Insidia
Жанр Стратегия
Сеттинг Мультяшный
Фэнтези
Постапокалипсис
Дата выхода27 февраля 2018
Разработчик Bad Seed
Издатель Bad Seed
Системные требования:
ПроцессорDual-Core 2.0 GHz
ВидеокартаЛюбая совместимая с DirectX 10
RAM4GB
Место на диске2GB или более
Платформы
Начать игру

Insidia

Как кажется мне, в последнее время всяческих сессионных таймкиллеров выходит просто какое-то неимоверное количество, взять в пример те же карточные коллекционки. И во всём этом разнообразии сессионок есть достаточно много представителей тактических пошаговых стратегий. Пускай они и не так популярны в народе, но среди них есть любопытные проекты, способные с головой утянуть игрока на долгие часы.

Разработчики игры Insidia решили встать на трудный путь по созданию собственной тактической пошаговой стратегии. Что у них получилось в итоге, сейчас расскажу.

Первый же вопрос, возникающий, когда знакомишься с игрой подобного жанра, чем она отличается от других. Фундаментально ничем, здесь также придётся управлять отрядом героев, убивать врагов и стремиться к достижению цели – в нашем случае уничтожению вражеской базы. Отличие же в том, как именно проходят сражения.

Если взять в пример тот же X-COM, где за каждый ход мы можем управлять всем отрядом сразу, то в Insidia игрок может управлять только одним героем за ход, одновременно с противником. Система несколько непривычная и напоминает в ней не других представителей схожего жанра, а скорее шахматы, но только частично. В конце концов, в шахматах фигуры не имеют показателей здоровья и каких-то способностей, не считая особенностей перемещения по игровому полю. В то время как здесь каждый из десяти имеющихся обладает своими индивидуальными чертами, пассивными и активными способностями, соответствующими его специализации.

Классы

Всего можно выделить 5 классов:

  • бойцов, врывающихся в ближний бой;
  • убийц, бьющих исподтишка;
  • героев поддержки с контролем и отхилом;
  • специалиста, устанавливающего ядовитые турели;
  • танка, сдерживающего урон.

Каждый из персонажей по-своему полезен в бою. Но решать, кого именно брать в битву, предстоит игроку. Причём ограничителей нет вообще, вплоть до того, что можно взять четырёх убийц. Главное – уметь их правильно использовать.

Игровой процесс

В этом и не только и есть вся прелесть Insidia. Неважно, кого вы набираете в боевую группу, главное уметь разыгрывать ситуацию в свою пользу, а так хоть на рандоме собирайте. Да, я понимаю, что звучит это как-то тупо, но на самом деле, как бы ни хотелось создать уникальный билд с чёткой синергией способностей всех доступных персонажей, сделать этого не получится. Ведь в партии с реальным игроком приходиться резко реагировать на изменяющуюся ситуацию, смотреть, как противник располагает своих бойцов, и какие способности может использовать.

Поэтому я и сказал, что можно собрать группу на рандоме. Заранее угадать, как повернётся игра, нельзя. Можно лишь использовать имеющиеся ресурсы для своевременной реакции.

Цель в сражении всего одна – уничтожение базы противника. Но тут стоит рассказать подробнее.

Сражения

Каждый ход делится на две фазы. Первая – тактическая. Во время неё игрок выбирает персонажа, выставляет его на поле боя и отдаёт команды движения и действия. Во время второго фазы – итоговой – осуществляются заданные действия и пассивные способности, в зависимости от инициативы конкретного персонажа.

Игрокам необходимо привести хотя бы одного своего героя к кресту в центре карты и удерживать его под своим контролем в течение трёх ходов, пока не будет заряжен залп, что пробьёт одну из трёх сторон защиты вражеской базы. Причём противник может прервать зарядку, просто встав любым своим персонажем на захват точки. После того, как хотя бы один из барьеров будет пробит, у игрока появится возможность прорваться на вражескую базу и устроить саботаж, тем самым уничтожив её.

Вокруг этой цели и ведётся каждое сражение. Но то, как её достичь, вопрос субъективный. Были случаи, когда ни я, ни мой оппонент не могли захватить точку и несколько раундов пытались как-то сдвинуть друг друга с позиции, безрезультатно. Казалось бы, на этом можно писать в чат «GG WP» и выходить, но на такие случаи предусмотрена дополнительная механика.

После нескольких воскрешений бойцов барьер снимается автоматически. Сделано это как раз таки для ситуаций, когда захват точки затянулся, а пробиваться на вражескую базу нужно. Как и после любого пролома обороны, темп игры увеличивается в разы, ведь ничто не стимулирует выдумывать новую тактику лучше, чем враг, рвущийся к победе.

Особенности игры

Но и без этого скорость игры очень большая. Всё дело в том, что разработчики Insidia позиционируют свою игру как быструю сессионку, буквально таймкиллер, в котором партия длиться в среднем от 10 до 15 минут. И это другая прелесть проекта. Ведь не смотря всю кажущуюся сложность тактического позиционирования или подбора команды по синергии способностей, порог входа у игры очень низкий. То есть, немного потренировавшись с ботом, поняв, как работают способности героев, можно отправится в PvP зарабатывать валюту и открывать новых героев, изучать их способности и так далее, пока не соберёте желаемую группу.

Единственное, что мне не очень понравилось, местная система наград. За победу вы получаете валюту и очки опыта, что распределяются между всеми героями, участвующими в сражении. За проигрыш – только опыт. Сразу же возникает вопрос: а как зарабатывать валюту тем, кто ещё не научился играть и только сливает? По идее, при помощи опыта.

У каждого героя есть свои уровни, по достижению которых дают награды в виде титулов, аватарок, скинов и валюты. Почему нельзя был дать возможность зарабатывать деньги за проигрыш даже в урезанном количестве, мне невдомёк, но решение действительно странное.

Выводы

В дополнение к этому могу пожаловаться и на то, что игра себя быстро исчерпывает. То есть, проводить в ней на постоянной основе по несколько часов в день надоедает. Возможно, это проблема моего восприятия, но больше пары забегов в день это перебор. Ведь когда открываешь всех персонажей, начинаешь тащить в PvP, замечаешь, что контента в игре маловато.

Справедливости ради стоит заметить, что Insidia вышла из раннего доступа всего спустя 6 месяцев, и всё это время разработчики добавляли в неё новые функции, меняли баланс, в общем, всячески развивали своё детище. Поэтому как минимум опробовать её рекомендую. К тому же она бесплатная.

Трейлер к игре Insidia

Начать игру
Новые игры в каталоге
Sao's Legend

Sao's Legend

Классическая браузерная MMORPG в фентези сеттинге, основанная по мотивам аниме-сериала Sword Art Online.
Cuisine Royale

Cuisine Royale

Королевская битва от разработчиков из Darkflow Software, которая стала самостоятельным проектом после выхода в качестве ивента в игре Enlisted.
Добавить комментарий