Conan Exiles
Жанр MMORPG,
Action-adventure
Сеттинг Выживание
Дата выхода08 мая 2018
Разработчик Funcom
Издатель Funcom
Системные требования:
ПроцессорIntel Quad Core i7 3770K / AMD Ryzen 7 1600X
ВидеокартаNvidia GeForce GTX 560 (1GB) / AMD Radeon HD 7770 (1GB)
RAM2 GB
Место на диске8GB или более
Платформы
Начать игру

Conan Exiles

В индустрии видеоигр вселенная и образ Конана-варвара оказались очень востребованы. За последние 20 лет вышло около 5 игр в разных жанрах – от action-adventure до бесплатной MMORPG Age of Conan, созданной командой разработчиков Funcom. Но 8 мая 2018 года от этих же игроделов из тестирования вышла игра Conan Exiles.

Conan Exiles – новая игра из мира Конана-варвара. Мира, пропитанного доисторической атмосферой первобытного страха. Что мы обычно себе представляем, когда думаем о доисторических временах? Выживание, борьба за жизнь в самых жестоких её видах с минимальным набором средств. Поэтому решение разработчиков выбрать жанр survival для своей игры не просто случайность или желание заработать на недавно популярном жанре, а скорее художественный приём. Достаточно только было взглянуть на концепт арты новой игры от Funcom, чтобы понять её послание.

Низкотехнологичные постройки с мифологическими и языческими тонами и знаками, полуоткрытые одежды с устрашающими символами и останками от убитых врагов. Мы все помним те времена, когда Steam Greenlight был заполнен сотнями одинаковых игр-песочниц про выживание, которые никогда не будут выпущены. И все мы уже наперёд знаем общий геймплей этих игр: собирание ресурсов, их переработка в снаряжение и инструменты, постройка первого жилища, ожидание следующего дня для того, чтобы пойти исследовать новые территории, и новые ресурсы, из которых мы сделаем снаряжение уровнем выше. И так каждую игровую партию.

В какой-то момент игрокам показалось, что жанр не может предложить ничего нового. Менялись только декорации, а геймплей оставался как в прошлой игре. Но смогли ли Funcom привнести в жанр что-то новое? Смогла ли Conan Exiles стать игрой, в которую возможно погрузиться, не встречаясь каждый раз с игровыми условностями, которые разработчики не смогли объяснить или органично вплести в повествование своей игры?

Сюжет и завязка игры

Общий нарратив и завязка сюжета Conan Exiles звучит немного по-«Bethesda»вски. Это история про пленённого человека, его освобождение и дальнейшую жизнь в жестоком мире. Разработчики не предлагают заранее определённого героя сюжета, игрок создаёт его сам.

Редактор позволяет детально проработать лицо и голос вашего персонажа, его рост и прочие внешние качества. Именно этого персонажа обвинят, например, за воровство, нецензурную брань и прочее неподобающее поведение и вышлю в ссылку изгнанником, в закрытую магическим барьером территорию, полную чудовищ и других преступников.

Непосредственно игра начинается с момента окончания трейлера. Конан лично освобождает игрока посреди выжженной пустыни и продолжает свой путь. Нам дают управление персонажем с возможностью регулировать положение камеры от первого до третьего лица, знакомят с базовым управлением (передвижения, прыжки, карабканья, собирание, взаимодействия с интерактивными предметами, менеджмент инвентаря и атака).

Игровой процесс

На первый взгляд всё кажется до боли знакомым. Сбор камней и палок, создание примитивных инструментов и оружия, знакомства с представителями людей, животных и монстров и планирование будущей постройки. Система крафта в этой игре сделана так, что персонаж должен обучаться новым рецептам, восходя от простейших к сложным. Но буквально через пару часов игры количество доступных рецептов будет действительно огромным. Там же будут и действительно эксклюзивные для этого сеттинга предметы (например, двуручный каменный меч).

Территория, ставшая для персонажа темницей, не очень большая. Общая площадь карты меньше, чем в других играх про выживание, и огорожена смертельным барьером. Карта делится на несколько зон, начиная с диких пустынь, равнин, густых джунглей, и заканчивая заснеженными горами. Разработчики смогли плотно заселить и нагрузить карту. Некоторые интересные и важные места находятся прямо у её границ.

Разработчики, которые ранее занимались MMORPG, сохранили логику, присущую этому жанру, и сделали так, что локации нужно проходить последовательно, как будто бы постепенно прокачивая своего персонажа. В Conan Exiles это выглядит крайне уместно и органично.

Funcom не ставят перед игроком искусственных ограничений, например, в уровне или экипировке. Персонаж не сможет выжить в новых локациях по вполне человеческим причинам – например, холодам на севере. Игра очень грамотно выстраивает логистику передвижений игрока по карте, при этом не забирает у него свободы передвижения.

Conan Exiles может сперва показаться простой игрой про сбор и стройку при поддержке показателей голода, жажды и температуры. Но, как и в случае с постепенным освоением карты игра постоянно учит в себя играть. Геймплей постоянно дополняется, появляются механики взаимодействия с неигровыми персонажами (в частности порабощение), механики поклонения и связи с одним из божеств, вплоть до его призыва.

Среди декораций игры, кроме обычных деревьев, воды, пещер и прочих явлений природы, есть множество громадных руин от древней цивилизации. На барельефах их строений изображены огромные существа. Примерно также будут выглядеть призываемые игроком аватары сверхъестественных существ.

Таким образом, долгим путём через банальные механики игрок выполняет вовсе нетривиальную цель. Можно сказать, что игрок создаёт своё, основанное на рабстве, религиозное государство с ремесленниками, армией, танцовщицами, прямо на манер известных нам ранних цивилизаций.

Кроме этого, игра предлагает исследование тёмных уголков заброшенных подземелий, битвы с хтоническими боссами и мультиплеер.

Выводы

Funcom смогли сделать хорошую игру в жанре, который дискредитировали. Игру во вселенной, с которой многие даже не знакомы. Игру, поддержка которой осуществляется не только на PC, но и на PS4 и Xbox One. Игру, которая уже получает обновления не только от разработчиков, но из Steam Workshop.

Правда, про Conan Exiles можно ещё многое сказать. Например, про боевую систему с сумасшедшими кувырками, про лазание, которое иногда выглядит действительно странно, про аутентичные саундтреки, про немного сырую локализацию, про невозможность иметь больше одного сохранения, про бескомпромиссное насилие в виде расчленения тел и пафосных добивающих приёмов, про необычную подачу сюжета через повсюду разбросанные записки и про отзывчивость интерфейса. Но видимо это уже стало неотъемлемым стилем Funcom. Со всем вышеперечисленным придётся столкнуться самим, ведь многие косяки анимации могут только добавить фарса в совместную игру с друзьями.

Трейлер к игре Conan Exiles

Начать игру

Новые игры в каталоге
Zula

Zula

Бесплатный онлайн шутер от первого лица, разрабатываемый турецкой студией MadByte Games. Представляет собой классический MMOFPS со всеми вытекающими жанра.
Cuisine Royale

Cuisine Royale

Королевская битва от разработчиков из Darkflow Software, которая стала самостоятельным проектом после выхода в качестве ивента в игре Enlisted.
Добавить комментарий