Обзор ОБТ Enlisted 2021

2021-04-20 609 Gamer
Обзор ОБТ Enlisted 2021
Автор обзора Спейс

Enlisted – это шутер от студии Darkflow Software, разработанный на движке Dagor Engine и, следовательно, издаваемый компанией Gaijin. Да, это те самые ребята, что подарили миру War Thunder. Примечательно, что мемный Battle Royale Cuisine Royale (впоследствии переименованный CRSED F.O.A.D) тоже был сделан на этом движке и, скорее всего, был лишь пробой пера и проверкой движка на прочность, чтобы попытаться создать нечто действительно крупное.

На роль же той самой крупной идеи подходит симулятор разнообразных сценариев Второй мировой войны с масштабом, как в количестве участников и техники, так и в используемом пространстве.

Причём когда Enlisted дали выбор, на какой из двух стульев сесть – на стул хардкороного сиумулятора или аркадной пострелушки, то наш объект внимания уселся где-то между, что напрямую отразилось на геймплейной составляющей. Иными словами, удовольствие смогут получить и стар, и млад.

Enlisted ОБТ

Механика стрельбы за бОльшую часть отрядов не блещет какими-то баллистическими сложностями, что позволяет действовать по принципу «вижу цель – зажал кнопку мыши». Но всё это приукрашено отсутствием стандартного перекрестья прицела и смертью за два попадания. Что, справедливости ради, выводит динамику сражений на высокий уровень, так как находясь в пылу боя, хочется набить фрагов побольше и постараться не умереть за секунду. Поэтому приходится постоянно озираться по сторонам, подмечать перемещения врага, стрелять, менять укрытия, снова стрелять, искать взрывчатку, чтобы уничтожить вражеский танк. А вокруг всё взрывается, все орут, в общем, настоящий хаос, в который охотно верится.

Этот обзор Enlisted был написан в апреле 2021 года. Так как игра на этот момент находится на стадии ОБТ, со временем в ней могут измениться некоторые механики. Но на ближайшие полгода-год информация в нём будет актуальна.

Механика отрядов

Enlisted - Механика отрядов

Прежде всего, хочется обратить ваше внимание на ключевую особенность Enlisted. Если в других играх мы играем за одного персонажа с разными предустановленными наборами оружия и перков, которые определяют его класс, в Enlisted нам под управление дают отряды, в которые могут входить от 4 до 9 солдат.

Отряды различаются друг от друга направленностью, однако впоследствии в один отряд можно будет закинуть специалистов разной деятельности. Например, посадить в штурмовой отряд одного инженера, который будет снабжать всех боеприпасами. И вдобавок к этому модель каждого конкретного солдата тоже можно изменять на вкус и цвет. Хоть с этим и немного сложнее из-за местной механики прогрессии, которую обсудим чуть позже.

Таким образом, перед игрой мы настраиваем максимально комфортный сетап отрядов и солдат, и встаём в заветную очередь.

Режимы игры

Enlisted - Режимы игры

На стадии ОБТ на выбор игрока представлено 2 основных режима игры – это режим отрядов и одиночный.

Режим отрядов

Первый, на мой взгляд, самый интересный и захватывающий. Зачастую в таких сражениях участвуют по 10 игроков с обеих сторон. Но прелесть здесь в том, что игрок высаживается на поле боя сразу со всем своим отрядом, который управляется ИИ. По ходу сражения мы можем свободно переключаться между другими членами отряда, если они, конечно, ещё остались в живых. Это особенно полезно, когда вам нужно уничтожить технику врага, а взрывчатка есть только у кого-то конкретного. Если все члены отряда погибли, то вы возвращаетесь в окно выбора отряда и к точке респауна, чтобы запланировать свой следующий шаг на пути к победе.

Однако у режима отрядов есть один минус, который во всю эту бочку с мёдом кидает натурально ведро дёгтя. Я говорю про искусственный интеллект. Боты в игре просто никакие. Они тупят, глядя в стены. Они не выполняют базовые команды в духе контроля позиции. Элементарная команда «Следуй за мной!» работает так, что в открытом поле наши боты выстроятся гуськом друг за другом и аккуратной вереницей попытаются проследовать за игроком.

Enlisted - Режим отрядов

Про стрельбу говорить вообще не приходится. Попасть они не смогут даже впритык по стоящему на месте игроку. Они, скорее, исполняют роль шума, чем союзников. Но, справедливости ради, если закрыть на это глаза, то многие ситуации начинают восприниматься со смехом.

Одиночный режим

Второй режим более классический – здесь каждый юнит на поле боя является игроком. Обычно количество участников в таких матчах увеличивается до 25 за одну сторону. Система отрядов же в этом режиме работает немного иначе.

Мы можем использовать одного солдата на выбор, и если его убивают, то он уходит на довольно длительный кулдаун. Обычно за матч одного и того же солдата можно использовать не больше 2-3 раз.

Во всём остальном разницы между режимами нет.

Поля сражения (кампании)

Enlisted - Поля сражения (кампании)

Теперь что касается самих полей сражений. На данный момент (ОБТ) доступно 2 кампании – Битва за Москву и Вторжение в Нормандию. Фактически кампании являются одной большой картой, которая поделена на несколько различных локаций/сражений, дабы упорядочить саму идею сессионности происходящего.

Грубо говоря, на каждой из кампаний есть условных пять мест столкновений, и всё это обыгрывается через 2 режима игры. Всеми привычные захваты и удержания между тремя точками и штурм или оборона линии между пятью точками. Возможно, в будущем появится что-то ещё, но на текущий момент некоторые карты уже начинают вызывать тошноту.

Система прогрессии (прокачка)

К чему вопросов у меня больше – это к системе прогрессии. Сразу хочу подчеркнуть, что прогрессия в Enlisted влияет в большей степени на гибкость настройки и собственном игровом стиле. Но не всё так просто.

Прохождение кампаний

Enlisted - Прохождение кампаний

Начнём с того, что каждую кампанию нужно прокачивать по отдельности. Условно, если у вас в Битве за Москву разблокирован класс пулемётчик, то при запуске Вторжения в Нормандию вы фактически начинаете игру с нуля. Вот только все награды за выполнение заданий общие на весь аккаунт.

Для развития уровня кампаний игроку потребуется собирать опыт, с чем проблем особо нет. Играй хорошо, побеждай, и будешь получать заветные очки. Правда давать их будут настолько мало, что волей-неволей начнёшь обращать внимание на яркую кнопку «Получи вдвое больше!». Что недвусмысленно намекает на покупку премиум статуса, который по классике увеличивает получаемый опыт на 100% и всё в таком духе.

Развитие отрядов и персонажей

Второй аспект прокачки – развитие отрядов и каждого отдельного персонажа. По ходу боя за получение очков внутри матча каждым отдельным отрядом наши подразделения тоже будут поднимать уровень. Каждый уровень даёт право прокачать какой-либо из перков в одной из трёх веток развития:

  • Первая ветка отвечает за развитие отряда.
  • Вторая ветка за развитие конкретных солдат внутри отряда.
  • Третья ветка отвечает за аппгрейд оружия, свойственного выбранному отряду.
Enlisted - Развитие отрядов и персонажей

По факту самым выгодным является прокачка ускоренного набора опыта отрядом и солдатами. Всё остальное уже касается настройки отрядов в духе добавить радиста в отряд инженеров и так далее.

Что касается персонажей. У каждого солдата есть свой ранг – от 1-го до максимального 5-го. Ранг определяет максимальный уровень и количество слотов под способности, коих у 1-го ранга 2, а у 5-го – 6. Каждый класс обладает несколькими уникальными способностями, но большая часть аббилок у всех одинаковая.

Принцип самой прокачки тоже прост. Когда персонаж получает уровень, игра предлагает выбрать одну из трёх рандомных способностей на выбор. Однако должны соблюдаться условия по требуемым ресурсам солдата.

В игре также существует так называемая академия, в которой мы можем «переплавить» трёх солдат одного ранга и максимального его уровня в одного солдата рангом выше. При этом ранг персонажей не влияет на количество здоровья и другие атрибуты, которые не прописаны в способностях. Но некоторые перки для солдат 5-го ранга на отдачу выглядят немного имбалансными.

Ну и, конечно же, если влом качать отряды самому, то можно купить премиальный отряд, который идёт с солдатами 4-го ранга и сразу же прокачанным уровнем. Спасибо могу лишь сказать за то, что премиумный отряд не имеет никаких преимуществ в огневой мощи или выживании перед обычным отрядом на 1 уровне.

Задания и заявки

Enlisted - Задания и заявки

Третий аспект прогрессии – задания и заявки. Очевидно, что для развития всего и вся нам будут требоваться новые солдаты и оружие. Приобрести же их можно за так называемые заявки, которые зарабатываются за выполнение различных квестов, а также падают в качестве награды за ачивки и прохождение боевого пропуска.

Все заявки делятся на бронзовые, серебряные и золотые.

Бронзовые заявки на вооружение нужны для покупки экипировки в духе гранат, аптечек и прочего, либо для покупки одного рандомного оружия.

За серебряные заявки вооружения позволительно купить уже конкретное оружие, но с рандомным уровнем улучшения.

Заявки на солдат работают по такому же принципу, что и оружие.

Вот только во всей этой замечательной механике есть один момент, который меня, мягко говоря, подбешивает. Как я уже говорил ранее, все заявки являются общими на аккаунт. И всякий раз, когда у вас появится новая заявка, придётся принимать решение, какую из сторон, в какой из кампаний развивать. И вот сидишь ты такой радостный, вливаешь все заявки в Красную армию, а тут тебе падает несколько квестов в духе «отыграй 10 матчей за сторону Германии в кампании Вторжение в Нормандию». Заходишь, а там у тебя дай бог 3-4 отряда с низким уровнем персонажей и стоковым оружием. Как думаете, какое из желаний будет сильнее? Потратить около 3-4 часов, чтобы сделать 2 задания или плюнуть на это и вернуться туда, куда ты до этого вливал ресурсы?

И, казалось бы, вы делаете проект, направленный на как можно больший охват аудитории, и при этом система прогрессии получается настолько тугой, что в какой-то момент хочется просто забить на все эти перки, прокачку, оружие, академии, только бы дали поиграть нормально и не пудрили мозги.

Выводы

Но, если закрыть глаза на всю эту муть с прогрессией, то Enlisted в 2021 году выглядит как вполне себе такой добротный фановый массовый шутер с достаточно крутым sound-дизайном, с приятной глазу картинкой и с хорошей оптимизацией.

Если разработчики догадаются, как можно видоизменить систему прокачки, и чуть поработают над режимом захвата, дабы он не был таким душным и скучным, то игре смело можно ставить отлично. Как к бесплатному free to play проекту у меня ноль претензий. Пока оценка лишь хорошо, и то карандашом. Но попробовать можно.

Заранее предупреждаю, что режим одиночек без ботов открывается с 3 уровня кампании. А то будете, как я, сидеть и думать, что кроме отрядов в игре ничего не существует.

Комментарии

Copyright © 2013-2021 · Все права защищены