3.0 - рейтинг (2 голосов)
851 | Gamer | (0)
Онлайн игра The Elder Scrolls: Legends
ЖанрККИ
СеттингФентези
Дата выхода06 августа 2016
РазработчикBethesda Softworks
ЛокализаторBethesda Softworks
Системные требования:
ПроцессорIntel Pentium D or AMD
ВидеокартаNVIDIA GeForce 6800
RAM2 GB
Место на диске3 GB или более
ОСWindows 7 / 8 / 10
Начать игру

Онлайн игра The Elder Scrolls: Legends

The Elder Scrolls: Legends имеет отношение к той самой легендарной серии ровно такое же, как Hearthstone ко вселенной Warcraft. То есть, ограничивается оно знакомыми словами в названии карт и самой игры. И да, тут есть та самая стрела, что попала в колено.

Но никакого ролевого отыгрыша, погружения в живой открытий мир и прочих радостей, что дарит нам все эти годы RPG от Bethesda. Проекты жанра ККИ опираются на другие приоритеты – коллекционирование карт, создание конкурентно способных колод и сами сражения с другими игроками. А сложность в реализации подобной концепции заключается в том, чтобы сделать игровой процесс разнообразным, насыщенным и сбалансированным.

И после этой фразы в повествование не может не вклиниться Hearthstone. Как ни крути, это самая популярная представительница жанра в наши дни. По той причине, что ей удалось совместить в себе все упомянутые качества. И Legends не постеснялась перенять значительную часть наработок Blizzard в данной области. Это и аналогичная система крафта с распылением, градация карт по редкости, не говоря уже о почти идентичной внутриигровой экономике, цене коло с пропуском на арену и вознаграждении за ежедневные задания. Всё это работало там, работает и здесь. До кучи и сама система боя с разделением на заклинания, предметы и различные типы существ со своими параметрами мощи/здоровья и уникальными свойствами.

Я сравниваю карточную TES с карточной Warcraft просто, чтобы всем было понятней, что к чему, ведь механики эти существую уже давно, взять хоть ту же Magic: The Gathering или десятки других подобных игр. Так что сегодняшняя наша героиня наглым плагиатом ни в коем случае не является, он всего лишь использует те механизмы, которые проверены временем.

Игровой процесс

The Elder Scrolls: Legends
Главное меню

Legends, не смотря на всю свою схожесть с Hearthstone, хоть и интуитивно понятная всем любителем последней, обладает своей собственной и весьма глубокой механикой. Для начал игрок должен выбрать аватар из предложенного количества рас оригинальной вселенной The Elder Scrolls. Выбор повлияет не только на изображение в профиле, но и на повышение шансов выпадения определённого типа карт.

Сами карты поделены на 5 основных атрибутов – сила, интеллект, воля, ловкость и выносливость. Один позволяет заваливать противника атакующими заклинаниями, другой давить количеством миньонов, третий качеством и так далее. Шестой атрибут нейтральный, назовём его удачей, но лишь в качестве бреда и в угоду каноничности.

Героев со своим уникальным набором умений здесь нет. Вместо этого нам предлагается состряпать собственного путём сочетания двух из перечисленных атрибутов, остальные отсекаются. То есть, если верить арифметике, игроку доступно 10 персонажей, каждый из которых может использовать ограниченный набор карт. В качестве примера, у боевого мага есть доступ к картам силы, интеллекта, особым, доступным исключительно в этой связке, и нейтральным. Никто не запрещает всю колоду забить, скажем, ловкостью, но это неинтересно.

Режимы игры

Одиночная кампания постепенно научит игрока всем азам боя. Представляет она из себя несколько сражений, связанных сюжетом, позаимствованным напрямую из последних Mortal Combat. То есть, идёшь ты такой по лесу, а на тебя нападают ни за что, ни про что. Но на самом деле сюжет здесь прикручен для галочки, а суть одиночного режима побросать игрока в различные бои со всякими интересными модификаторами.

Для практики перед PvP в игру внедрён тренировочный режим, где можно протестировать свою колоду, схлестнувшись с искусственным интеллектом, и сольная арена, приобретя за тамриэльское золотишко пропуск в которую, мы предстанем перед рядом уникальных противников, а в конце и перед боссом. Чем больше побед одержал, тем толще призовой мешочек с ништяками. А когда мы наберёмся опыта, можно на ту же арену и против живых людей записаться. На аренах колоды создаются из всего имеющегося в игре пула карт, а не только из тех, что мы уже успели урвать себе в коллекцию. Ну а основное развлечение – рейтинговая игра. Здесь уже все механики работают по классической схеме – составляем колоду из имеющихся в нашем распоряжении карт и раз за разом бьёмся с другими людьми.

Сражения

The Elder Scrolls: Legends
Сражение

Правила до боли знакомы. У нас с противником по 30 единиц здоровья, увеличивающееся с каждым ходом количество манны и цель – уничтожить оппонента. Ходи по очереди, выкладывая карты на поле боя, и атакуем либо миньонов противника, либо его лицо.

И вот тут начинается интересное. Поле боя не одно – их два. А значит игра становится в два раза ярче и насыщеннее. Такой ход со стороны хитрых разработчиков заставляет игрока задуматься, где конкретно расположить своё существо, так как атаковать оно может лишь врагов, что находятся на одной с ним линии. В придачу по умолчанию левое поле обычное, а правое – теневое. И каждый боец, оказавшийся на нём, не может быть атакован миньонами противника до следующего своего хода. Подобная система с двумя активными линиями атаки не только заставляет ломать голову, куда же лучше пристроить своих солдат, но и позволяет вносить смуту в сознание слабеющего противника, которому приходится разрываться меж двух огней и распылять свои оборонительные силы по нескольким фронтам, когда здоровье уже неумолимо движется к нулевой отметке.

Как будто в целях вселенского баланса в противовес возросшему количеству полей боя, игрокам доступны 5 рун, каждая из которых срабатывает, когда шкала здоровья уменьшается на очередные 5 пунктов. В этом случае получивший урон герой берёт карту, так что чем быстрее ты теряешь HP, тем больше карт у тебя на руках для того, чтобы дать сдачи на следующий ход. А если взятая при подобных обстоятельствах карта обладает характеристикой Prophecy, то её можно разыграть тут же, прямо во время хода противника, да при этом даже без затрат манны. Так что с одной стороны ты в некоторой мере застрахован от собственных ошибок при обороне, но в атаке стоит дважды подумать, имеет ли смысл бить в лоб и лучше будет пропустить ход, дабы не обрушить на себя весь пророческий гнев оппонента.

Такие детали на первых порах создают впечатление, что Legends гораздо более сложна в освоении, нежели Hearthstone. Но через некоторое время ко всем нюансам местной боевой системы привыкаешь и без особых проблем вникаешь в происходящее. Тут имеется и предсмертный хрип, и неистовство ветра, боевой клич, немота, божественный щит, разделение на типы существ и много другое. Плюс собственные специальные условия срабатывания эффекта, скажем, если у твоего героя здоровья больше, чем у противника, или если верхняя карта в твоей колоде принадлежит к какому-то конкретному атрибуту.

Баланс

The Elder Scrolls: Legends
Открытие пака с новыми картами

При этом если Hearthstone сбалансирована серьёзно – по киберспортивному, и карты, дающие там внушительный бонус, стоят дорого и редки сами по себе, то в The Elder Scrolls: Legends в этом плане зачастую творится настоящий хаос. Из самых дешёвых карт можно состряпать комбинацию невероятной пробивной силы.

Но откровенного дисбаланса в игре нет. Есть лишь возможность у любого игрока реализовать куда более дикие и отчаянные идеи во время партий. Также игра в текущем своём виде дарит куда больше фана за счёт большей свободы. Тут можно восполнять сверх нормы 30 ед. здоровья, манну, размер колоды в конце концов не фиксирован жёсткими рамками и свободно расширяется вплоть до 70 карт. Разброс войск по двум линиям атаки даёт куда больший простор для исполнения подлых приёмов. Представьте себе, игроки Hearthstone, возможность любое своё самое опасное существо призвать в состоянии маскировки. К тому же здесь боевой клич миньонов срабатывает при любых обстоятельствах призыва, а не только во время разыгрывания карты из руки.

На столе порой творится форменный беспредел, который на фоне карточной коллекционки Blizzard бьёт по ностальгии прямо как безбашенная Morrowind на фоне вылизанной Skyrim.

Выводы

Подобную щепотку безобидного безумства мы потеряли в погоне современных игр за лоском картинки, реализмом и балансом, так что Legends после Hearthstone кажется глотком свежего воздуха. Но вот получится ли у неё удержать внимание игрока с течением времени, как получается у её прямого конкурента, чьё название сегодня звучало неприлично часто, не факт. Несмотря на всю безбашенность поединков, каждый из них похож на предыдущий. Карт великое множество, как и эффектов, создающих свои комбинации и приёмы. Но, несмотря на имеющийся десяток персонажей, доступные им колоды, а значит и стили игры за них почти не отличаются друг от друга и могут довольно быстро надоесть.

Трейлер к игре The Elder Scrolls: Legends

Начать игру
Добавить комментарий