Старые MMORPG были лучше, чем новые – на примере World of Warcraft

29-12-2019 | 112
Старые MMORPG были лучше, чем новые – на примере World of Warcraft

Я думаю, многие, кому за 30, задавались вопросом, где поиграть? Что случилось с MMORPG, и почему раньше играть было интересно, а сейчас забиваешь на игру после десятой попытки через час? Неужели мы постарели, и играть банально неинтересно?

Такую версию я тоже рассматривал и даже верил в это, пока не решил зайти на актуальные сервера Lineage 2, ужаснулся, удалил и забыл. Во всех трёх версиях введён легальный бот на прокачку, сервера мёртвые, все качаются на авто-бое, а в чате царит тишина. Я тоже постоял, покачался, а потом понял – а зачем? Что даст мне уровень? Ничего, чего бы ни дал поход на PVP сервер, где я бы качнул персонажа за час.

Важен путь, а не конечная цель

Ведь в онлайн играх, как и в жизни, важен путь, а не конечная цель. Какую цель вы бы не поставили, интересен сам процесс продвижения к ней. Как пример, когда вы читаете книгу или смотрите фильм, вам приносит удовольствие процесс, а не финал. В хороших соло играх самое интересное это играть, погружаться в мир, а завершение игры приносит, скорее, разочарование, чем радость.

И тут вопрос: какую радость может принести та же Lineage 2, если конца у неё нет в принципе, а процесс самого геймплея уничтожен авто-игрой? Думаю, моя мысль вам понятна. Но все эти размышления в который раз привели меня в мир World of Warcraft. И я, как и большинство, очень ждал Classic, но делать нечего, и погонял в очередной раз в актуал.

И знаете, я ещё больше задумался и ответил на многие дополнительные вопросы. Я начал изучать своё состояние в игре, сравнивать с теми ощущениями, которые у меня были давно, и однажды мне стало всё понятно. Чем хорош актуал? Тем, что он по факту является отражением всего современного онлайн гейминга, кроме разве что TESO, он выделяется из этой серой массы, ну да ладно. А так, классная картинка, интересный сюжет, но игра не даёт главного, и об этом главном я скажу чуть позже.

Сюжет перестал быть частью геймплея

Пока же можно вернуться как раз к сюжету. Начиная с Cataclysm и далее, игра претерпела много изменений, направленных как раз на улучшение экспирианса от PVE прохождения кампаний. Тут тебе и фазирование, и изменение локаций, катсцены и всё такое. Но тут следует задать вопрос, а много ли игроков вообще тексты в MMORPG читают? Хочешь охрененного сторилайна – иди в Skyrim и погружайся сполна.

Вот и сейчас я попробовал вникнуть в происходящее, начал даже тексты читать, но потом это надоело, и я стал пропускать. А как только начинаешь скипать сторилайн, игра превращается в банальное однообразие, где меняется ландшафт и мобы, а всё остальное стоит на месте.

И вот тут я вспомнил как раз Classic. Там было глубоко плевать, вникаешь ты в лор игры или не вникаешь. Игра просто брала тебя, разрывала на части, а ты пытался выжить. Каждый квест был вызовом – тебе пофигу было, что натворили эти гоблины, и зачем тебя послали их убить, ты думал лишь, как самому ласты не склеить и пройти этот злополучный квест. А сейчас что – пришёл, два скилла прожал, все лежат.

Отсюда уже тянется и социальная составляющая, когда хочешь не хочешь, а вступаешь в пати, знакомишься, заводишь друзей. Сейчас тебе вообще никто не нужен – ты один разрулишь любой квест. А в рандомных данжах ты даже х** ложил на всю пати, потому что первый и последний раз их видишь. Смекаете, к чему я?

Разработчики стали люто оказуаливать игры

Оказывается виной всему лишь то, что разработчики стали люто оказуаливать игры, а отсюда потянулись все известные нам сейчас проблемы. Да, в любой игре дай хардкор, будь-то ПК игра или мобильная, и народ начнёт объединяться, искать решения. Пока это с большего увидеть лишь в Albion Online из современных игр, но там хватает своих заморочек.

И вот, я всё это к чему? World of Warcraft: Classic станет единственным оплотом, где нужный для нормального онлайн гейминга хардкор сохранился. И тут ты понимаешь, что тебе пофиг на баланс Классики, на её ошибки, на её недоработки – ты просто хочешь вновь ощутить ВЫЗОВ в игре, чтобы игра ставила перед тобой трудности, а ты их преодолевал. Вот тогда путь станет прежде цели. Вот тогда тебе не важно, какой у тебя уровень, потому что к капу ты и не торопишься, тебе и на 20-м классно играется. Поэтому я жду Класику Варкрафта, поэтому я считаю, что раньше игры были для игры, а сейчас для денег.

Источник: https://vsemmorpg.ru/.

Добавить комментарий