмов и специальных умений, способных развернуть ход битвы. При этом энергия ещё расходуется на более далёкие пробежки по полю боя, а также таит в себе ещё один важный аспект. Как только энергия иссякает, то урон по ней начнёт отражаться на здоровье в двойном размере.

На самом деле во всём этом сперва теряешься. Начинаешь, недолго думая, использовать классовые особенности и с удивлением взирать на уменьшение своих показателей. Но привыкаешь ко всему достаточно быстро. Адаптация оказывается безболезненной, а обилие специфичных приёмов и пассивных способностей предоставляет возможность проявлять своего тактического гения.

Собственно, неоспоримым достоинством является то, что практически все таланты героев находят своё применение, а их тут достаточно много. С другой стороны, для кого-то может оказаться неприятным сюрпризом специфичная система очерёдности боёв.

Ход игрока и противника чередуются, как обычно. Однако прикол в том, что у персонажей нет никакой инициативы, а следующий боевой цикл наступает тогда, когда каждый из оппонентов походит каждым своим бойцом, выбирая из тех, кто ещё себя не проявлял в текущем раунде. То есть, если случается схватка один против шестерых, то одиночка сможет ходить раз за разом, пока бедолаги из более численной группы будут ждать один другого.

Карты

В мире Терминума нашлось место ещё и магическим картам. Это по сути своей заклинания, которые в ограниченном пятью штуками количестве можно применять на поле боя. Усиления, защита, какие-то манипуляции с изменениями параметров случайных персонажей. В общем, незатейливая штука, призванная разнообразить боевой процесс. Её необязательность подчёркивает тот факт, что игру можно без особых проблем пройти без использования карт. За это, к слову, есть отдельная ачивка.

Выводы

Выдать вердикт Ash of Gods на самом деле предельно легко, спасибо всё той же изумительной The Banner Saga. По сравнению со своей «старшей сестрой» отечественный аналог имеет ряд приятных нюансов, как то выбор пути продвижения, более тесная группа, и как следствие больший градус сопереживания героям, возможность угробить главных персонажей, да и логика в текстовых квестах здесь как-то лучше прослеживается. Боевая система отсылает нас к известному понятию вкусовщины. Мне она показалась достойной и сопоставимой по своей увлекательности с той, что была в Саге.

На минусовой же чаше весов расположились лишь скомканный мир и озадачивающий лор. Больше очевидных недочётов у меня обнаружить не удалось.

Трейлер к игре Ash of Gods: Redemption

Начать игру
Новые игры в каталоге
Руны Магии

Руны Магии

MMORPG от компании Runewaker в фэнтезийном сеттинге с возможностью уникального развития персонажа.
Formula Fusion

Formula Fusion

Антигравитационные боевые гонки следующего поколения от компании R8 Games.
Добавить комментарий