5.0 - рейтинг (1 голосов)
420 | Gamer | (0)
Mists of Pandaria

Начало оккупации Пандарии

Первую часть событий World of Warcraft: Mists of Pandaria читать здесь.

Два месяца минуло с тех пор, как разошлись туманы, и теперь флотилии Альянса и Орды бросили якоря у берегов Пандарии, дабы принести пламя давнего конфликта в благословенные, богатые столь необходимыми для военных действий ресурсами земли пандаренов.

Наказав мастеровым возводить в Дикоземье Красаранг укрепленный Львиный лагерь, Вариан Ринн объявил о начале операции «Заслон», ибо намеревался не допустить распространения власти Орды на земли Пандарии. Узнав о прибытии короля, к побережью устремился принц Андуин Ринн, последние недели проведший в Вечноцветущем Доле. Юноша пытался убедить родителя в том, что эти чудесные земли не должно омрачить пламя войны, и Вариан обещал сыну, что воители Альянса защитят Пандарию – даже ценой собственных жизней.

Подоспевшие следопыты сообщили королю, что силам Орды удалось укрепиться в Пандарии, заложив Крепость Покорителей, и ныне захватили они Храм Красного Журавля. Отряд калдорай под началом Тиранды Шелест Ветра окружил святыню, но до открытого противостояния покамест не дошло.

Крепость Покорителей
Крепость Покорителей

Андуин взмолился не делать из храма – истинной кладези бесценных знаний – поле боя, и Вариан в очередной раз заверил сына, что не позволит ярости взять верх над трезвым рассудком. В сопровождении верных героев король выступил к Храму Красного Журавля, где разыскал ставку Тиранды. Верховная жрица убеждала Вариана, что удар необходимо нанести немедленно; быть может, вчерашний монарх – импульсивный, безрассудный, – и внял бы доводам эльфийки, однако нынешний король советовал ей запастись терпением, после чего велел подначальным заняться закладкой ловушек близ храма.

Дворфы и пандарены немедленно принялись за дело; за Варианом же интересом наблюдал Чи-Джи: станет ли тот действовать как воин... или же как король? Занявшие храм орки, заметив правителя Штормграда и сопровождавшую его горсту воинов, вознамерились воспользоваться шансом и покончить со злейшим противником их военного вождя раз и навсегда. Воители Орды высыпали из храмовых врат, устремились к героям... но погибли все до единого, угодив в загодя расставленные смертоносные ловушки.

Вариан пояснил Тиранде, что если они станут действовать сообща, то непременно одержат победу в нынешней войне, и Верховная жрица признала правоту короля.

Ожесточённое противостояние сил Альянса и Орды в Дикоземье Красаранг продолжалось. Гоблины картеля Трюмных Вод принялись за вырубку предвечных лесов, после чего возвели на просеке огромную буровую установку, начавшую загрязнять близлежащий залив. Солдаты Альянса атаковали гоблинов, пресекая на корню их амбициозные начинания. Иные же герои испытывали на прочность укрепления Крепости Покорителей, пытаясь отрезать её обитателей от снабжения.

Все это время адмирал Тейлор задавался вопросом – каковы же планы Гарроша относительно Пандарии? С этой целью он велел героям привести из Штормграда отставного агента ШРУ, Коннелли, как нельзя более подходящего для выяснения этих сведений. Содеять это оказалось непросто, но все же Коннелли согласился работать под прикрытием, и, прибыв в Пандарию, внедрился в группу ордынских лазутчиков.

Довольно скоро Тейлор получил сообщение от агента, в котором последний извещал адмирала о том, что Гаррош стремится разыскать древнюю могущественную реликвию могу – Божественный Колокол, захороненный, если верить преданиям, на Пике Кунь-Лай. Ордынцы продолжали скрупулезно прочесывать каждую пять земли, ибо в эпоху правления Короля Грома звук этой реликвии наполнял сердца могу яростью и ненавистью, делая их многократно сильнее на поле брани.

Вариан Ринн отправил отряд искателей приключений, а также принца Андуина в Даларан, дабы те убедили Джайну Праудмур изгнать из города эльфов крови, принадлежащих к фракции Похитителей Солнца. Король Штормграда надеялся, что Даларан отринет принятый единожды нейтралитет, вновь вернувшись в лоно Альянса. Однако, выслушав посланников, архимаг Кирин Тора отказала в просьбе. Андуин обещал довести до сведения отца позицию, занятую Джайной, надеясь, что монарх Штормграда проявит благоразумие и не станет требовать у магов безоговорочной поддержки сил Альянса.

Похитители Солнца
Похитители Солнца

По возвращении в Львиный лагерь адмирал Тейлор известил героев о том, что несколько дней назад прервалась связь с экспедицией Бранна Бронзоборода, занятой раскопками в руинах Могуджии, что на Пике Кунь-Лай. Связано ли это с поисками ордынцами мистического колокола?

Подозрения адмирала оказались вполне обоснованы, ибо силы ордынцев теснили дворфов Лиги Исследователей, вынужденных отступить в один из потаенных чертогов Могуджии. Здесь, в руинах, искатели приключений обнаружили могу - Коруна Заклинателя, коего не замедлили сразить; на теле чародея означился коготь, исполненный скверны Ша. Наверняка могу творят некую черную волшбу.

Однако, нечестивая магия Ша, заключённая в артефакте, оказалась высвобождена вскоре после возвращения Вариана Ринна, принца Андуина и сопровождавших их героев в Святыню Семи Звезд, что в Вечноцветущем Доле. Энергии Ша полнили несчастных солдат Альянса, обращая тех в кровожадных монстров. Сущность, пребывавшая в когте, воплотилась в Эхо Ненависти на глазах собравшихся в селении лидеров Альянса: Вариана, Генна Седогрива, Тиранды, Нобундо и Джайны Праудмур. Последние спорили, стоит ли уничтожить всё, связанное с Ша, или же попытаться обратить сии опаснейшие сущности в оружие, дабы направить его против орды. В итоге глас рассудка оказался решающим, и Андуин сумел убедить сильных мира сего, что опасность подобного начинания многократно превышает возможную выгоду.

Отношения Гарроша и Вол’джина

Тем временем отношения Гарроша Адского Крика и Вол'джина обострились до предела. Вождь троллей открыто выказывал неповиновение, ставя под сомнение необходимость демонстрации силы для пандаренов, коих Гаррош надеялся тем самым убедить вступить в Орду. Посему военный вождь велел Вол'джину и небольшому отряду героев присоединиться к лазутчикам-кор'кронам, должным заглянуть в потаенные руины могу, которых здесь, на Кунь-Лае, великое множество. В сердце руин отряд столкнулся с сауроками, и осознал Вол'джин, что могу использовали чернейшую магию для того, чтобы создать подобных тварей. Вот, стало быть, что нужно военному вождю – Гаррош жаждет обрести силу создавать плоть, творить монстров... он стремится стать богом! Кор'кроны атаковали Вол'джина, заклеймив того как предателя, и лишь вмешательство героев спасло вождя троллей от верной гибели. Вол'джин велел искателям приключений вернуться к Гаррошу и сообщить тому о его гибели... сам же он покамест затаится, но однажды непременно нанесёт удар. Ибо Орда, в которой воины убивают своих же, а подобное поощряется военным вождём, не может продолжать существование.

Тяжело раненого в сражении Вол'джина героям помог исцелить Чэнь Буйный Портер, после чего вождь троллей просил искателей приключений, остающихся верными истинной Орде, разыскать Тралла, дабы известить его о произошедшем. Вол'джин передал посланникам камень возвращения – артефакт, должный доставить героев прямиком к прежнему вождю Орды, где бы тот ни был.

Воззвав к магии артефакта, искатели приключений оказались в Долине Испытаний, что в Дуротаре, где легендарный шаман обучал детей общению со стихиями; за наставлениями мужа с улыбкой наблюдала Аггра, прижимавшая к груди ребёнка. Тралл внимательно выслушал рассказ героев о событиях, разворачивающихся в Пандарии, после чего постановил: им немедленно необходимо отправляться на Острова Эха, ведь Гаррош может заклеймить всех без исключения соплеменников Вол'джина предателями, подлежащими устранению. А троллей Чёрного Копья – племени, стоявшего у истоков новой Орды, Тралл на произвол судьбы бросать не намеревался.

Битва за Острова Эха

Острова Эха
Острова Эха

Искатели приключений сопроводили Тралла к селению племени Чёрного Копья, с изумлением лицезрев, что окружают его орки-кор'кроны. Последние заявили, что не подчинятся приказам прежнего вождя, ибо именно Гаррош напомнил им, в чём суть истинной силы. Тралл понимал, что присутствие кор'кронов на островах означает, что Гаррош страшится открытого восстания, но с горечью сознавал, что отпрыск Грома Адского Крика продолжает изменять Орду к худшему, обращая её в жестокую и бездумную военную машину.

Объединившись с троллями, герои сумели одержать верх над кор'кронами и покончить с их предводителем – Гул'таром Поработителем. Тралл продолжал терзаться сомнениями: неужто ему придётся убивать собственных сородичей до тех пор, пока Орда вновь не станет «прежней»? И имеет ли он право насаждать оркам своё видение?

Тралл принял решение остаться на Островах Эха до возвращения Вол'джина, которого Чэнь Буйный Портер укрыл в монастыре Шадо-пан. Герои Орды же вернулись в Пандарию, дабы продолжать следить за махинациями опьянённого жаждой власти военного вождя.

Поиски Божественного Колокола

Полководец Назгрим поведал искателям приключений, что силы Лор'темара Терона, исследующие руины Могуджии, столкнулись с ожесточённым сопротивлением героев Альянса, а также могу из клана Корун. К месту противостояния прибыл сам Гаррош, и сейчас военный вождь упрекал Лор'темара в том, что воины его отступили пред каменными статуями – вместилищами душ могу. Всецело пребывая в собственных иллюзиях, Гаррош называл Пандарию землёй, достойной Орды, место в которой есть лишь сильным. Лор'темар, полагавший, что военный вождь отправил син'дорай на верную смерть, в ответ посоветовал Гаррошу повнимательнее приглядеться к самому себе: как бы не уничтожил тот Орду, претворяя в жизнь собственные амбиции.

Герои Орды бесстрашно устремились в Могуджии, где, сразив немало чародеев-могу, завладели древним кодексом клана Корун, согласно которому заклинатели пытаются обуздать могущество Ша, вплетая его в собственную волшбу.

Лор'темар, понимавший, что Гаррош приказами своими отправит на смерть ещё немало верных ему воинов, просил искателей приключений разыскать всю возможную информацию о могу из клана Корун, дабы узнать о противнике и возможностях его как можно больше. Исполняя полученные приказы, герои разыскали записи клана Корун, из которых следовало, что активность могу в последнее время связана с воскрешением Короля Грома.

После чего устремились в Гробницу Теней, где схватились с предводителем клана Корун – Шеном Киеном. Последний, исполненный магии Ша, явил себя могущественным противником, и с легкостью одержал верх над героями... спасло которых от верной смерти лишь вмешательство в сражение Гарроша Адского Крика. Военный вождь вознамерился прикончить Шена Киена, но эльфы крови заклинанием телепортировали могу прочь, попытавшись убедить Гарроша в том, что живым предводитель клана Корун им нужнее, ибо может располагать информацией о Божественном Колоколе. Орк хмыкнул, принимая эти доводы, однако предупредил: если син'дорай посмеют ещё раз проявить к нему неуважение, головы их будут красоваться на одном из кольев ворот Оргриммара.

Герои Орды покинули Гробницу Теней, надеясь вернуться в Крепость Покорителей, когда один из троллей передал им послание от Вол'джина. Опальный вождь просил искателей приключений присмотреть за Бейном, ибо Гаррош не доверяет молодому предводителю тауренов, и в последнее время стремится покончить с любыми намеками на неповиновение.

Пленного Шена Киена Гаррош, Лор'темар и Бейн допрашивали в укрепленном лагере на вершине Пика Кунь-Лай. Бейн сообщил подоспевшим героям, что сумел раздобыть древний пандаренский рецепт напитка Памяти, с помощью которого возможно вытянуть из заносчивого могу интересующие их сведения. Изготовить зелье оказалось несложно, но героям пришлось разыскать и сразить один из древнейших духов могу – Варатуса Завоевателя, сущность которого стала ключевым компонентом.

Так, испив напиток Памяти, один из героев воочию лицезрел воспоминания Шена Киена, в которых тот наряду с другими могу помещал Божественный Колокол в один из склепов, где должен дождаться артефакт возрождения Короля Грома. После чего по приказу вождя Гарроша сотни всадников принялись прочёсывать северный склон Пика Кунь-Лай в поисках склепа, описанного героем.

Его вскоре удалось обнаружить, но солдаты Альянса опередили ордынцев, но тем удалось выяснить, что Божественный Колокол доставлен в Дарнас; как оказалось, лазутчики Альянса находились в ставке Гарроша в тот момент, когда магия напитка Памяти начала действовать. О том, чтобы оставить реликвию в руках врага, и речи быть не могло, посему генерал Назгрим, заручившись помощью магов-син'дорай – Похитителей Солнца, – велел небольшому отряду искателей приключений тайно проникнуть в столицу калдорай, дабы разыскать Божественный Колокол и выкрасть его.

Операция по изъятию артефакта прошла весьма успешно: герои, сокрытые заклинанием невидимости, отыскали Колокол в одном из тайных укрытий Дарнаса, после чего телепортировались в Луносвет, где верные Орде эльфы под началом Халдарона Светлое Крыло немедленно приступили к его изучению.

Изгнание Похитителей Солнца из Даларана

Узнав о случившемся, Джайна Праудмур пришла в неописуемую ярость: некоторые из чародеев Кирин Тора, обязавшиеся сохранять в нынешнем конфликте нейтралитет, приняли сторону Орды! Вернувшись в Фиолетовую Крепость Даларана, Джайна открыто обвинила Этаса Похитителя Солнца и его сородичей в предательстве, приказав бросить всех без исключения син'дорай в темницу, непокорных же – убить. Произнесённый приговор в жизнь воплощали Вериса Ветрокрылая и верные ей воины; в тот страшный день на улицах Даларана пролилось немало крови.

Верховный магистр Роммат и его сподвижники сумели вывести из города немало ни в чём не повинных Похитителей Солнца, в том числе и архимага Этаса. Узнав о случившемся, Лор'темар Терон пришёл в ярость: напав на Похитителей Солнца, Джайна зашла слишком далеко! Когда же она и сподвижники её поймут, что Орда существует лишь потому, что есть Альянс с его предрассудками и лицемерием? Ведь Джайна и ей подобные делают всё, чтобы сблизить эльфов крови и представителей прочих рас, отринутых «цивилизованным» миром, с Ордой Гарроша.

О бойне, случившейся в Даларане, Джайна известила Вариана и Андуина, сообщив правителю Штормграда и его наследнику, что очистила Кирин Тор от прихвостней Орды, и ныне маги готовы принять сторону Альянса. Вариан тяжело вздохнул: он-то надеялся убедить эльфов крови оставить Орду, но Джайна своими импульсивными, недальновидными действиями разом перечеркнула все его начинания. Теперь син'дорай наверняка останутся в стане Орды. Впрочем, судя по получаемым от агента Коннелли донесениям, Похитители Солнца винят в случившемся как Джайну, так и Гарроша; индивиды эти определенно стоят друг друга.

Молот Гармонии

Андуин Ринн сумел отыскать упоминание о созданном пандаренами артефакте, способном нейтрализовать могущество Божественного Колокола – Молоте Гармонии. Наряду с отрядом искателей приключений принц устремился в Долину Императоров, где спустился в Гробницу Завоевателей. Именно здесь, согласно преданиям, Король Обезьян сокрыл реликвию, после чего сошёлся в противостоянии с Нефритовым Полководцем могу. Ни один из них так и не сумел одержать верх над противником, и оказались заключены в нефритовых глыбах.

Действительно, в глубинах усыпальницы герои обнаружили две глыбы, в которых смутно проглядывались очертания хозена и могу. Андуин воззвал к могуществу Света, развеяв заклинания, а искатели приключений сразили Нефритового Полководца, освобождённого из многовекового заключения. Благодарный Король Обезьян поведал принцу, что подвластные ему хозены разбили артефакт, сокрыв части его в потаенных уголках Пандарии.

Героям пришлось немало потрудиться, ломая голову над загадками Короля Обезьян, но в итоге части Молота Гармонии были найдены и предводитель хозенов восстановил артефакт, который передал Андуину Ринну.

Использование Божественного Колокола

Использование Божественного Колокола
Использование Божественного Колокола

Наконец, Гаррош Адский Крик объявил о том, что Божественный Колокол доставлен из Луносвета на вершину Пика Кунь-Лай, и звон его разнесётся над Азеротом, ознаменовав начало новой эпохи. Здесь собралось немало прославленных воителей Орды; за ходом церемонии зорко следил Малкорок, ныне ближайший сподвижник военного вождя.

Гаррош ударил в Божественный Колокол, и высвобожденные энергии Ша захлестнули собравшихся здесь, на плато, именуемым Пределом Императора, орков. Последние стали преображаться, обращаясь в чудовищных, могущественных созданий, и военный вождь удовлетворённо наблюдал за претворением в жизнь собственных планов.

Герои Альянса, достигшие Предела Императора, схватились с воителями Орды, в то время как Андуин Ринн сумел добраться до Божественного Колокола и ударить по нему Молотом Гармонии. Энергии Ша исчезли бесследно, и Гаррош, пришедший в неописуемую ярость, нанёс юноше сильнейший удар; столь велика была его сила, что раскололся Божественный Колокол, и обломки реликвии погребли под собою принца Штормграда. Гаррош ликовал: пусть Божественный Колокол уничтожен, но отпрыск его злейшего врага ныне мертв! Воистину, сегодня великий день для Орды!

Оседлав виверн, ордынцы покинули вершину Пика Кунь-Лай, оставляя воителей Альянса, дабы поведали те своему королю о постигшей того утрате. Под обломками Божественного Колокола герои отыскали изломанное тело Андуина, в котором всё ещё теплилась слабая искра жизни.

Остающегося в беспамятстве принца искатели приключений бережно доставили в Львиный лагерь, и Вариан немедленно послал за Веленом, надеясь, что Пророк дренеев сумеет уберечь сына его от смерти. Джайна Праудмур обещала королю, что Кирин Тор приложит все усилия для низвержения Гарроша, зашедшего слишком далеко, и ныне Вариан был всецело согласен с нею: лидеры Орды отворачиваются от своего военного вождя один за другим, и король Штормграда нанесет последний удар!

События книги «Вол'Джин: Тени Орды»

Книга «Вол'Джин: Тени Орды»: Темный охотник, лидер трольского племени Черного Копья, храбрый воин и почитаемый троль как среди союзников, так и среди врагов. Все в Азероте знают его под именем Вол’Джин, сын Сен’Джина. Будучи верным союзником для Орды и ее бывшего вождя Тралла, он заслужил все свои звания благодаря уму и храбрости. Но Тени Орды преследуют его по всему миру, вплоть до скрытого туманом континента Пандарии. Именно на этих затерянных землях Вол’Джину предстоит пройти испытание на преданность после покушения на свою жизнь членом его же фракции.

Пробуждение Короля Грома

Пробуждение Короля Грома

Героям Альянса и Орды стало известно, что Король Грома возродился на Острове Грома, и, поддерживаемый вторгшимися в Пандарию троллями Зандалар, намерен вновь воцариться на континенте. Именно на этом клочке земли высится зловещая чернокаменная твердыня – Престол Грома Лэй Шэня. К Острову Грома поспешили солдаты Альянса под началом Джайны Праудмур и чародеев Кирин-Тора, а также воители Орды, ведомые Лор'темаром Тероном и заклинателями, изгнанными из Даларана – Похитителями Солнца. В то время как первые сражаются во славу Альянса, вторые стремятся обрести древние артефакты могу, дабы упрочить свою власть в Орде, которую стремительно поглощает анархия и внутренние распри.

Воители Альянса устремились к Костяному Двору – древнему погосту могу, на котором те ныне возрождали души усопших. Кроме того, пленных героев, ровно как и Шадо-пан, прибывших на остров, могу доставляли своему полководцу, Кайде, получающему изощрённое удовольствие от пыток. Покончив с восставшими мумиями и прикончив полководца, герои спустились в один из глубинных склепов, где схватились с чародеями-могу, творящими волшбу, должную уничтожить оплот Альянса на побережье Острова Грома. Как и прежде, чародеи-могу помещали пленённые души в каменные конструкты, но искатели приключений сумели помешать проведению этого нечестивого ритуала, после чего вступили в противостояние с наводнившими погост заклинателями, вознамерившимися приступить к ритуалам молний и грома. В иных склепах герои обнаружили свиток с заклинанием могу, позволяющем призывать души усопших в мир, и использовали его, чтобы призвать и уничтожить древнего чародея, Гуру. Понимая, что продолжая противостояние с могу на Костяном Дворе, герои лишь играют на руку заклинателям, поскольку те используют души пленников, или вселяя их в конструкты, или обращая в нежить, они устремились в склепы, вызволяя узников могу, принадлежащих как к Серебряному Завету - фракции Даларана, так и к Похитителям Солнца.

В то время как противостояние сил Альянса с могу и их порождениями на Костяном Дворе продолжалось, архимаг Модера устремилась в Ущелье Ихгалук, дабы попытаться обратить сауроков против могу и Зандаларов. Устранив предводителей племени и покончив с множеством их сподвижников, герои оставили в телах павших оружие могу, надеясь обратить сауроков против миньонов Короля Грома.

Другие герои атаковали Зандаларов в За'Туале – владениях троллей на юго-западном побережье Острова Грома, воспрепятствовали проведению теми тёмных ритуалов по умиротворению божеств-Лоа, а также покончили с троллями, творившими эту нечестивую волшбу – Предвестниками Лоа. Кроме того, искатели приключений обнаружили чародеев, проводящих ритуалы боли, должные принудить населяющих остров птеродактилей к безропотному служению своим повелителям.

После чего воители Серебряного Завета под началом Верисы Ветрокрылой верхом на гиппогрифах устремились вглубь острова, и вскоре обнаружили точку, которая могла послужить прекрасным форпостом Альянса... вот только ныне властвовали здесь Зандалары, возведя крепость - Шаол'мару. Поскольку область эту ограждал магический барьер, Джайна наказала Верисе и героям уничтожить его, после чего чародеи Кирин-Тора сумеют открыть порталы, через которые в Шаол'мару ступят основные силы Альянса.

Поскольку силы могу и Зандаларов на Костяном Дворе и в За'Туале были повержены, навряд ли осаждённым в Шаол'маре троллям стоит ожидать подкрепления. Однако воителей Альянса ожидали: молнии ударили в гиппогрифов, повергая тех наземь, где героев атаковали Зандалар. К счастью, натиск удалось отразить, и герои, ворвавшись в крепость троллей, уничтожили заклинателя, поддерживающего магический барьер - Мара'каха. И как только заклятие оказалось развеяно, во внутреннем дворе крепости возник портал, появились из которого Джайна Праудмур, а также множество чародеев и героев Альянса. Зачистив Шаол'мару от оставшихся Зандаларов, силы Кирин-Тора сумели, наконец, закрепиться на Острове Грома, в то время как воины Орды заняли форпост троллей Зеб'Тул.

После чего герои Альянса и Орды приступили к зачистке окрестных Ужасных Топей от пребывающих в них сил могу, продолжающих помещать пленённые души в каменные статуи. Помимо них, противостояли воителям и големы Зандалар.

Герои достигли гигантской стены, ограждающей нижние уровни Престола Грома, но Врата Императора, как и следовало ожидать, оказались наглухо закрыты. Здесь воители Альянса и Орды схлестнулись с множеством Зандаларов, и кровопролитное сражение разразилось у врат, которые вскоре оказались взорваны, после чего герои ворвались во внутренний двор крепости, где продолжили битву. Наконец, предводитель троллей – Ал'чукла, пал, и наблюдавший за сражением с верхнего яруса вождь могу Шань-Бу повелел миньонам запечатать врата, ведущие на верхний ярус Престола Грома.

Силы Альянса и Орды укрепились на захваченной территории, и теперь открылись им новые области Острова Грома. Воители устремились к звериным загонам, содержались в которых яростные и опасные охотничьи животные, коих Зандалары бросали на противника. Перебив тварей, герои прервали колдовские ритуалы троллей, подчинявших разумы несчастных животных, обращая тех в послушных рабов. Более того, Зандалары нашли способ привязать к некоторым из могучих зверей духи Лоа, наделяя тем самым животных новыми, страшными силами. Посему герои схватились как с тварями, именуемыми «лоазаврами», так и с их укротителями, Зандаларами.

Иные искатели приключений атаковали Террасу Завоевателя – военный лагерь Зандаларов в восточных пределах Острова Грома, где покончили с двумя предводителями троллей – тёмным мистиком Ту'чеком и призывателем духов Ра'кулом. Силы последних исходили из волшебных масок, передававшихся в их роду из поколения в поколение и наделённых могуществом предков. Герои уничтожили колдовские маски, после чего поспешили расправиться со жрецами-Зандалар, наделившими огромного голема Так'у духами Лоа. Противостояние на Террасе Завоевателя продолжалось; герои схлёстывались с троллями, практикующими некий симбиоз тайной магии и тьмы теней, а чародеи Серебряного Завета и Похитители Солнца разыскивали артефакты Зандаларов для дальнейшего изучения.

Джайна Праудмур и Лор'темар Терон надеялись нанести удар по оружейной Короля Грома, и, повинуясь её приказу, герои поднялись в воздух верхом на птеродактилях, спасённых от троллей. Дело в том, что эти создания оказались невосприимчивы к ударам молний, в отличие от гиппогрифов. Конечно, противостояли воителям Альянса и Орды Зандалары, поднявшиеся в воздух верхом на подчиненных крылатых тварях, но героям удалось прорваться к Руднику Молний, за которым, как им было известно, пребывали Громовые Кузни.

У входа в рудник их дожидалась Таоши, лазутчица Шадо-пан; ворвавшись внутрь, воители сошлись в сражении с многочисленными могу и их рабами, сауроками. Им удалось прикончить рабовладельца-могу Шиаксу, в то время как Таоши взломала замки на дверях, ведущих к Громовым Кузням, пребывающим на следующем ярусе Престола Грома. Рейнджеры Серебряного Завета, ведомые Верисой Ветрокрылой, и чародеи Орды под началом Этаса Похитителя Солнца заняли окрестные пределы крепости, после чего призвали в оружейные своих лидеров – Джайну Праудмур и Лор'темара Терона соответственно. Таоши настаивала на том, что хранящееся здесь оружие должно быть уничтожено, ибо природа его нечестива, однако Джайна и Лор'темар сомневались в этом, предпочитая изучить его образцы – как знать, быть может, этому оружию найдётся применение в их собственном конфликте?

В недрах Рудника Молний герои принялись разрушать огромные буровые установки могу, используемые для добычи руды, после чего освободили из заточения лазутчиков Альянса и Орды, схваченных противником. Разыскав надзирателя за кузней, Хоку, искатели приключений сразили его.

Таоши и Тажань Чжу обратились к лидерам Кирин-Тора и Похитителей Солнца, поведав о том, что корабли троллей из Зандалар подходят к острову, посему надлежит как можно скорее захватить доки на побережье, чтобы отрезать армию Лэй Шэня от дополнительного снабжения.

Под покровом ночи воители проникли в доки, с помощью дымовых шашек ослепили охранные тотемы, установленные по периметру шаманами троллей, и, проскользнув на борт пришвартованного военного судна Зандаларов, вывели из строя установленные на палубе осадные орудия. Таоши прикончила капитана Халу'кала, в то время как герои сразили могучего Ху'сенга – хранителя врат, ведущего на следующий ярус Престола Грома. С помощью сферы хранителя врат тяжелые створки удалось отворить, и солдаты Альянса и Орды проследовали на ярус, высилась над котором цитадель Короля Грома.

Джайна Праудмур и Лор'темар Терон поведали своим солдатам о том, что некогда Лэй Шэнь возносился в небеса на спине Налака, неистового облачного змея, и сейчас, по прошествии столетий, один из наиболее верных слуг и искусных чародеев Короля Грома – Шань-Бу – пытается возродить этого древнего дракона. Воины Альянса и Орды, наводнившие внутренний двор Престола Грома, с ненавистью взирали друг на друга, но первым делом решили покончить с общим врагом.

Герои схватились с воинами Зандалар, вставшими на защиту врат, ведущими в оплот Шань-Бу. Пришли донесения о том, что свежие силы Зандаларов и могу пытаются зайти с флангов, и солдатам Альянса и Орды пришлось разделиться, отражая натиск противника со стороны доков и Громовых Кузен.

Шань-Бу успел возродить Налака, и облачный змей устремился в небеса, стремясь вернуться к своему императору. Герои, ведомые Тажанем Чжу, покончили с лейтенантом Лэй Шэня, после чего обратились друг против друга. Джайна требовала, чтобы Лор'темар передал ей предателя Этаса Похитителя Солнца; предводитель Кровавых эльфов в ответ настаивал на освобождении сородичей из заключения в Фиолетовой Крепости Даларана.

В назревающий конфликт вмешался Тажань Чжу, постановив, что крови на сегодня достаточно. Предводитель Шадо-пан заявил, что прямо сейчас Джайна и Лор'темар прикажут своим воинам опустить оружие, и те нехотя подчинились воле пандарена. Они разошлись, приказав солдатам вернуться в лагеря, дабы восстановить силы для последней атаки, ведь теперь остается им лишь сокрушить цитадель Лэй Шэня.

Штурм Престола Гроз

Лэй Шень
Лэй Шень

Солдаты Альянса и Орды наводнили внутренние пределы цитадели, сошлись в противостоянии с многочисленными миньонами Короля Грома. Гневион начал догадываться о том, что все эти столетия тело Лэй Шэня сохранили энергии, имеющие отношение к титанам, посему просил своих агентов доставить ему сердце Короля Грома, для последующего скрупулезного изучения. Обнаруженные в пределах дворца рунные камни помогли Гневиону понять, что прежде могу были всего лишь бездушными каменными конструктами титанов. «Проклятие плоти» сделало их смертными, однако позже могу сумели обратить этот процесс. Прежде могу служили одному из хранителей, оставленных титанами в Азероте – Ра. Могу называли его «Ра-ден», что означает «господин Ра». Также среди рунных камней отыскался и тот, поминался в письменах на котором один из Старых Богов – И'Шарадж; похоже, именно он породил Ша, снедающих Пандарию. Наконец, последний из рунных камней содержал в себе сведения о Юдоли Жизни – месте, где титаны творили новых созданий; речь наверняка шла о Вечноцветущем Доле – природной лаборатории, подобной кратеру Ун'Горо и Низине Шолазар.

В решающем противостоянии во дворце Короля Грома герои повергли возрождённого Лэй Шэня, а Джайна Праудмур вобрала эссенцию властителя могу в Посох Антонидаса. Агенты же Гневиона доставили последнему сердце Лэй Шэня, и дракон в человеческом обличье не замедлил проглотить его, сведя таким образом на «нет» возможность последующего возрождения Короля Грома.

В одном из запечатанных чертогов Престола Бурь герой лицезрели Ра-дена – хранителя, оставленного титанами надзирать за Азеротом. Именно его поверг в противостоянии тысячелетия назад Лэй Шэнь, обретя власть над Двигателем Налак'ша. Так могу древности получили во владение некоторые технологии титанов, применили которые для дальнейшего развития своей великой империи. На протяжении долгих эонов Ра-ден оставался пленником Короля Грома, и сейчас, освобождённый героями, постановил, что мир сей, поглощаемый скверной, невозможно спасти, необходимо уничтожить, очистить от хаотических жизнеформ. Однако, потерпев поражение в противостоянии с воителями Альянса и Орды, признал, что есть ещё надежда на избавление от всепоглощающей тьмы, заточённой, но рвущейся на свободу. Как бы то ни было, герои Азерота вправе сразиться за собственный мир, и право сие – неотъемлемо!

Восстание Чёрного Копья

Восстание Чёрного Копья
Восстание Чёрного Копья

Накал страстей в битве за Пандарию вот-вот достигнет своего апогея. Ресурсы континента полностью истощены, а земли разорены. Воины Альянса и Орды вцепились друг другу в глотки, но для каждой из сторон истинная опасность кроется в планах союзников.

Отряды Гарроша Адского Крика перекопали весь Вечноцветущий Дол в поисках источника силы, сокрытого под землёй, а Тажаня Чжу, главу Шадо-пан, всё больше и больше беспокоит присутствие чужаков на его родине.

Гаррош Адский Крик разослал бригады гоблинов-копателей по всей Пандарии, обещав несметные богатства тому, кто отыщет источник невероятной тёмной силы, наполняющей этот континент. В одной из каверн под Вечноцветущим Долом обнаружился просторный чертог, в центре которого пребывало странное устройство. Стоило одному из гоблинов приблизиться к нему, как тёмная энергия, излучённая устройством, обратила несчастного в ужасающее порождение – Эхо И'Шараджа.

Воители Орды покончили с этим созданием, но открылось ныне, что сокрыто под Вечноцветущим Долом сердце одного из Древних Богов! Гаррош приказал Малкороку и кор'кронам неусыпно охранять артефакт.

Но, в то время как Альянс сплотился, Орда продолжала раскалываться. Прознав о случившемся в Вечноцветущем Доле, Тажань Чжу приказал тауренам, Служителям Солнца, немедленно убираться прочь из священной долины. Те с почтением отвечали, что Гарроша не поддерживают и надеются в скором времени воздать ему по заслугам. Предводителя Шадо-пан внутренние проблемы Орды интересовали мало, но, поразмыслив, он позволил тауренам остаться, ведь те помогали им справиться с Ша и возрождённым Королём Грома.

Гаррош Адский Крик ввел в Оргриммаре военное положение, и теперь кор'кроны патрулировали городские улицы, бросая в темницы недовольных нынешним порядком; предчувствуя неминуемую осаду, военный вождь приказал укрепить крепостную стену, ведь, одержав верх над недовольными, он лишний раз явит своё величие и право на правление Ордой.

Оправившийся от ран вождь троллей Вол'джин и Чэнь Буйный Портер прибыли в деревню Сен'джин. Тролли Чёрного Копья приготовились открыто восстать против власти Гарроша, и примкнуло к ним множество ордынцев; прибыл в селение и Тралл, обещав мятежникам свою безоговорочную поддержку. Много лет назад Чэнь помог Траллу, Вол'джину, Рокхану и Рексару заложить первый камень Оргриммара, а теперь едва узнавал эти места, не понимая, как может напрасно литься столько крови.

Прибывшим героям Орды Вол'джин поведал об убийце, которого подослал к нему Гаррош на Пике Кунь-Лай, о том, как Чэнь буквально вытащил его с того света, выходил и поставил на ноги. После отправились они в монастырь Шадо-пан, где Вол'джин познал просветление, осознал, кем является и что значит для него Орда, и решил, что спасет её любой ценой.

Многие воители Орды приняли решение примкнуть к троллям Чёрного Копья, дабы низвергнуть зарвавшегося военного вождя Орды. Вот только припасов – древесины, мяса и камня – у новообразованной армии не хватало. Посему восставшие герои выступили в Степи, где находился лагерь кор'кронов, и в ходе ожесточённого противостояния сокрушили сопротивление орков, обретя необходимые ресурсы.

Конечно, подобный дерзкий рейд не мог остаться незамеченным и безнаказанным. Со стороны океана и Колючего Холма деревню Сен'джин атаковали кор'кроны, с самолетов прыгали парашютисты, гоблины тащили к селению мортиры. Гаррош Адский Крик надеялся подавить мятеж в зародыше, преподав наглядный урок всем недовольным.

Однако тролли и присоединившиеся к ним ордынцы сумели отразить натиск врага, после чего продолжили наступление, надеясь захватить Колючий Холм до того, как кор'кроны завершат возведение на нём оборонительных сооружений, ведь в случае успеха ключевые тракты и дороги Дуротара окажутся под контролем мятежников. Тралл оставил Вол'джина верховодить сражением, сам же выступил в Оргриммар, надеясь обрести союзников в противостоянии Гаррошу – Эйтригга, Саурфанга и других. Конечно, следуя в столицу, он сильно рисковал, посему просил Вол'джина позаботиться об Аггре и его сыне в случае самого неблагоприятного из возможных исходов.

Колючий Холм оказался захвачен, силы кор'кронов, фанатично преданных Гаррошу, сокрушены. Весть о мятеже Вол'джина стремительно распространялась, и всё больше недовольных бесчинствами военного вождя ордынцев примыкали к троллям Чёрного Копья. Присоединились к восставшим и таурены, ведомые Бейном Кровавое Копыто, который был несказанно рад увидеть Вол'джина живым.

Как оказалось, в Дуротаре действовали лазутчики Альянса, в задание которых входило обнаружение прорех в обороне Оргриммара, которые могла бы использовать армия Альянса. Король Вариан Ринн не собирался позволять Гаррошу продолжать эту безумную войну, стоившую жизни столь многим невинным. Однако, научившись осторожности, монарх не рисковал нападать, не собрав предварительно достаточно данных о силах противника.

Силы эти росли день ото дня. Гаррош ускорил набор солдат в кор'кронские отряды, превратив их в отлично отлаженную военную машину. Прежде кор'кроны выступали личными телохранителями военного вождя, ныне же обратились в армию превосходно обученных бойцов, личный легион Гарроша.

Лазутчики Альянса с удивлением узнали о восстании троллей, о захвате ими Колючего Холма. Если это действительно так, самое время Альянсу нанести удар, ведь военный вождь не сможет вести войну сразу на два фронта. Посему лазутчики устремились в деревню Сен'джин, где, встретившись с Вол’джином, убедили вождя объединить усилия во имя общей цели. Тролли Чёрного Копья и союзники их выступят к Оргриммару по суше, в то время как флотилия Альянса атакует столицу Орды с моря.

Осада Оргриммара

Осада Оргриммара

Воители Альянса и Орды противостояли Ша, Королю Грома, а также друг другу, однако и помыслить не могли, сколь нечестивые деяния свершит военный вождь Гаррош Адский Крик. Жажда власти и могущества ослепила Гарроша, и, отыскав в пещерах под Вечноцветущим Долом сердце Древнего Бога И'Шараджа, он вернул его к жизни в Священных Источниках долины. Скверна объяла Вечноцветущий Дол, а Гаррош, не останавливаясь на достигнутом, объявил о создании «Истинной Орды», входят в которую исключительно орки. Вернувшись в Оргриммар, военный вождь изгнал из города представителей иных рас, обратив столицу Орды в железный бастион, у стен которого сложат головы дерзнувшие осадить его. И ныне стремится Гаррош распространить власть свою на весь Азерот.

Таинственный клочок земли, Вневременный Остров, на протяжении тысяч лет оставался сокрыт туманами Пандарии. Здесь время не имело никакого значения, не было ни закатов, ни рассветов. Бронзовые драконы заинтересовались сим уникальным феноменом, ровно как и Гневион; в сопровождении Андуина Ринна и мудреца Чо Чёрный Принц прибыл на Вневременный Остров, надеясь открыть его тайны. Что же вынудило время остановиться? Быть может, явление это имеет отношение к туманам? Или же к магии, высвобожденной при Расколе десять тысяч лет назад?

Исследуя остров, зрели путешественники немало могущественных монстров, его населяющих. Бронзовые драконы, возможность для которых заглядывать в будущее практически исчезла по завершении Часа Сумерек, надеялись отыскать на острове обращённые в кристаллы осколки времени, и, поместив их в магические песочные часы – Видение Времени, – привести артефакт в действие. Вполне возможно, что Вневременный Остров постоянно перемещается по различным временным линиям.

Предстал героям дух Императора Шаохао, поведав о том, что прежде здесь, на острове, паломники внимали мудрости небожителей, и, погружаясь в самосозерцание, обнаруживали в душах своих страх, гнев, отчаяние, сомнение и жестокость, после чего вступали на путь к просвещению. Пандарены сосуществовали в мире с яунголами племени Ордон, однако когда остров неожиданно исчез, шаман яунголов воззвал к Огненным Лордам, и те обратили его в могучего полубога, наполнив сущностью пламени. Это создание, исполненное гнева и жестокости, спасло народ яунголов от гибели, однако разрушило гармонию Вневременного Острова, и ныне стремится обрести власть над Дворцом Небожителей, обиталищем островитян-пандаренов.

Воители Альянса и Орды наряду с пандаренами выступили против яунголов, и, сокрушив этих огнепоклонников, повергли Ордоса – полубога, в которого оказался обращён обратившийся к Огненным Лордам шаман. Герои, прежде исполнявшие волю Гневиона, приняли участие в этои противостоянии. Чёрный Принц полагал, что тайны Вневременного Острова позволят героям раскрыть полный потенциал магических сил Плаща Добродетели. И действительно: в этиъ пределах четверо священных небожителей с незапамятных времён испытывали мирян Пандарии, оценивая силу духа тех и воинскую доблесть.

Герои, фигурально выражаясь, проследовали «путем Императора», вычленив из душ своих негативные эмоции – предтечи Ша, и одержав верх над небожителями в противостоянии. Вернувшись в Вечноцветущий Дол, Гневион даровал героям Плащ Добродетели, ныне наделённый магией осколков времени. Обретали герои поистине могущественный артефакт, обладающий силой созидания... или разрушения. И надеялся Чёрный Принц, что сподвижники его положат конец нынешнему затянувшемуся конфликту, приняв участие в осаде Оргриммара и положив конец бесчинствам Гарроша Адского Крика. Обещав, что сделают всё, от них зависящее, герои присоединились к воителям Альянса и Орды, стремящимся очистить Вечноцветущий Дол от скверны, поглощающей сердце Пандарии.

В пределах дворца Могу'шан, у осквернённых Священных Источников, сразились герои с могучим Глубинием – порождённым воплощением горести и боли Дола. После чего, ступив на земли изуродованной долины, противостояли падшим стражам – духам несчастных Шадо-пан, погибших у Золотой Пагоды при страшном взрыве, опустошившем землю.

Наконец, герои достигли бункера титанов, где и было обнаружено сердце И'Шараджа. Здесь лицезрели они Ша Гордыни – последнее из душевных тягот, которое император Шаохао сохранил, отринув все остальные. И когда пробудил Гаррош сердце Древнего Бога, непомерная гордыня военного вождя привела к воплощению рассеянной темной энергии здесь, в чертоге, где и был схоронен дьявольский артефакт.

Ша Гордыни покончило с Норусхеном, механическим стражем, оставленным титанами надзирать за сохранностью сердца И'Шараджа. Герои, однако, сумели сразить воплощение гордыни, ознаменовав тем самым очищение Вечноцветущего Дола от скверны.

После чего, оставив истерзанную Пандарию, устремились в Дуротар, где силы Альянса и Орды, ведомые Варианом Ринном и Лор'темаром Тероном, противостояли оркам клана Драконьей Пасти, защищающим морские подходы к Оргриммару; верховодила обороной пристани Зела, истово преданная Гаррошу. Воителям удалось покончить с её протодраконом, Галакрасом, но по завершении сражения саму Зелу обнаружить не удалось.

Объединившись с армией Вол'джина, войска Альянса и Орды проследовали к вратам Оргриммара. Тралл и Варок Саурфанг обратились к верховодившему обороной города полководцу Назгриму, прося пропустить их к Гаррошу для переговоров. Хоть и полагал Назгрим, что бесполезно это, всё же пропустил двух легендарных орков в город.

Тролли и таурены, ведомые Вол'джином и Бейном, уничтожили механического конструкта, поставленного стражем врат. Надо отметить, конструкт этот и ему подобные были созданы на основе технологий титанов, обнаруженных в Пандарии кор'кронами. После чего стражницы Тиранды Шелест Ветра разбили врата; воители ворвались в город, вынудив кор'кронов отступить от крепостных стен.

Последние яростно сражались с вторгшимися в город войсками, но герои Альянса и Орды уверенно теснили приспешников военного вождя. В Оргриммаре царил хаос; жестокие кор'кроны расправились с множеством пленников и представителей иных рас, и теперь трупы несчастных оставались на улицах – наглядное свидетельство судьбы тех, кто осмелится поставить под сомнение волю Гарроша.

Покончив с тёмными шаманами Кардис и Хароммом, воители устремились в Огненные глубины – обширные туннели под Оргриммаром, где полководец Назгрим и верные вождю кор'кроны держали оборону у входа в Подземный Оплот – тайный бункер Гарроша Адского Крика. В противостоянии доблестный Назгрим пал, до конца оставшись верным долгу и своему военному вождю.

Ступив в Подземный Оплот, герои сразились с неистовым орком Малкороком, преображенным тёмными энергиями И'Шараджа, ибо такую волю высказал Гаррош. Здесь, в тайном комплексе, хранилось множество оружия, сокровищ и артефактов пандаренов, могу и богомолов, вывезенных миньонами военного вождя из Пандарии. Защитная система, созданная на основе технологий титанов, приводила эти реликвии в действие, обращая их в грозное оружие, направленное против вторгшихся в оплот героев. Кроме того, последним пришлось противостоять и могучим монстрам, доставленных орками из Нордскола и с Острова Гигантов, обиталища предвечных динозавров, что был обнаружен близ побережья Пандарии.

В сердце подземного комплекса пребывало немало механических конструктов, а также девять Святейших Клакси. Прежде сражавшиеся наряду с героями против королевы Шек'зир, ныне эти богомолы примкнули к Гаррошу, пробудившему тёмное сердце их древнего повелителя.

Чертоги Гарроша
Чертоги Гарроша

Покончив со Святейшими, которых прежде и пробудили, герои ступили в следующий чертог, где лицезрели Гарроша Адского Крика, военного вождя Истинной Орды. Переговоры Тралла и Саурфанга с Гаррошем действительно оказались бессмысленны. Гаррош напомнил Траллу, что тёмные шаманы осквернили окрестные земли, и теперь противник его не сможет воззвать к стихийным духам. Тралл сошёлся с Гаррошем в противостоянии, однако военный вождь, вобравший в себя мощь породивших Ша Древнего Бога, с лёгкостью поверг шамана, после чего обернулся к героям.

Воители устремились в атаку; на стороне военного вождя выступили кор'кроны, шаманы, а также механические конструкты. Однако силы Истинной Орды таяли, но Гаррош отметал саму мысль о возможном поражении.

Тёмные энергии сердца И'Шараджа исцеляли Гарроша, наполняя его новыми силами; не думая о цене, которую придётся заплатить за подобное, исполненный непомерной гордыни орк упивался новообретённым могуществом, а воителям Альянса и Орды представали ужасающие видения, ниспосылаемые сердцем Древнего Бога. Собрав волю в кулак, герои отринули пугающие видения, вновь сошедшись в противостоянии с Гаррошем Адским Криком, продолжавшим вбирать в себя темное могущество.

Однако неистовый военный вождь оказался повержен, и донельзя изумился этому, ибо о возможности подобного исхода даже не мыслил. Тралл приблизился к поверженному вождю, с презрением покачал головой, молвив:

Осада Оргриммара. Финал за Орду
Осада Оргриммара. Финал за Альянс

Король Штормграда, сопровождаемый лидерами Альянса, покинул чертог. Нынешний конфликт завершился, и Вариан не собирался задерживаться на землях Калимдора. Да, он мог бы поддаться уговорам Джайны Праудмур и продолжить военную кампанию, попытаться захватить Оргриммар, Азшару, Громовой Утёс и Острова Эха. Однако это унесло бы множество жизней, привело к очередной эскалации конфликта. Вариан собирался отстроить Терамор, оставив в крепости гарнизон, после чего заняться проблемами Восточных Королевств, попытаться изыскать исцеление от чумы, снедающей Гилнеас, а также сдержать экспансию Сильваны Ветрокрылой. Король поклялся, что отныне Альянс не позволит иному «Адскому Крику» разрушить мир, купленный столь великой кровью.

Огромная благодарность за предоставленную информацию сайту demilich.by
Добавить комментарий