4.0 - рейтинг (4 голосов)
896 | Gamer | (0)
Игра The Elder Scrolls Online
ЖанрMMORPG
СеттингФентези
Дата выхода04 апреля 2014
РазработчикZeniMax
ЛокализаторBethesda Softworks
Системные требования:
ПроцессорIntel i3 или AMD A8
ВидеокартаNVIDIA GeForce 460
RAM3 GB
Место на диске85 GB или более
ОСWindows 7 / 8 / 10
Начать игру

The Elder Scrolls Online

Привет всем искателям приключений. Это самый краткий и ёмкий обзор по игре The Elder Scrolls Online. Разберём с вами самые интересные и яркие моменты, чтобы вы определились для себя, стоит или не стоит покупать эту игру и погружаться в её вселенную. Всё ниже сказанное является лишь моим личным мнением, и на полную объективность я не претендую.

Следует понимать, что перед нами MMORPG игра, поэтому сравнивать её я буду с другими MMO играми, делая некоторые лирические отступления в духе «а как же там в синглах?». И так погнали.

Цена

Цена на выходе игры стартовала с 2 300 рублей в 2014 году. А в 2015, после перехода на buy-to-play, цену скорректировали под новый курс $, тупо переведя $60 в рубли по тому курсу, что для жителей России и СНГ весьма существенная цифра. Сейчас игра в Steam стоит порядка 1 200 рублей, а на распродажах щедрый Гейб и ZeniMax снижают цены до 500-600 рублей. В исключительных случаях цена падает и до 300 рублей. Где достать игру дешевле? Ищите магазины в интернете (их много), выберите магазин с хорошими отзывами и покупайте.

В данный момент подписка в игре не требуется. Это, кстати, одна из фишек игры. Гибридная система buy-to-play или pay-to-play – вы платите один раз и играете, сколько захотите. Отдельно докупаются дополнения к игре (DLC), расширяющие игровой мир. Но поверьте, то, что вы получаете в стартовом наборе игры, и так очень внушительно. Игровой мир огромен и без DLC. Сразу отмечу, что Donate Shop не вносит никакого дисбаланса в игру. Здесь невозможно купить «вундервафлю», которая сделает вас даэдраподобным.

Дополнений вышло уже несколько, и стоимость каждого на реальные деньги около 1 000 рублей. Но бывают скидки, как на кроны, так и на сами DLC в годовщину их выхода. Единственный минус здесь в том, что некоторый контент доступен только в DLC. Это 4 подземелья, которые сложнее обычных, один Триал, то есть рейдовое подземелье (топовое), и Вихревая арена. Но до топ уровней вам предстоит ещё добраться. В год в игре выходит также 4 новых дополнения – по одному раз в квартал. Исходя из имеющегося опыта, одно из четырёх дополнений оказывается бесплатным.

Фарм и гринд

The Elder Scrolls Online
Скриншот 1

Начнём мы с всего того, что уже видели в подобных MMORPG – фарм и гринд. Конечно, и здесь присутствуют квесты в духе «убей 10 мобов и принеси квестовый предмет», но большинство квестов лишено этого. Однако, если вам нужны вещи из конкретного комплекта экипировки, падающего в определённом подземелье, то фарма вам не избежать.

В окне есть удобное окно интерфейса на поиск группы в подземелье с возможностью указать свою роль в этой группе, а также возможность голосовать за изгнание игроков из группы. Подобную систему мы уже видели во многих MMORPG играх, но здесь поиск работает иногда хорошо, иногда нет, и приходится перезаходить в очередь в зависимости от роли.

В игре есть несколько видов подземелий. Одиночные вылазки – вы их можете пройти в соло. Групповые публичные подземелья, групповые индивидуальные подземелья и Триалы (испытания), рассчитанные на группу из 12 игроков. А ещё есть Драгостарская арена на 4 игрока и Вихревая арена – сложное соло испытание. Все индивидуальные подземелья, а также арены и испытания имеют два варианта сложности – обычная и ветеранская.

Неважно, какого вы уровня, игра масштабирует характеристики и урон персонажей, делая их способными противостоять монстрам. Таким образом, все монстры в игре максимального для вас чемпионского уровня. То есть, вы можете быть различных уровней с напарником, и это не доставит вам дискомфорта. Часто квесты и их выполнение изменяют игровой мир конкретно под вас. Например, вы спасаете жителей деревни от врагов, и это враги их деревни для вас не отображаются в игре, покуда остальные игроки, ещё не выполнившие этот квест, этих бандитов видят.

Путешествовать и исследовать мы можем как пешком, так и используя ездовых животных (маунтов), а также телепортироваться между открытыми точками дорожных святилищ. Маунт покупается как за игровое золото, так и за донат. В грядущем обновлении разработчики также введут домовладение, которое мы уже видели в The Elder Scrolls V: Skyrim и ряде других MMO проектов.

The Elder Scrolls Online
Скриншот 2

Весь мир здесь огромная PvE зона, то есть зона, в которой игроки ведут противостояние с неигровыми персонажами, даже игроки из разных союзов. Вы также без проблем можете путешествовать по землям другого союза и выполнять их квесты. В PvE зонах вы можете вызвать других игроков на дуэль, однако эти дуэли не приносят никаких бонусов ни вам, ни вашему сопернику.

PvP (противоборство игроков) здесь доступно в отдельной огромной боевой зоне – Сиродииле, где три фракции ведут вечную борьбу за Рубиновый трон, дабы поставить императором своего представителя (да-да, в игре можно стать императором со своими пассивками). Попасть туда можно с 10 уровня. Теперь перейдём к спорным моментам, которые разделил игроков 50/50.

Графика

На максимальных настройках графика, конечно, не дотягивает до уровня одиночных игр, типа TES: Skyrim. Но если сравнивать с другими MMORPG подобного рода, графика очень хороша. О реалистичности физики здесь речи, конечно, не идёт, но общая картинка очень сочная и яркая. Такой мир изучать в компании друзей сплошное удовольствие. Геймдизайнеры постарались на славу.

Многие спросят, почему разработчики просто не взяли движок Skyrim. На что есть резонный ответ – это MMO проект, здесь важна скорость загрузки, безлаговость для PvP битв и масштабных PvE сражений. Клиент, который заставит машины игроков пыхтеть, не сможет удержать нагрузки, связанной с большим числом игроков в одной точке.

The Elder Scrolls Online
Скриншот 3

Оптимизация в игре довольно хорошая. В больших PvP битвах наблюдается залагивание, исправить невозможно, и которое не зависит от нашей машины, поскольку это лаги сервера. В PvE режиме каких-то серьёзных проблем не наблюдается даже в Триалах. Средний пинг в районе 100ms, что комфортно и для PvE, и для PvP игры.

Разработчики продолжают и далее работать над оптимизацией игры. Например, на персонажей сначала грузятся низкокачественные модельки, а затем подгружаются высококачественные. Или попадая в новую зону, сначала грузятся силуэты персонажей, а потом уже и сами персонажи. Работы в этой области, как мы видим, продолжаются.

Квесты и их вариативность

В этой игре мы можем в квестах выбирать различные ветки взаимодействия с NPC, которые приводят к тем или иным последствиям выбора. Порой приходится внимательно слушать и читать, чтобы сделать верный выбор. Для MMO игр это отличное решение для того, чтобы разнообразить процесс прохождения квестов.

Кроме того, сами квесты как правило разнообразны и связаны с различными сюжетам внутри вселенной TES. Но как вы понимаете, это не Ведьмак, здесь нет ни линейного сценария, ни ответа в квестах, которые влияют на судьбу игрока. Но от выбора преображается мир. NPC может жить или помереть, деревня может оказаться полна скелетов или совершенно пустой, всё это зависит от выбора игрока.

В игре существует и возможность совместного прохождения квестов. Даже если игроки находятся в разных группах, убийство того или иного противника будет засчитано вам по полученному квесту. Однако это не всегда срабатывает корректно, и не всегда весь этот процесс выглядит. Заданиями также можно делиться с участниками группы.

Боевая система

The Elder Scrolls Online
Скриншот 4

Здесь мы видим смесь target и non target системы. Спросите себя честно, много ли MMO игр с чистым non target? Лично я не припомню достойного их числа, поэтому ждать от разработчиков 100%-й non target системы было глупо. В связи с чем система боя в TESO вызвала шквал негативных отзывов и соплей от мамкиных обзорщиков на YouTube. Почему же не ввели полноценную target систему, как было в Skyrim? Да потому что все исчисления и траектории полета снарядов пришлось бы частично проводить в клиенте на вашем ПК, и частично на сервере, что создавало бы дополнительную нагрузку не только на вычислительную мощность клиента и сервера, но и генерировало бы лишний поток данных, загружая канал. Таким образом, игра бы стала очень требовательна к интернет соединению и мощности клиента. Если сейчас PvP свободно доступно при пинге 120-150ms, то при полноценной target системе оно было бы возможно только до 100ms.

Но хватит о технической стороне вопроса. Что же за зверь получился в итоге у ZeniMax? Всё достаточно просто. Вы наводите прицел на цель, и ваш снаряд в любом случае попадает в неё, даже если ваш прицел слегка сбит. Исключения составляют случаи, когда обзор вам загораживает конкретная часть ландшафта, или когда цель использовала перекат или уворот. Даже если ваш противник двигается, ваша стрела скорее всего попадёт по нему, если прицел был наведён хотя бы примерно в сторону противника. Хотя это тоже не всегда так, у цели есть невидимый hitbox, больший, чем сами цели, но не безграничный. Исключительной точности в этой игре от вас никто не требует. AOE способности работают как во всех других MMO игра, в определённом радиусе. Но в какой ещё MMO игре есть активный блок, прерывания кастов и перекаты, доступные любому классу как базовая часть боевой системы? Думаю, на этом описание боёвки можно смело завершить, более ничего примечательного в ней нет.

Особенности игры

В игре есть массовое PvP. Оно масштабное, эпичное, с осадами замков, но часто лагающее, сумбурное и хаотичное. В игре на данный момент нет привычных всем баттлграундов и арен. Также к неким не совсем удобным или спорным особенностям можно отнести отсутствие общего аукциона у игроков. Торговля на аукционах доступна, если вы состоите в гильдии, у которой открыт магазин.

Бросается в глаза и большая разница между сложностью прохождения типичного контента и сложного ветеранского. Можно переключать сложность подземелий, и, дорогие игроки, это небо и земля. Ветеранский режим, да ещё и на хард моде заставит вас попотеть похлеще верескового мёда.

The Elder Scrolls Online
Скриншот 5

Ну а теперь об эксклюзивных или очень интересных фишках игры.

Классы здесь изначально гибридные. Нет ничего зазорного, что маг нацепит на себя тяжёлую броню или вои возьмёт в руки посох. Вы можете на себе совмещать разные типы брони, получая различные бонусы. Что вы на себе носите, то и качается. При этом у каждого типа оружия или брони есть своя ветка способностей, не ограниченная вашим классом. Классы дают только изначальные 3 ветки способностей, всё остальное качаем по желанию. Таким образом каждый может создать себе любого бойца, жёстко непривязанного к классовым ограничениям.

В игру ввели даже ветку умения для NPC гильдий из сюжета. Таланты ветки гильдий магов, бойцов или Анклава Неустрашимых, а также гильдий воров и Тёмного Братства из DLC. Со временем вы даже сможете стать вампиром или оборотнем, что также окажет своё ощутимое влияние на геймплей.

Персонаж развивается, получая скиллпоинты (очки навыков) до 50 уровня, а затем чемпионские очки. На чемпионском ранге открывается ещё одна огромнейшая ветка пассивных талантов, которая продолжает усиливать вашего персонажа, но не так ощутимо, как до 50 уровня. Например, каждое чемпионское очко увеличивает определённый урон на определённый процент, и процент этот весьма небольшой.

Заклинаний и способностей в игре огромное количество, но одновременно мы можем использовать только две панели способностей, по 5 спеллов и 2 ультимейта. В бою набор способностей менять нельзя, таким образом нам предлагают каждый раз менять набор заклинаний для тех или иных ситуаций.

В игре мощнейшая система крафта. Здесь без крафта вам придётся очень сложно на топ уровнях. Скрафченная еда, напитки, зелья или глифы гораздо мощнее выпавших из монстров. Качать крафт здесь одно удовольствие – поиск ресурсов, выполнение повторяемых заданий, поиск редких материалов в подземельях и разбор редких вещей или предметов других игроков.

Какая игра ещё может похвастаться возможностью обворовывать NPC или взламывать сундуки, отыгрывать роль вора, вступив в Гильдию воров? Вламывайтесь в чужие владения, убивайте злодеев или невинных жителей, однако не забывайте – стража не дремлет.

Выводы

В игре полностью озвучены квесты и все персонажи, проведена колоссальная работа. Квесты проходить не уныло, как в остальных играх. Передан дух линейки The Elder Scrolls, сюжеты действительно хороши. Здесь полностью удалось передать атмосферу сингл игры в рамках MMO проекта.

Вот собственно и всё, что хотелось вам донести, дорогие искатели приключений. Игра имеет свои объективные плюсы и минусы. Что перевешивает, решать, конечно же, только вам. Да хранит вас Тайбер Септим.

Трейлер к игре The Elder Scrolls Online

Начать игру
Добавить комментарий