Total War: Arena
Жанр Стратегия
Сеттинг Исторческий
Дата выхода22 февраля 2018
Разработчик Creative Assembly
Издатели Wargaming.net, Sega
Системные требования:
ПроцессорIntel Core i3-550 / AMD Phenom II x4 945
ВидеокартаNvidia GeForce GTS 450 / AMD Radeon HD 5750
RAM2 GB
Место на диске8 GB или более
Платформы Windows 7 / 8 / 10
Начать игру

Total War: Arena

У серии куча фанатов по всему миру, и многие не раз задумывались об идее собраться вместе на одном поле боя и повергнуть общего врага. Но совместно с напарником тактически обмануть противника в основной серии не удастся, так как там нет мультиплеера. Добавлять его в новые части не стали, но в наш век сессионок противиться очевидному уже бесполезно, поэтому Total War решили вывести в отдельную игру. И как бы вы мастерски не владели своими отрядами в синглплеере, в Total War: Arena вы не сможете изменить ход сражения в одиночку. Игра полностью посвящена кооперативу.

Здесь требуются совместные действия, которые и приведут к победе. Где-то необходимо сделать засаду в лесу, на холме уже сидят лучники, кто-то выманивает на себя врага, а конница оббегает противника, чтобы зайти с тыла. И всё это закрепляется артобстрелом из катапульт. Да, они зацепят ваших бойцов, которые удерживают врага, но пожертвовав парой десятков воинов, вы сможете отнять жизнь у нескольких отрядов.

Всё звучит красиво, но, как и в любом мультиплеере, ваш тиммейт сосёт. Это онлайновая игра, и человеческий фактор здесь на первом месте. Если раньше в серии вы продумывали у себя в голове всю тактику и могли управлять каждой боевой единицей на поле боя, Total War: Arena рушит старые устрои. Зачастую недопонимание между полководцами происходит на ранних этапах, когда геймеры не умеют играть в командную стратегию.

Чтобы подобных ситуаций не случалось, найдите несколько друзей и проворачивайте тактические манёвры хотя бы по Скайпу с меньшей вероятностью проигрыша.

Полководцы и прокачка

Для победы, конечно, необходим скилл, но не нужно забывать о прокачке. У полковдцев открываются индивидуальные умения:

  • Боудикка, поднявшая самое крупное восстание в римской Британии, способна увеличивать характеристики и дальность обзора;
  • не требующий представления Александр Македонский, выступающий за Грецию, умеет перестраивать конницу для лучшего натиска и вовлекает противника в бой, оглушая и снижая защиту;
  • отлично проявивший себя в союзной войне римский полководец Луций Корнелий Сулла увеличивает атаку и подвижность отряда;
  • остальные герои также со своим прошлым и умениями, не пришлось ничего выдумывать, всего лишь залезть в учебники по истории.

Супер преимущества это вам не даст, так как игра подбирает противников под ваш уровень. И всё же новые умения и солдаты способны разнообразить игровой процесс.

Каждое поднятие уровня позволяет прокачать пассивное действие способности. Это может быть поднятие боевого духа, уменьшение времени отката или плюс к защите. Всё зависит от изначальной трактовки скилла.

Выбор главного героя – это полдела. Войну выигрывают обычные солдаты. Конечно, если главнокомандующего убьют, боевой дух упадёт, способности нельзя будет применять, но воины останутся, и они не бесполезны. Каждый отряд также наделён своими умениями. К примеру:

  • херуски имеют свой натиск и бросают дротики;
  • охотники Кернунна увеличивают скорость перезарядки и имеют отдельную способность на урон с увеличением дальности поражения оружия.

Каждая фракция отличается друг от друга видами солдат. Везде есть какие-то стандарты: лучники, кавалерия, копьеносцы. Но каждая фракция выделяется своими особенностями. У Греции отличные мечники, варвары же могут предоставить псов и умело воюют в лесах, у Рима есть тяжёлые метательные орудия.

Система прокачки здесь проста до безумия. Прокачиваете один вид бойцов – вам открывается новый. Но если не хотите долго сидеть с нубами, задонатьте и купить высокоуровневый отряд. Сразу хочу ответить на предсказуемый вопрос, донат здесь не влияет на геймплей. Приведу пример.

На восьмом уровне у фракции варваров есть берсерки за донат. Альтернатива им обычные мечники, которые открываются классическим путём. Различия между ними в иных способностях, а по характеристикам примерно всё одинаково, причём подвижность на стороне обычных солдат. Но если игрок купит берсерков и попадёт сразу в высокоуровневый бой, скилл к покупке не прилагается. Из этого выходит, что лишь геймеры обладающие хорошими навыками тактики могут позволить себе задонатить, чтобы заработать серебро и свободного опыта, да прокачать нужные отряды.

Всего в игре 10 уровней развития, а донатные солдаты доходят лишь до 8-го. Причём элитку нельзя прокачивать, они навсегда останутся неизменны в характеристиках. Вы никогда не купить им новый шлем, получше броню или меч. Следует вывод о ненадобности таких войск, если вы новичок и собираетесь постепенно всё открывать.

Геймплей

После того как вы выбрали полководца и назначили ему в командование три отряда, игра забрасывает на карту, где вы и девять ваших союзников будете сталкивать лбами тысячи воинов против таких же десяти игроков. Кровь, крики, разрушенные семьи, а вы попиваете чаёк и сидите дома за компьютером.

Основная задача заключается в захвате базы противника. Но частенько до этого дело не доходит, ведь истребив все силы врага, команда получает победу. Других режимов в игру пока не завезли.

Карты, на которых ведутся кровопролитные бойни, довольно большие, так что территорий для ман1вров достаточно. Тут вам дадут любой ландшафт на ваш вкус. Нашлось место открытым полям и городским улочкам, лесистой местности или картам, где всё слито воедино.

Выводы

Любители стратегий сейчас переживают не лучшие времена. Все мы понимаем, что лучшие годы жанра ушли, и проектов в жанре выходит очень мало. Лишь серия Total War одна из немногих, кто не покинул геймеров в тяжёлые времена. Total War: Arena хотя и не содержит в себе стратегического режима, дарит новый опыт благодаря своей онлайновой составляющей. Теперь вам не придётся следить за большой армией, а всего лишь требуется выжить с тремя отрядами и с союзными полководцами, у которых своя голова на плечах. Нужно не только обговаривать тактику с напарниками, но и быстро реагировать на случившиеся ситуации, потому что рядом живые и непредсказуемые люди. Это генерирует интересные и самобытные ситуации. Плюс игра не требует от вам излишнего задротства, Arena отнимает лишь часик другой вечером после работы.

Если вы любитель стратегий и вам по душе такой сеттинг, где в роли главных героев выступают исторические личности, то эту игру непременно стоит попробовать. Аналогов не так и много, так что если вы подходите под вышеперечисленные пункты, противиться не имеет смысла. Надеемся, что дела у Total War: Arena пойдут успешно, ведь тогда стратегический жанр может получить второе рождение, а здоровая конкуренция ещё никому никогда не вредила.

Трейлер к игре Total War: Arena

Начать игру

Новые игры в каталоге
Zula

Zula

Бесплатный онлайн шутер от первого лица, разрабатываемый турецкой студией MadByte Games. Представляет собой классический MMOFPS со всеми вытекающими жанра.
Cuisine Royale

Cuisine Royale

Королевская битва от разработчиков из Darkflow Software, которая стала самостоятельным проектом после выхода в качестве ивента в игре Enlisted.
Добавить комментарий