Blade and Soul - обзор игры

MMORPG | Фэнтези | 7659
4.5 (57 голосов)

Blade and Soul – MMORPG в стиле фэнтези, разработанная южнокорейской компанией NCSoft, а именно подразделением Team Bloodlust, как гласит Википедия. Чтобы вы понимали, в Корее игра вышла аж в 2012 году, до России же BnS добралась только в 2016 году через локализацию от Innova. И как это полагается в таких случаях, русскоязычный клиент всегда отстаёт от родного корейского по контенту как минимум на одно крупное обновление.

Жанр | СеттингMMORPG, Fighting | Фэнтези
Дата выхода 30 июня 2012 (релиз)
19 января 2016 (релиз)
13 мая 2016 (релиз)
Разработчик | Издатель NCSoft (Team Bloodlust) | Innova
Платформы Windows
Модель оплатыБесплатная (free to play)
Сообщество ВК Вконтакте

Системные требования открытьзакрыть

Минимальные Рекомендуемые
Операционная система Windows 7 / 8 / 10 Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)
Процессор (CPU) Intel Core 2 Duo Intel Core i5
Видеокарта (GPU) AMD Radeon HD 4850
GeForce GTS 250
AMD Radeon HD 6790
GeForce GTX 650
Оперативная память (RAM) 2 GB 4 GB
Место на диске 30 GB или более
Скачать бесплатно

Скриншоты

Сегодня обзор будет на игру Blade and Soul от корейского гиганта NCSoft, который лично для меня славится не выпуском Lineage 2, Guild Wars 2 и других проектов, а закрытием передовой для своего времени игры Wildstar. Но сейчас не об этом.

Отдельно хочу заметить, что при подготовке этого обзора я не смог найти ни одной хоть сколько-нибудь негативной или критической публикации от русскоязычных игровых издательств или крупных каналов на Youtube. Все в одни голос игру хвалят и рассказывают о том, насколько же это самобытный и качественный продукт. Ну что ж, давайте проверим.

Визуальная составляющая

Основная идея BnS крутиться вокруг тематики восточных единоборств в азиатском фэнтези. В принципе, можно читать это предложение, как «основная идея BnS – аниме», что подтверждается именем корейского художника Хьюнг-Тае Кима, который, кстати, ещё в 2014 году покинул NCSoft. Но, как показали годы, даже без участия такого художника, игра продолжает держать марку заданного стиля – стиля минимального количества одежды, трясущихся грудей и крутизны каждого встречающегося на нашем пути персонажа.

Безусловно, тема натирания различных частей тела на сексуализированных аватаров в играх, особенно в играх с азиатским визуалом, не нова. Но не столько же буквально тыкать игрока носом в жопы, обтянутые латексом!

В общем и целом же, визуальная составляющая Blade and Soul вполне на уровне. Каждая локация по-своему аутентична. Тут вам и цветущие леса, и бескрайняя пустыня, и навивающий уныния город мёртвых, и радующие глаз столицы. То же можно сказать и про спецэффекты, которыми любая азиатская MMORPG, как минимум, немножко гордится.

Да, фарш из прыжков, скачков и разноцветных эффектов здесь присутствует, но он, как минимум, не вызывает тошноты, а это уже о многом говорит. Как-никак, игра про многообразие школы единоборств, так что одинаково хорошо проработаны как движения с секирой, так и анимации заклинаний дальнего боя. Думаю, с визуалом разобрались, далее геймплей.

Расы и классы

В игре представлено 4 расы и суммарно 11 классов. Почему суммарно? Потому что некоторые классы доступны только одной из рас. Например, Мастер Клинка Линов доступен только, как бы ни было удивительно, только расе Линов.

Отдельно на что хотелось бы обратить внимание, в игре нет явной привязки к роли. Да, некоторые из классов чуть больше подойдут на то, чтобы принимать всё лицом. Однако наносить урон могут любые персонажи, а хилиться же придётся каждому самому через банки для восстановления и пельмешки.

Ну и, само собой, как подобает в таком геймплее, многие классы могут усиливать свою группу через специальные способности, будь то защитное поле или различные баффы.

Боевая система

Очень понравилось, что во всех обзорах, которые я посмотрел до этого, люди прямо боготворят местную боёвку и комбо-систему. Попытаемся немного развеять миф. Да, боевая система здесь достаточно интересная.

Во-первых, в игре используется псевдо non-target. Это значит, что игроку просто нужно примерно прицелиться во врага, чтобы игра приклеила крестовину к цели, и урон шёл именно в неё. В случае с BnS это оптимальное решение, так как практически всегда в сражениях что мы, что наш оппонент, будем перемещаться во всех направлениях с большой скоростью. Всё-таки мы в MMORPG играем, а не в шутер.

Во-вторых, боёвка динамична, но без фанатизма. Как я уже говорил в части про визуал, спецэффекты выглядят со вкусом. Основные удары, удары со средним кулдауном, ультимейты – чем более красиво выглядит аббилка, тем более можно считать её сильной. Однако по сути всю сюжетку можно пройти, используя только одну способность, и не испытать сложности.

Более того, в игре существует упрощённый режим боя, о котором я узнал уже под самый конец. Суть его заключается в том, что игра сама будет использовать определённую дефолтную ротацию способностей, а игроку нужно лишь держать зажатой кнопку мыши. Если вы играли в другие MMORPG, то наверняка знаете про различный софт и скрипты, которые автоматизируют ротацию персонажа, позволяя добиться идеального урона без влияния человеческого фактора, пинга до сервера и фазы Луны. В BnS это является вполне нормальным методом управления, которым, как со мной поделился один из игроков, пользуется большинство.

В-третьих, система комбо имеет вес только в PVP. Что вообще под собой подразумевает система комбо? То, что при использовании одних и тех же способностей в разной последовательности мы будем получать разный эффект. В PVE система комбо не применима, так как для достижения максимального урона всегда будет существовать только одна оптимальная ротация способностей. Именно поэтому во многих ориентированных на PVE проектах отказались от системы ротаций в пользу системы приоритетов.

Что касается BnS, комбинации здесь действительно есть, однако в большинстве своём они работают в способностях контроля, которые как раз таки и находят своё применение в PVP.

И вот учитывая все эти факторы, в целом боёвку можно назвать увлекательной. Я играл на Мастере Стихий, и мне нравилось, что вторая панель способностей менялась в зависимости от того, способность какой стихии я использовал последней. Это вносило определённую динамику в прожимке клавиш. Правда, провно до того момента, как я узнал про упрощённый режим боя.

Так, геймплей персонажа мы разобрали. Теперь перейдём к другой сильно расфоршенной через различные публикации главе – PVE и PVP.

PVP

Думаю, если вы хоть немного интересовались Blade and Soul, то непременно слышали о том, что PVP здесь чуть ли не самое крутой среди всех MMORPG, и BnS это киберспортивная дисциплина. И с этим как бы и можно согласиться, а как бы и не совсем.

Начнём с того, что, да, в BnS действительно интересное PVP. Здесь есть и сражения между игроками в открытом мире через противоборство фракций Мурим и Хончон, которое я правда за свою игру ни разу не застал, и баттлграунды. Но самое вкусное – это арены. Битвы на аренах в Blade and Soul делятся на сражениях 1х1 и 3х3. Что интересно, сражения 3х3 всё равно есть дуэль 1х1, где тиммейт может заменить вас на поле боя, будто вы попали в настоящий файтинг.

Но что в этом PVP классного? На самом деле особо ничего. Оно хорошо выполнено, но назвать его прямо классным мой язык, увы, не повернётся. Да, на аренах подгоняются характеристики персонажей, и отсутствует зависимость от предметов. Да, на аренах решает скилл и умение молниеносно реагировать на ситуацию, вовремя нажимая кнопки. Да, на аренах BnS можно отлететь в помойку, не нажав ни единой клавиши, потому что вы попадёте в цепочку контроля от врага. Вкусно выглядит, красиво всё звучит, но приглядевшись, видно просто неплохо реализованный аспект игры.

И что касается киберспорта. Да, BnS действительно выглядит очень серьёзно. В игре и ладдер есть, и сезоны, всё как и везде. Да, в Корее Blade and Soul действительно игровая дисциплина, по которой проводятся турниры. Правда, есть одно но – дисциплина эта популярна в ОЧЕНЬ узких кругах. Настолько узких, что страничка BnS на Esports Earnings не обновлялась с 2017 года. Так что если вы вдруг захотели стать киберкотлетой и заработать деньжат своей крутой игрой, лучше обратить внимание на более популярные проекты.

PVE

PVE же ничем особенным не блещет. На выбор игрока есть World боссы, обилие подземелий до 6 игроков, сложность которых можно оценить по цвету названия данжа, и 3 рейда, которые вмещают в себя до 12 игроков. Причём данжи BnS более всего мне напомнили данжи из Neverwinter Online, где треш от босса до босса не представляет из себя ничего, а механика большинства боссов крутиться только вокруг извечного «не стой в огне».

Заскучать не даст разве что многообразие подземелий. Там усложнённые версии уже для сыгранных пати.

Единственное, что могу выделить для себя из PVE активностей, соло данжи под названием Башня Бога Войны и Бесконечная Башня. Именно как энкаунтер это выглядит интересно. Каждый этаж башни сложнее предыдущего, и раз за разом бросает вызов игроку, предлагая вкуснее награды. Но и это всё тоже только на одно полное прохождение.

Вердикт по всему этому PVP и PVE – интересненько, неплохо, но не более.

Переходим к системе экипировки, во время обзора которой мы ещё на мгновение вернёмся к части с PVE.

Система экипировки

Как это обычно присуще для азиатских MMORPG, внешний вид персонажей есть чуть ли не самый главный аспект в системе предметов. BnS явный тому пример. Одежда персонажей здесь является просто скином, который не влияет на характеристики. Сила персонажей изменяется благодаря бижутерии, оружию, драгоценным камням и триграммам. И, конечно же, куда деваться от родимой заточки предметов, которая здесь зовётся морфом.

Разработчик даже специально придумал карту улучшения предметов, где можно посмотреть пусть развития, допустим, оружия – во что его можно превратить, какие ресурсы для этого будут нужны и так далее.

Всё, что я могу сказать, это абсолютно неадекватный порог вхождения, чтобы разобраться с тем, что тебе нужно на данный момент пути развития своего гира. В игре огромное количество разнообразных ресурсов, которые падают практически одновременно. И сидишь ты такой обмазанный какими-то кристаллами, черными камнями, чешуёй и думаешь «куда мне всё это девать?». Можно хотя бы поступательно на меня выплёскивать это всё, а не за один раз? Не минус, но негативный осадок, который остался на дальнейшем желании играть, появился.

И ещё, проходя подземелья через поиск группы, вам придётся выкупать лут у своих тиммейтов. Да, здесь нет рандомного ролла лута в случайных пати. После каждого босса будет начинаться аукцион, где каждый из членов группы может поставить свою ставку. Победитель аукциона заберёт вещь, а оставшиеся тиммейты поделят между собой ставку победителя. Интересно, да? Меня чуть не вырвало, как я это увидел. Уж, извините.

Сюжет

Однако есть одна вещь в игре, которая мне действительно понравилась. И эта вещь сюжет. Да, сюжет достаточно банальный, местами затянутый, местами даже немного глуповатый. Но в моём случае, я выходил из игры после длительной сессии, и у меня возникало желание вернуться, чтобы узнать, чем же всё-таки закончится очередная глава. Здесь вам и предательства, и неожиданные твисты, и даже любовные линии. Единственный минус – почти все квесты представляют собой механизм «подай / принеси / убей / беги в другую локацию». Но это всё равно не мешает мне ждать следующую сюжетную главу, во время выхода которой я непременно вернусь и поиграю ещё.

Донат

Донат же в игре, вопреки всем законам азиатских MMO, в основном крутится вокруг покупки множества внешек и скинов, а также расширение инвентаря, покупку премиума для различных плюшек и получения реагентов для морфинга. Очень спорно выглядит возможность за донат купить баффы на статы, будь то дополнительный урон или повышение урона от критов.

Оптимизация

Что в этой игре с оптимизацией? Её нет вообще. И проблема не только в моём не самом сильном компе. Мне много писали и другие игроки, что им приходится специально ставить низкий режим производительности, где абсолютно все настройки скручиваются в минимум вместе с масштабом прорисовки, чтобы добиться нормального FPS.

Для справки. В рейде в World of Warcraft на 25 человек FPS в самом разгаре боя всегда был в промежутке между 60-70 на средне-высоких настройках. В Blade and Soul же я поставил графику на двоечку из пяти возможных, и на боссе с пати в 6 человек у меня были скачки от 90 до 21 FPS. И это на движке Unreal Engine 3. Это может быть такой прикол или у меня игра установилась на те разделы жёсткого, которые всегда плохо читаются? Или всё-таки это облажался кто-то из тех, кто ответственен за игру?

Игра в релизе с 2012 года, и за всё это время вообще ничего не поменялось из графики, если судить по роликам 7-летней давности с Youtube. И сейчас в 2019 году мне нужно иметь хороший компьютер, чтобы получить адекватную картинку в игре 2012-го даже средних настройках? Сильно, ничего не скажешь.

Сюда же можно добавить и рандомные краши игры по причине «просто так, и вот тебе критическая ошибка». Пока качался и читал фракционный чат, понял, что это тоже вполне себе распространённая тема. Что заставляет задуматься. Мне попадались на глаза сообщения, что эти проблемы присущи именно русскоязычному клиенту, и на Европе, Америке, Корее и так далее, проблем с оптимизацией нет.

Увы, я пытался получить комментарий от Innova, которые сами, кстати, со мной связывались и предлагали помощь, если возникнут вопросы по игре, но был успешно проигнорирован. Дыма без огня не бывает, разве не так?

Выводы

Про своё недовольствие в плане миллиона разных реагентов и ресурсов я уже сказал в разделе с экипировкой. Вот как-то так.

Если бы не всратость оптимизации и FPS, на котором можно играть разве что в Сапёра, то я может быть и остался бы попробовать апнуть близкий к высшему уровень показатель экипировки. А после всего этого дерьма и абсолютно испорченного настроения от знакомства с активностями после сюжетки, зайду в следующий раз только когда выйдет 10-й акт. Всё остальное попросту не заслуживает траты времени.

Новые игры
  • Teamfight Tactics
    12-08-2019 | Auto Chess | Фэнтези
    Teamfight Tactics
    Стратегическая игра, в которой вам необходимо покупать и выставлять на поле чемпионов, и сражаться с другими игроками.
  • Heroes and Generals
    10-08-2019 | Шутер | Action | Военный
    Heroes and Generals
    Онлайн шутер с сеттингом Второй Мировой Войны. Вашей задачей станет прокачка своего солдата, его оружие и технику.
  • Alien Swarm: Reactive Drop
    10-08-2019 | Шутер | Action
    Alien Swarm: Reactive Drop
    Кооперативная игра в sci-fi сеттинге, в которой вам вместе с другими игроками предстоит отстреливать орды пришельцев и проходить уровни
  • Trove
    08-08-2019 | MMORPG | Фэнтези | Мультяшный
    Trove
    Воксельная MMO песочница, которая делает огромную ставку на кастомизацию персонажей и разнообразие занятий.
Добавить комментарий