Авторизация
    Логин:
    Пароль:





T-55 | История танка World of Tanks

История создания Т-55 непосредственно связана с танком Т-54, ставшим его непосредственным прародителем. 54-ку сконструировали в знаменитом КБ-520, до этого создавшем легендарный танк Т-34. Вот только была тут одна небольшая загвоздка. Полноценный выпуск новой машины удалось наладить лишь в 1950 году. А к тому моменту условия ведения войн несколько изменились. И США и у СССР появилось ядерное оружие, при этом танки все еще делались по старинке, хотя специалисты во всю работали над средствами защиты от различных поражающих факторов. И Т-55 стал одним из результатов их деятельности.

Впрочем, изначально у военных была надежда, что уже имеющаяся техника сможет спасти от разнообразных поражающих факторов во время ядерной войны. Однако приведенные в начале 50-х годов испытания показали, что мнение ошибочно. У танков Т-54, все активней поставлявшихся в войска, заклинивало башню. Попытка исправить это привела к модификации, способной выдержать ударную волну на расстоянии больше чем 300 метров от эпицентра взрыва. Однако если сама техника оставалась исправной, то размещенные на месте членов экипажа животные погибали, а значит и людей ждала та же участь. В результате военные поставили перед конструкторами задачу создать систему герметизации на случай ядерного взрыва.

T-55

К испытаниям опытный образец новой модели перешел в 1954 году. На него была установлена система противоатомной защиты, способная мгновенно регистрировать поток гамма-излучения. И не просто регистрировать, но и в случае необходимости герметизировать башню и корпус, а также останавливать двигатель и обесточивать питание. Кроме того данная система включала в себя специальную вентиляционную установку, подающую к рабочим местам экипажа воздух под давлением, исключавшим попадание внутрь танка радиоактивной пыли. Впрочем, это было далеко не единственное изменение в конструкции 54-ки. Так была улучшена ходовая часть, повышена мощность двигателя до 580 л.с., увеличен боекомплект пушки и запас топлива. Также машина, носившая к тому моменту рабочее имя Объект-155, получила новую многоразовую термодымовую аппаратуру, вместо одноразовых дымовых шашек. Это, не говоря уже об усовершенствованных системах подводного вождения и пожаротушения.

Новый танк был принят на вооружение 24 мая 1958 года под официальным наименованием Т-55. Его серийное производство продолжалось в ряде стран на протяжении нескольких десятилетий. Причем всего выпустили свыше 20 тысяч машин. Само собой, в конструкцию продолжали вносить изменения. Например, добавив систему очистки смотровых приборов мехвода или новый гирополукомпас.

В 1962 году на вооружение приняли новый вариант – Т-55А с улучшенной защитой от радиации. А в 80-е годы появились модификации с защитой от противотанковых управляемых ракет и дополнительным бронированием. Впрочем, во многом 55-е разных моделей во многом напоминали прародителя – Т-54 в его классическом варианте. Новый танк строился по классической советской компоновке. Ходовая часть точно также базировалась на пяти опорных катках, а башня делалась полусферической формы и без так называемого «замана». В качестве основного орудия использовалось несколько модифицированная версия 100-мм пушки Т-54, а вот зенитный пулемет на башне конструкторы поначалу убрали. В первую очередь потому, что он был не эффективен в борьбе с реактивной авиацией. Правда, в конце 60-х годов его вернули, но уже для защиты от вертолетов. Как бы там ни было, 55-ка от своего предка внешне отличалась очень мало, так что эти танки очень легко спутать. А в исторической литературе и фильмах их зачастую обозначают как единую модель Т-54-55.

T-55

Само собой на основе 55-ки делались и другие образцы техники. Как минимум стоит упомянуть огнеметные и командирские танки, бронированные тягачи и мостоукладчики, а также инженерные машины. Кроме того, Т-55 несколько раз проходил через программу модернизации. И даже к 1980 году только в СССР стояло свыше 3 тысяч таких машин. Выпуском этого танка занимались и за пределами, в том числе в Польше и Чехословакии. А еще одна европейская страна сделала на основе Т-55 сразу несколько собственных танков с серьезно переработанной ходовой частью.

Особенно активно за пределами Европы им занимались на ближнем востоке. Причем, не только в Египте или Сирии, которым Т-55 поставлялись официально, но в Израиле, захватившим в результате войн с арабами сотни машин этой марки. Интересно, что израильтяне продолжали работать над модернизацией танка даже в 80-е годы, веря, что его потенциал далеко не исчерпан. Правда и в Израиле, и в ряде других стран, например в Ираке, на Т-55 устанавливались новые орудия, от 105-мм, до 125-мм.

В отличии от Т-54, боевой дебют 55-ки в составе Советской армии лишь во время Пражской весны 1968 года. Впрочем, чехи сопротивления практически не оказали, в отличии от афганцев, с которыми Т-55 пришлось воевать с 1979 по 1989 годы. Интересно, что поначалу в Афганистане советские танки захватывали вражеские позиции даже без поддержки пехоты. Однако постепенно у моджахедов появлялось все больше противотанковых средств, и потери в танковых подразделениях выросли. При этом большая часть машин выходила из строя именно на минах, зачастую становясь полностью негодными. Так что поддержка пехоты, инженерных подразделений и авиации стала для них залогом выживания.

T-55

Само собой никуда не делись Т-55 и после развала СССР, успев поучаствовать в ряде локальных конфликтов, где они частенько показывали себя не хуже новых машин. К примеру, в одном из боев в Нагорном Карабахе азербайджанский Т-55 сумел справиться с армянским Т-72. А порой 55-кам приходилось сталкиваться друг с другом, как это было, например, в Абхазии. Однако активней всего эти танки, как и их последователи, использовались в другом регионе, на ближнем востоке. И в первую очередь в войнах 1967 и 1973 годов.

Как показала практика, в умелых руках Т-55 творили чудеса. Вот только уровень подготовки арабских танкистов был слишком невысок, и их танковые силы несли огромные потери. К примеру, только за один день 7 октября 1973 года израильтяне на Синайском полуострове уничтожили аж 67 Т-55 и Т-62. Кстати, в эти дни на Синае 55-ки воевали с обеих сторон.

Использовались 55-ки и в других конфликтах на разных континентах. В том числе в Ирано-Иракской войне в Персидском заливе, в индо-пакистанских конфликтах и Индо-Китае, в борьбе Анголы за независимость и в гражданской войне в Югославии. Модернизированные Т-55 стоят на вооружении или хранении во многих странах в наши дни. Найти 55-ку можно на разных континентах – на Кубе и в Перу, в Боснии и Герцеговине и в Танзании, в Египте и во Вьетнаме. Так что боевой путь этой надежной и достойно машины далеко не законен.

А для своего любимого танка в World of Tanks можешь скачать и поставить оленеметр от джова 0.9.13, который будет показывает уровень мастерства игры любого игрока.

Источник: команда танкистов World of Tanks WoT Fan.

424 | Gamer | (0)
Добавить комментарий