Авторизация
    Логин:
    Пароль:





Т-54 | История танка World of Tanks

История создания Т-54 началась в знаменитом КБ-520. В том самом, которое возглавлял Михаил Кошкин и где создали прославленную 54-ку. Еще во время войны конструкторы этого бюро, которое после смерти возглавил Александр Морозов, получили задание начать работы над более мощными средними танками, чем Т-34. Однако следующая машина – Т-43, массовой так и не стала, так как руководство страны справедливо опасалось, что освоение новых танков на заводах снизит производство имеющихся образцов бронетехники. А производство следующей после Т-43 модели свернули через пару лет после войны.

Т-54

Одним из существенных недостатков советских средних танков к тому моменту считалось слабое вооружение. Исправить это должны были на будущей 54-ке, которую планировалось изготовить к 1 декабря 1944 года. Однако конструкторы постоянно дорабатывали новую модель, так что к испытаниям первого образца удалось перейти лишь весной 1945 года, а к министерским и межведомственным испытаниям лишь двумя годами позже. Все это время продолжалось улучшение конструкции. В нее вносились десятки серьезных и буквально сотни мелких изменений. Так что своего далекого предка Т-34 даже первые партии новых танков напоминали слабо, отличаясь буквально всем – от формы башни, подвески и вооружения. К примеру, устаревшую подвеску Кристи заменили индивидуальной торсионной, а верхнюю лобовую деталь корпуса сделали монолитной. И это только некоторые из самых значимых изменений.

В качестве основного вооружения Т-54 использовалось 100-мм нарезное орудие Д-10Т, а сам танк строился по привычной советской компоновке. Так что механик-водитель находился спереди, боевое отделение с башней и остальными членами экипажа по центру, а моторно-трансмиссионная сзади. Лобове бронирование сварного корпуса достигало 120 мм, при этом бронелисты устанавливались под большими углами наклона к вертикали, что обеспечивало хорошую защиту. В качестве двигателя использовался дизельный В-55, помогавший танку развивать скорость до 50 км/час по шоссе. Ходовая часть базировалась на 5 опорных катках с каждого борта с задними ведущими колесами. При этом в подвеске использовались лопастные гидроамортизаторы, впервые массово применяемые в СССР именно на этом танке и с тех пор ставшие нормой. Кроме того на 54-ке устанавливались дымовые шашки и радиостанция.

Т-54

Увы, машины первой серии имели слишком много недостатков, в том числе из-за перегруженности ходовой части. Так что выпуск даже пришлось на время прекратить. Впрочем, выход был найден. Изменить башню танка, которая в скорости получила новую полусферическую форму. Заодно конструкторы уничтожили так называемый «заман» - обратный скос бронелиста в нижней части, что усилило защиту от рикошетов. Правда из-за смены формы пришлось менять и способ монтажа пушки, что тоже задерживало возобновление производства.

Борьбу с лишним весом продолжали и другими способами. Например, уменьшением толщины лобовой брони до 100 мм. И лишь с 1950 года Т-54 стал производиться более-менее большими партиями. Но улучшать его продолжали и в последующие годы: когда машину, к примеру, получила стабилизатор пушки и оборудование для подводного вождения, а два пулемета на крыльях танка были заменены одним в корпусе.

Кстати, после начала ядерной гонки вооружений у 54-ки появилась и модификация, ставшая в итоге отдельным танком Т-55. Его главное отличие от прародителя было в противоатомной защите, новом двигателе и системе защиты дымовой завесы. Впрочем, история этой машины требует отдельной статьи, так что рассматривать ее в подробностях сейчас мы не будем.

Кроме того, на основе Т-54 производились огнеметные и командирские танки, самоходные артиллерийские и зенитные установки, бронированные тягачи и мостоукладчики, краны и инженерные машины. А Китай, Польша и Чехословакия получили лицензию на производство 54-ки, причем не стеснялись вносить в ее конструкцию многочисленные изменения. К слову, хорошо известный всем китайский танк Type-59 ведет свою родословную от Т-54А. Впрочем, модернизацией танка занимались и другие страны, от Румынии до Израиля. В последствии, даже создавшие на основе него тяжелый бронетранспортер для уличных боев.

Т-54

Пожалуй, первым зафиксированным случаем боевого применения Т-54 можно считать 1956 год, когда Венгрия решила покинуть социалистический лагерь. Правда армия у венгров была не велика, но с 34-ками новые танки все же успели повстречаться. Были 54-е в составе контингента советских войск в Афганистане, но и там роль машины была не велика. Основная нагрузка легла на плечи усовершенствованной версии Т-55, а также Т-62. Зато в тех конфликтах, где Советский Союз непосредственно участия не принимал, эти танки повоевали всласть. К примеру, первый случай массового применения Т-54 на ближнем востоке приходится на 1967 год, когда сирийцы с его помощью добились неплохих результатов. Участвовали 54-ки и войне 1973 года, но там они понесли огромные потери. Правда западные эксперты признавали, что виной тому был нисколько сам танк, сколько необученные экипажи и некомпетентное командование. Израиль подтвердил это как словом, так и делом, поставив на службу несколько сотне трофейных Т-54, переоборудованных 100-мм орудием.

Конечно, к концу 70-х годов данный танк уже устарел, но ему все равно еще не раз пришлось идти в бой. Причем иногда, как в Ирано-иракской или Вьетнамо-китайской войнах, друг против друга сражались советская и китайская модификации.

Во время эфиопо-сомалийского конфликта Т-54 дрались уже друг с другом, так как поставлялись обеим сторонам. Ну и напоследок отметим, что 54-ки разных модификация до сих пор стоят на вооружении или в консервациях десятков развивающихся стран, что доказывает их высокую надежность, неприхотливость и вполне приличные для Азии и Африки боевые качества.

Для любителей игры World of Tanks можно установить различные моды, начиная от изменения прицела и заканчивая изменения моделей танков с зонами пробития. Скачать модпак от джова 0.9.13 мод пак jove можно на сайте modpack-jove.ru, кликай и качай.

Источник: команда танкистов World of Tanks WoT Fan.

324 | Gamer | (0)
Добавить комментарий