Жанр MMORPG, Sandbox
Сеттинг Исторческий
Средневековье
Дата выхода2017
Разработчик Bitbox Ltd
Издатель Xsolla Inc
Системные требования:
ПроцессорCore i5 2,5 GHz / Phenom II X4 with at least 2,5 GHz
ВидеокартаRadeon™ HD 5850 / GeForce® GTX 460
RAM4 GB
Место на диске20GB или более
Платформы Windows 7 / 8 / 10
Промокод на 5% скидку: OBT_DISCOUNT
Начать игру

Life is Feudal: MMO

Не прошло и десятка лет, как студия Bitbox представила миру бета версию своего детища Life is Feudal: MMO – глоток воздуха в жанре массовых мультиплеерных игр и средневекового сеттинга в целом. Именно так можно описать то, что по итогу получилось у разработчиков. Никаких эльфов, драконов, волшебства и бронелифчиков, максимально серьёзно с идеальным компромиссом на игровые условности.

Игра распространяется по модели «pay to play», купи игру за 10$ и играй. Но поскольку проект нестандартный, разработчики понимают, что игроку сначала для себя нужно понять, подходит ли ему игра. Для этого существует демо зона, в которой потенциальные покупатели могут проверить своё железо и опробовать основные механики. А после покупки вы попадёте в основной мир, сохраняя полученные навыки.

Мир этот жесток, но дружелюбен к новичкам. Развивающиеся кланы с удовольствием возьмут вас под своё крыло в обмен на вклад в общее дело. Именно общее дело является основой местной механики игры. В одиночку вы не сможете сделать практически ничего стоящего, поэтому лучше сразу звать либо звать своих друзей и создавать клан, либо искать знакомства уже в игре.

Любая мало-мальски полезная деталь требует участия разных классов, а один игрок может выполнять только одну роль, так что придётся выбирать. Что это значит? Допустим, нужно создать меч ил броню. Меч состоит из лезвия и рукояти. Кузнец может сделать лезвие, но что насчёт остального? Получается, нужен ещё и столяр. А что если меч не самый простой, и для крафта нужна ещё и шкура? Тогда в дело вступает охотник. Всё, что происходит в мире, завязано на таких цепочках взаимодействий, и именно бытовая жизнь будет занимать у вас наибольшую часть времени.

Мирные классы

Несмотря на то, что класс всегда можно сменить, к его выбору нужно подходить осознанно. Строитель занимается тем, что получает ресурсы от других классов и возводит постройки: дома, стены, различные фермерские объекты, замки, амбары, колодцы, декоративные фонтаны, дороги, всё это делают строители. И чем лучше прокачан строитель, тем эпичнее постройки, и тем выше их качество, что в дальнейшем влияет на качество производимой в них продукции.

Шахтёр, очевидно, копает шахты, добывает руду для кузнеца и находит драгоценные камни и металлы. Из камней он делает ювелирные изделия, а металлы идут дальше в крафт. Ювелирные изделия в свою очередь повышают удачу того, кто ими обладает, а сама удача повышает шанс сделать предмет повышенного качества, найти в земле золотой медальон и всё в таком духе.

Кузнец очень занятой человек, всем от него что-то нужно. Одному подкову сделай, другому гвоздей, третьему трубку для колеса, четвёртому вообще на кой-то ляд понадобился целый слиток. Всех нужно обеспечить инструментами и оружием, потом надо сбегать попросить ещё одну печь чтобы построили, потому что не успеваешь плавить руду в нужных количествах. Очень многозадачный дядя, так что если вы любите спокойную жизнь, лучше не идите в кузнецы.

Фермер всех кормит, выращивает сады, засеивает поля, занимается селекцией деревьев, а также готовит блюда и варит пиво. Фермера все любят, потому что чем качественнее еду он делает, тем быстрее у всех идёт прокачка навыков. Чем сложнее блюдо, и чем больше в нём компонентов, тем больше множитель.

Охотник добывает для фермера мясо и рыбу, готовить шкуры для дальнейшего использования, а на более поздних этапах занимается ещё и рукоделием, шьёт робы и делает лёгкую броню для лучников. Кроме того, охотник ещё и приручает диких животных: коней, коров, кабанов, и вообще одомашнивает живность для того, чтобы фермер посадил зверушек в хлев.

Столяр, очевидно, делает всё деревянное: мебель, компоненты для крафта, луки, арбалеты, а в конце концов превращается в осадного инженера, создавая катапульты и прочие полезные гаджеты. Тоже очень занятой человек, так как дерево используется очень часто и практически на всех этапах игры.

Алхимик чем-то напоминает шамана: лечит болезни, собирает травы, из которых потом варит различные полезности, напитки и яды. Алхимиков в игре немного по той простой причине, что геймплей за них очень похож на то, что было в Oblivion: собираем травы, путём их скрещивания узнаём свойства каждой травы, получаем эссенции, из которых потом же готовим пойло. А процесс собирания трав, скажем так, медитативный.

Игровой процесс

И вот вся эта братия живет и здравствует, кушает радугу и какает бабочками до тех пор, пока кто-то небрежно не начнёт шатать чью-то мамку из другой гильдии. В этот момент начинается боевая часть игры. Механика драк представляет собой модифицированную версию того, что есть в Mount & Blade, но убить просто так какого-то нельзя. Преступления, такие как воровство или убийство наказываются системой кармы. И чем более злобным существом вы являетесь, тем больше очков умений будете терять при смерти, которая обязательно вас настигнет. Поэтому бандиты должны объединяться в шайки и нападать только на заведомо слабых противников. Тут же и грабежи караванов, и всё такое.

Кланы могут воевать, и такие убийства карму не портят. Также на своей территории можно спокойно убивать нежеланных гостей, это никак на вас не отразиться. А вот на нейтральных территориях это уже преступление. Но нападать просто так тоже нельзя. Нужно либо объявить войну клану, что даст ему 24 часа на подготовку к битве, либо дождаться судного часа – время в прайм-тайм, во время которого в мире творится грабёж и разврат. Никаких штрафов за убийство и воровство. Хаос этот длится по будням пару часов и на выходных весь вечер. То есть, даже у вас есть замок, не нужно его сторожить день и ночь. Достаточно в прайм-тайм быть на стенах, чтобы защищать своё хозяйство.

Боевые классы

Боевые классы также представляют весь спектр битв Средневековья. Кавалерия, лучники, тяжёлые и лёгкие пехотинцы, тяжёлая кавалерия, мечники, копейщики – все они обучаются владению оружием, тренируют боевые построения и вообще ведут активную деятельность.

Важно понимать, что боевые классы это не отдельная сущность. Каждый персонаж имеет мирный класс и боевой, которые между собой никак не связаны. Но есть некоторые рекомендации. Например, кузнец в виду физической природы своей работы лучше справится с двуручным топором, а алхимик в виду своей ловкости будет отличным лучником. Ничто не мешает одеть его в тяжёлую броню, выдать щит и булаву, но эффективность такого бойца будет небольшой.

Выводы

Вот так, переходя от боевой части к мирной, игроки живут, торгуют, дерутся и превозмогают. Существует весьма сложная клановая система, система торговли и много других интересных механик, таких как религия, наставничество и другие. Life is Feudal: MMO – яркий пример того, что хорошие онлайн игры про Средневековье имеют право на жизнь.

Трейлер к игре Life is Feudal: MMO

Начать игру
Новые игры в каталоге
Sao's Legend

Sao's Legend

Классическая браузерная MMORPG в фентези сеттинге, основанная по мотивам аниме-сериала Sword Art Online.
Cuisine Royale

Cuisine Royale

Королевская битва от разработчиков из Darkflow Software, которая стала самостоятельным проектом после выхода в качестве ивента в игре Enlisted.
Добавить комментарий