Эра онлайн игр, или почему разработчики не выпускают одиночные игры

08-11-2019 | 18

Сегодня в подавляющем количестве случаев самые большие издатели фокусируются исключительно на мультиплеерных играх. Конечно, на то есть весомые причины – микротранзакции, сезонные пропуски, боевые пропуски, бонусные скины и множество других моделей монетизации, которые можно внедрить в мультиплеерный проект, позволяя зарабатывать на нём куда больше, чем на однопользовательской игре.

В индустрию игр пришли большие деньги

В результате как никогда сильно складывается впечатление, что гейминг стал, ну, игрой чисел. Мысль в том, что разработчикам не нужна идея, им нужно загнать в популярную игру как можно больше людей, а затем по максимуму «доить» денежную корову. Даже если геймплей не вызывает восхищения или же общий дизайн игры фундаментально плох, цифровые покупки, предположительно, уменьшают риски, связанные с инвестированием в разработку ААА-игр.

Знаем, о чём вы думаете. Видеоигры – это бизнес, вот так неожиданность. Но стоит ли просто это принимать? Никогда раньше индустрия не была столь прозрачной и очевидной, как сегодня. То, как игры выпускаются и обновляются, изменяются и дополняются, а затем монетизируются способами, которых не было на релизе. Такое чувство, что каждая игра является экспериментом, целю которого понять, можно ли заработать на конкретном жанре или режиме. После чего начинается грандиозная гонка разработчиков, делающих одно и то же, пока прибыль течёт рекой.

На самом деле это немного трагично. Но мы говорим не о просто сомнительных способах заработать на игре. Правда, грустно смотреть на то, как разработчики пытаются иногда успешно, иногда не очень копировать популярные тренды. Кажется, или погоня за короной повелителя Battle Royale окончена? Да, Fortnite, PUBG и Apex Legends, скорее всего, ещё будут жить, но есть ли ещё простор для создания новых королевских битв? Более того, настолько ли огромен рынок, чтобы вместить в себя все эти онлайн игры, чей дизайн предполагает, что вы будете тратить на них сотни часов своего времени? Учитывайте, что пока многомиллионная аудитория Fortnite ежедневно стреляет, строит, летает, играет в гольф (или чем там ещё можно заняться в это игре?), Respawn заняты поддержкой Apex Legends, а Ubisoft выпускает контент для The Division 2. Затем у вас есть PUBG, CS:GO, Dota 2 и студия Bungie, которая планирует дальнейший шаг в развитии Destiny 2. Список можно продолжать и дальше.

Вот сколько миллионов в них играет суммарно на всех платформах? Просто интересно, сколько таких проектов игровая экосистема сможет поддерживать, оставаясь при этом жизнеспособной? Да, стоит заметить, что королевская битва переживает не лучшие времена. Просто посмотрите на статистику – единственной игрой, чья player-база за прошлый год увеличилась, это Ring of Elysium. Во всех остальных случаях число играющих в течение года неуклонно падает. И хоть игры Онлайн скачать бесплатно можно на тысячах сайтов, проблема видна на лицо.

Слушайте, мы прекрасно понимаем, что индустрия игр – это соревнование. Популярные проекты и жанры появляются на горизонте, затем их без конца копируют, потом они умирают, и после этого появляется нечто новое. Современный релиз игр – это болото. Free to play или платные сервисы, сначала выпускающиеся в виде своего рода бета тестов, на которые уже наращивают новый контент и новые способы монетизации.

Разница между «раньше» и «сейчас»

Раньше игра выходила, продавалась тиражом в 5 миллионов копий, а затем этот успех становился основой для создания сиквела или вдохновляли разработчиков на создание совершенно новой игры. Очередной тайтл мог выйти 18 октября, а следующий уже 1 ноября, при этом оба являлись ААА-шутерами или RPG. Да на самом деле жанровая принадлежность вообще не важна, обе игры стоили свою полную цену, и игроки платили деньги лишь один раз. Люди хотели поиграть в тот или иной проект, проходили его, а затем покупали следующую игру.

Но сегодня всё совсем по-другому. Разработчики хотят, чтобы вы играли, и играли, и играли. В это и заключается вся суть нынешней бизнес стратегии – загнать миллионы игроков на сервера, запустить монетизацию, а затем добавлять новый контент, чтобы люди не удумали бросить игру. Иногда это приводить к умопомрачительному успеху, иногда к грандиозному провалу. В обоих случаях я не знаю, сколько игроков на самом деле рады такой модели гейминга. Большинству она не нравится, но люди продолжают играть.

Конечно, не каждая современная игра следует этому тренду, и не все игры обречены на подобную судьбу. За последние годы мы видели много потрясающих классических игр, да и в мире существует множество студий, которые в первую очередь нацелены на создание качественных проектов.

Просто складывается такое ощущение, что их становится всё меньше, а создание игры всё более циничным. В общем, я устал от онлайн игр. А что думаете вы на этот счёт? Дайте нам заь в комментариях.

Добавить комментарий