Что такое Auto Chess и какое будущее у жанра

17-07-2019, 16:05 | 247

Речь сегодня пойдёт о таком удивительном явлении, как Auto Chess – его будущем, возможных проблемах и путях развития в самой короткой перспективе.

Основная суть Auto Chess заключается в том, чтобы при помощи найма различных героев в лавке и расстановки их по полю побеждать своих противников, в конечном итоге оставшись единственным выжившим, почти как в Battle Royale. Это не очень развёрнутое описание, поскольку в отличие от многих других данное ответвление содержит множество нюансов, которые с огромным трудом укладываются даже в специализированный обзор. Но для начального понимания его вполне хватит.

Комплексность жанра Auto Chess

Такой момент, кстати, вплотную подводит нас к первой характерной черте, которую можно назвать в равной степени как плюсом, так и минусом всего типа игра – комплексность. Так уж в последнее время сложилось, что большинство свеженьких жанров описывается очень и очень коротко, при этом даже такая лаконичность не особо вредит их полноте. К примеру, если я скажу, что Battle Royale – это, когда выживает сильнейший, читателю достаточно ясна суть происходящего действа.

В отличие от нашего сегодняшнего гостя, который по своей идее куда ближе к настольным играм со всеми их правилами, категориями, да множеством разных мелких нюансов. Они вроде и не важны, а запомнить надо.

С одной стороны, такое большое количество факторов помогает сделать каждую сессию действительно многогранной и зависящей от хорошего понимания игроками всех частей геймплея. В какой-нибудь Dota Underlords у вас не получится выиграть матч, не зная принципов комбинирования героев, логики построения отряда, а также свойств самых основных шмоток персонажей. Более того, до определённого момента даже просто занимать места выше 5 из 8 будет небольшим достижением, поскольку, несмотря на подробное обучение, Auto Chess содержит огромное число всяких мелких хитростей, понимаемых только на практике. Это даёт весьма немалый киберспортивный потенциал в будущем, о чём мы ещё поговорим.

Однако любому новичку, особенно вначале, все эти тонкости доставят много неудобств. Если до этого вы даже имели опыт игры в пошаговые стратегии, Tower Defense или MOBA, количество новых механик может поначалу слегка вынести мозг. Скорее всего, подобная проблема вымрет спустя некоторое время, когда геймерское комьюнити будет уже на генетическом уровне понимать все признаки жанра, как это случилось со стратегиями в реальном времени. Но факт остаётся фактом. Поэтому если вы решили освоить сей продукт, готовьтесь к довольно приличному порогу вхождения.

Гибридность жанра Auto Chess

Вторым, как по мне, также двояким фактором может являться крайне неслабая гибридность жанра. По своей сути Auto Chess представляет собой скрещивание пошаговой стратегии, Tower Defense и даже немножко Battle Royale. И в зависимости от вашего предыдущего опыта, эта гибридность способна раздражать игроков всех перечисленных жанров.

Допустим, вы скилловый дотер, то проект может показаться слишком медленным или даже скучным, если брать начало партии. С другой стороны, обожаете стратегии и аккуратное планирование, то проект может показаться слишком торопливым, рандомным и независящем от скилла. Опять же, у меня нет полной уверенности, что этот момент не сгладится уже в ближайшее время, и он не вызван исключительно отсутствием привычки к новой обстановке, а посему придётся подождать.

ПК или мобильные платформы?

Ну и последним сомнительным фактором стоит назвать некую неопределённость платформы, которая лучше всего подходила бы для жанра. С одной стороны всеми любимый классический ПК, с которого всё и произошло, довольно удобен для управления доской. Впрочем, местами кажется слегка великоват, что скорее придирка.

Но как могли заметить все активно наблюдающие за развитием ситуации, уже очень приличный счёт таковой продукции перешёл на мобильные платформы, и в той же Dota Underlords половина аудитории представлена именно любителями смартфонов. И если даже разработчикам удаётся нормально адаптировать интерфейс под компактную платформу, с геймерами на таковой может сыграть злую шутку длина партии.

Всё-таки надо понимать, что отнюдь не всегда, находясь в том же автобусе или за завтраком, удобно уделять более 40 минут без перерыва исключительно телефону. Такие ситуации могут немало помешать в большом количестве случаев. Конечно, вскоре может появиться динамичный режим, который будет лучше подходить для более быстрых сессий. Но возможна ли в нынешних монополистах адекватная кроссплатформа, остаётся вопросом.

Как бы то ни было, к счастью, даже эти малые недостатки единственное, за что зацепился мой глаз в процессе исследования материала. В основном же жанр моно назвать действительно перспективным, поскольку на фоне большинства современных творений его представители выглядят реально увлекательно и ново. А потому гораздо интереснее было бы предложить, куда дальше разовьётся данное явление в следующие несколько лет, а то и вовсе месяцев.

Различные концепции жанра

Первым и, я полагаю, самым очевидным из таковых станет возникновение широкого спектра различных версий оригинальной концепции, как это было в своё время с королевской битвой. Где-нибудь обязательно образуется свой Fortnite с приличным обилием отличающих фишек, который составит нехилое соперничество первопроходцу.

Будут Auto Chess с большей и меньшей динамикой, с новыми слегка отличающимися режимами, другим сеттингом и визуальным оформлением. А потому проблема с разнообразием может быть легко решена. Уже в скором времени появится достаточное количество проектов, чтобы даже такие зануды как я выбрали что-то себе по душе и перестали досаждать нормальным дотерам отсутствием собственного скилла.

Следствием этого же свойства любого нового ответвления станет появление режима Auto Chess, как чего-нибудь необязательного, в более крупных проектах, как это, например, случилось у Fallout 76. Уже в скорой перспективе произойдёт более адекватное устаканивание платформы и формирование фанбазы. В этот момент, так или иначе, жанру придётся выбрать себе место на рынке и разместиться на нём твердо и полноценно.

Тут-то как раз и появится целевая аудитория, вероятнее всего поселившаяся где-то между MOBA-щиками и стратегами, что также поможет свести образовавшийся хаос к минимально приемлемым стандартам. И уже тогда можно будет точно сказать, куда детально устремлены Auto Chess, и насколько значительный вклад смогут таковые внести в нашу любимую индустрию.

Выводы

Подводя итоги, скажу, что Auto Chess, безусловно и отнюдь, вещь неплохая и весьма полезная, даже с точки зрения людей, не очень приветствующих нынешние тенденции. Хоть и не самая простая, но новая любопытная концепция, привлекающая свежую аудиторию и, конечно, киберспортсменов, всегда оказывает положительное влияние, хотя бы из-за освежения нынешней несколько сонной обстановке на видеоигровом поприще.

И всё-таки пока рынок этой области не успел ещё широко разрастись, судить о чём-либо точно представляется задачей крайне непростой. Впрочем, как это обычно и бывает, время всё расставит на свои места, а мы это время постараемся не упустить.

Добавить комментарий