Авторизация
    Логин:
    Пароль:





Valentine | История танка World of Tanks

Еще на рубеже 1937-1938 годов фирма Vickers Armstrong занялась проектом нового пехотного танка. При этом главный конструктор компании, занимавшийся этим проектом, решил совместить в машине лучшие качества пехотных и крейсерских танков.

Взявшись за дело, инженеры решили, что ходовую часть лучше всего позаимствовать у крейсерского А10, известного еще как Cruiser Mk.II, тогда как бронирование должно соответствовать уровню Matilda I. Проектная документация на новую модель была представлена в министерство в феврале 1938 года, а к середине марта был готов опытный образец. Башню, правда, пришлось сделать двухместной, чтобы сохранить скорость и проходимость машины на достаточном уровне. Это военных не устроило, так что они долго не давали фирме Vickers ответа, и лишь приближающаяся война заставила генералов пошевелиться. В итоге летом 1939 года был подписан контракт на изготовление первой серии в 625 машин, получивших официальное наименование Infantry Tank Mk.III.

Valentine

Известно, что производством нового пехотного танка занялись сразу несколько компаний. Помимо собственно Vickers, к этому делу привлекли две английских и одну канадскую фирму. Согласно договору с военным министерством, на развертывание производства отводился год, и в эти сроки удалось вложиться. Первый образец танка отправился на испытания в мае 1940 года, а в июне началось серийное производство новой модели, к концу того же года получившей имя Valentine. Увы, точно сказать, почему было выбрано такое название, не представляется возможным. Есть сразу несколько версий, причем все они имеют право на жизнь. Так, многие считают, что имя выбрали в честь дня Святого Валентина, в районе которого военным показали первые чертежи. Другие говорят о желании увековечить память известного конструктора Джона Валентайна Кардена. Третьи считают имя аббревиатурой полного названия фирмы Vickers. А четвертые и вовсе считают, что слово «Валентайн» буквально вытащили из шляпы случайным образом.

Всего у нового пехотного танка было 11 основных модификаций, зачастую серьезно отличавшихся друг от друга. В частности, первые 360 единиц варианта Valentine I получили карбюраторный двигатель. Тогда как впоследствии на них ставились дизельные, как английского, так и американского производства. Свыше 1000 машин первых партий вышли в варианте с двухместной башней, которую лишь весной 1942 заменили на трехместную. Первые семь модификаций оснащались 40-мм двухфунтовой пушкой, которую позже сначала заменили на 57-мм, а потом и на 75-мм. При этом башня вновь стала двухместной, так как третий член экипажа в ней попросту не помещался.

Все эти переделки, увеличившие массу танка, вели к уменьшению бронирования, так как терять в подвижности и проходимости военные не хотели. Кроме того, в результате появления множества вариантов в литературе, можно найти самые разные характеристики Валентайнов. К примеру, мощность двигателя колебалась от 131 до 210 л.с., бортовое бронирование от 43 до 60 мм, количество членов экипажа от 3 до 4. На многих модификациях на башне вместе с пушкой устанавливался спаренный или автономный пулемет BESA калибра 7.92 мм, а на части пулемет Браунинг калибра 7.62 мм. Впрочем, одно оставалось неизменным – танк был построен по классической компоновке. Механик-водитель размещался спереди, боевое отделение с башней – по центру, а двигатель и трансмиссия – в кормовой части машины. Также практически все Валентайны развивали максимальную скорость около 24 км/час, оборудовались дымовым минометом или гранатометами и оснащались радиостанциями.

Valentine

Как ин странно, первым танки получили вовсе не англичане. Уже осенью 1940 года к их освоению приступила 1я польская танковая дивизия, размещенная на Британских островах. Однако в бой Валентайны пошли лишь через год – в ноябре 1941 года в Северной Африке. Поначалу их там было не много, около 50 шт., так что значимого влияния новая техника на ход операции «Crusader» не оказала, хотя и отличилась при обороне Тобрука. А первым боем, в котором африканские Валентайны массово атаковали позиции врага, стал штурм в ходе сражения при Эль-Аламейне в июле 1942 года. Увы, результат оказался плачевным, и это не удивительно, ведь британцы пошли в лоб на позиции противотанковой артиллерии прямо по минному полю и всего за один день потеряли около сотни Валентайнов. К тому же у немцев начали появляться новые типы бронетехники, отлично защищенной и вооруженной.

В результате командование решило, что танк получился хотя и надежным, но не достаточно бронированным и слабо вооруженным. Поэтому оснащенные им части стали перевооружать Шерманами и даже устаревшими Грантами. Впрочем, боевой путь нового танка в рядах армии западных союзников на этом не закончился. Он успел повоевать на Мадагаскаре и в Тихом океане, в Бирме и Италии, хотя и везде играл роль «второй скрипки», а не основного типа бронетехники.

Кроме того, в конце войны конструкторы предпринимали попытки создать на основе Валентайна новый танк, однако появление Центуриона прекратило эти работы. Зато на базе Infantry Tank Mk.III делались другие образцы бронетехники, в том числе мостоукладчики, плавающие танки и танки с минными тралами, командирские и наблюдательные машины, самоходные гаубицы Bishop и ПТ САУ Archer. Гораздо более значимую роль Valentine сыграли на востоке Европы. Из, примерно, 8300 танков, выпущенных британцами и канадцами, Советскому Союзу было передано почти половина.

Valentine

Первые пехотные танки нового типа, поступили в Красную Армию в ноябре 1941 года, когда немцы рвались к столице, и учить матчасть экипажам приходилось буквально на ходу. Не удивительно, что укомплектованные ими подразделения понесли в конце осени 1941 года первые потери. Впрочем, уже в декабре Валентайны поучаствовали в контрнаступлении под Москвой, где заслужили высокую оценку за надежность и качество брони. Хотя и критиковались за отсутствие осколочно-фугасных снарядов в боекомплекте.

Множество этих танков оказалось и в составе частей, сражавшихся на Кавказе и под Сталинградом, где они тоже ухитрились отличиться. К примеру, экипаж гвардии капитана Шепелькова только за 29 сентября 1942 года уничтожил 1 самоходку, 5 танков, грузовик и 25 солдат врага. Впрочем, нравились эти машины не только танкистам, но и кавалеристам. В первую очередь за неплохую маневренность. Правда, для увеличения проходимости красноармейцам часто приходилось дорабатывать ходовую часть кустарными способами. Впоследствии Валентайны дрались за Украину и Крым, участвовали в операции «Багратион» и «Висло-Одерской» операции. А в августе 1945 попали на дальний восток, где и завершили войну в боях с японцами. Кроме того, в годы Второй Мировой эти танки поставлялись британским доминионам, а также Польше, Португалии, Турции, Франции и Чехословакии. А Советский Союз передал часть своих машин Ирану и китайским коммунистам. Причем последние использовали их в гражданской войне. Но в Новой Зеландии Валентайны сняли с вооружения только в 1955 году.

Counter-Strike 1.6 в множестве различных сборок на сайте cs-quality.ru. Вы можете скачать контру абсолютно бесплатно, перейдя по ссылке.

Источник: команда танкистов World of Tanks WoT Fan.

362 | Gamer | (0)
Добавить комментарий