Escape from Tarkov
Жанр MMOFPS с элементами MMORPG
Сеттинг Шутер от первого лица
Дата выхода28 июля 2017 (бета-версия)
Разработчик Battlestate Games
Издатель Battlestate Games
Системные требования:
ПроцессорIntel i3 Core 2 Duo 2,4 GHz / AMD Athlon, Phenom II 2,6 GHz
Видеокарта2GB
RAM8GB
Место на диске8GB или более
Платформы Windows 7 / 8 / 10
Начать игру

Escape from Tarkov

В наши дни видеоигровая индустрия не может похвастаться непредсказуемостью. Суть и качество всевозможных сиквелов понятны сразу же после анонса, а иногда даже и до него, а основную массу развлечений нам предоставляют уже известные проверенные творцы, почерк которых узнаётся моментально. Тем приятнее и интереснее сейчас присматриваться к Escape from Tarkov – игре от команды Battlestate Games, базирующейся в Санкт-Петербурге.

Даже после публикации ряда видеороликов, а также череды ответов на вопросы, для многих этот реалистичный и суровый милитари боевик остаётся тёмной лошадкой. Так давайте всё же попробуем разобраться в её истинной масти.

Так уж повелось на Руси, что практически любой отечественный или около того игровой проект, в котором присутствует огнестрельное оружие и вид от первого лица, становится носителем неоднозначного звания «от создателей Stalker». С Escape from Tarkov случилось также, хотя из тех 40 человек, что сейчас трудятся над игрой, к Stalker в своё время руку приложил лишь 1.

Основная часть команды – это на самом деле разработчики браузерного free to play шутера Contract Wars. Более того, события Escape from Tarkov разворачиваются в той же вселенной на территории вымышленного города Тарков, Норвинской области. Эта побратимость не то чтобы скрывается, но и не то чтобы афишируется. Вполне вероятно создатели не хотят, чтобы их перспективный новый проект с претензиями на статус блокбастера, ассоциировали с терминами «браузерный» и «free to play». Тем более что Escape from Tarkov, как говорится, не такая. Чистейший «buy to play», никаких микротранзакций и донатов в игре не планируется. Но о деньгах мы ещё успеем поговорить, давайте пока вернёмся к игровым событиям.

Сюжет

Итак, Норвинская область, до поры до времени весьма привлекательная для иностранных инвесторов особая экономическая зона, представляющая собой мост между Россией и Европой, потеряла свой статус после того как крупный коррупционный скандал, связанный с деятельностью транснациональной корпорацией Terra Group, вылился в открытые вооружённые столкновения на улицах Таркова между миротворцами ООН, внутренними войсками МВД и бойцами двух частный военных компаний (USEC, выступающая в интересах Terra Group, и BEAR, отстаивающая интересы властей Норвинской области). Плюс ко всему активное участие в убиении себе подобных начали принимать так называемые Дикие – мародёры и охотники за наживой, не захотевшие покидать город.

В общем Тарков теперь местечко весьма и весьма неблагополучное, выбраться из которого в силу заблокированных границ стало очень проблематичной задачей, которую и нужно будет решить игроку.

Геймплей

В плане геймплея, по словам самих разработчиков, Escape from Tarkov – это что-то вроде Destiny 2 или Tom Clancy’s The Division, но с куда более реалистичными и хардкорными нотками.

Основным и первым режимом игры станет прохождение сценариев – крупных открытых локаций, как, к примеру, центр города, частный сектор или химический завод, последовательно ведущих игрока к конечной цели – побегу и Таркова. Всё это по сути своей есть рейды, в которых можно добывать лут, обнаруживать секретные места, получать дополнительные квесты и в целом расследовать происходящие события и вникать в детали местного конфликта.

Локации, на которых, к слову, будет реализована смена погоды и времени суток, планируются весьма внушительных размеров, до 8кв.км. А угрожать игрокам на них будут не только случайные встречные, но и заготовленные события, вроде миномётных ударов и нашествий Диких. Лишний повод организовать свою жизнедеятельность с оглядкой на таймер. Здесь вообще множество важных, а порой и ключевых для благополучного прохождения событий происходит в определённое время.

В случае смерти игрок теряет всё, что брал с собой в рейд, и всё, что налутил в течение него. Поэтому отправляться постигать местные секреты и опасности разработчики рекомендуют всё же в компании друзей или соклановцев. Шансы получить пулю в спину будут поменьше.

Система боя

Кстати, о пулях. Всё, что связанно с ними, и вообще с боевыми действиями в игре, являет собой так называемый СБЭУ – симулятор боя в экстремальных условиях. Это, пожалуй, главная гордость разработчиков из Battlestate Games. За сложным термином скрывается реальная баллистика и физика – клины, перегревы, износ оружия, достоверная система модификаций. Любителей реализма также должно порадовать множество факторов, оказывающих влияние на состояние персонажа – это усталость, давление крови, переломы, контузии, отравления, нервные истощения, тремор и прочее. Приплюсуйте сюда же ещё расширенную работу с рацией, поиск частот, радиопеленг, скремблеры, и окончательно убедитесь, что создатели очень внимательно, ну просто очень внимательно относятся к симуляции настоящих боевых действий.

Особенности игры

Но что ещё готова предложить Escape from Tarkov в плане геймплея помимо суровых и таящих опасность за каждым углом рейдов и активной торговли лутом в перерывах между ними? После прохождения сценариев, коих планируется около 10 штук, игроку будет открыт доступ к режиму Free Roam, позволяющему отправиться на изучение большой локации площадью 16 кв.км. Также запланирована арена, на которой можно будет сойтись в смертельной схватке 1х1.

По сути, отдельной статьёй проходит и игра за Диких, отличный вариант для агрессивных одиночек, не боящихся трудностей. Любой желающий может занять место среди мародёров, по умолчанию управляемых ИИ, и взглянуть на конфликт с этой стороны. При этом ему будет выдаваться рандомный набор снаряжений.

В случае смерти основному персонажу ничего не грозит, а в случае успешного выживания весь собранный лут останется в распоряжении игрока. Предложение весьма заманчивое, что заставило внимательную аудиторию сразу же забеспокоиться – а не возникнет ли ситуации, при которой все будут играть только за Диких? Оказывается, не возникнет – количество свободных мест в рейде для вольных мародёров будет ограничено.

Напоследок ко всем перечисленным развлечениям вполне возможно добавится аркадный режим – без сохранения лута для тренировки навыков. Ах да, навыки. Аббревиатура RPG, которой тоже нашлось местечко в графе «жанр игры», предполагает прокачку. Здесь она представляет собой модернизированный аналог той, что используется в серии игр The Elder Scrolls. То есть, совершаем определённые действия, и таким образом развиваем соответствующий навык. При этом склонные к тотальному реализму сотрудники студии планируют сделать так, что, не прокачивая умения, персонаж начинает их забывать.

Выводы

После недавней демонстрации геймплея большое количество игроков было взбудоражено и заинтриговано, в то же время многие, глядя на такую атмосферность и реалистичность, приуныли, узнав, что сингл-плеера им в классическом виде в игре не видать. На что разработчики поспешили ответить, что, мол, несмотря на онлайновые корни, сюжетной составляющей в их проекте уделяется очень большое внимание. Будут и кат-сцены, и развитие истории, да и вообще события игры развернутся в рамках вымышленной теми же авторами вселенной Россия-2028, которая вполне может послужить основой не только для игр, но и для книг, к примеру – настолько там всё глубоко, обширно.

Это конечно вселяет оптимизм, и заставляет игроков бросать деньги в монитор, а с недавних пор и на счета разработчиков – при оформлении предзаказа. В данный момент он доступен в 4-х вариантах – цена стартует от 1600р за стандартный набор и финиширует на отметке в 4999р. Такова стоимость ограниченного издания под названием Edge of Darkness, сулящего покупателям несметные богатства, всякие получитерские блага и сезонную подписку.

Да, DLC обязательно будут.

Трейлер к игре Escape from Tarkov

Начать игру
Новые игры в каталоге
Sao's Legend

Sao's Legend

Классическая браузерная MMORPG в фентези сеттинге, основанная по мотивам аниме-сериала Sword Art Online.
Cuisine Royale

Cuisine Royale

Королевская битва от разработчиков из Darkflow Software, которая стала самостоятельным проектом после выхода в качестве ивента в игре Enlisted.
Добавить комментарий