Frozen Flame - обзор игры

MMORPG | Фэнтези | Sandbox | Survival | 509
4.0 (2 голосов)
Жанр | СеттингMMORPG, Sandbox, MMO Action | Выживание, Фэнтези
Дата выхода 03 июня 2019 (Ранний доступ)
Разработчик | Издатель Magisterion
Модель оплатыРазовая покупка
Платформы Windows

Системные требования открытьзакрыть

Минимальные Рекомендуемые
Операционная система Windows 7 / 8 / 10 Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)
Процессор (CPU) Intel Core i5 2310
AMD FX-6300
Intel Core i7-3770
AMD FX-8350
Видеокарта (GPU) NVIDIA GeForce GTX 750 Ti
ATI Radeon HD 7950
NVIDIA GeForce GTX 970
ATI Radeon R9 series
Оперативная память (RAM) 4 GB 8 GB
Место на диске 10 GB или более
Официальный сайт

Скриншоты

Честно говоря, мои впечатления от Frozen Flame довольно-таки странные, я бы сказал двоякие, но я буду не честен перед тобой, так как гамма гораздо шире и ярче, чем кажется на первый взгляд.

Про яркость я упомянул не просто так, проект получается действительно ярким, и даже когда зелёная трава сменяется льдом, игра выглядит сочной. Конечно, можно сказать, что это движок, и ты будешь прав, с помощью Unrial Engine 4 можно творить великолепные вещи, однако, художники и 3D-дизайнеры реально постарались на славу.

Пытаемся понять, что это за игра

Запуская игру в первый раз, я приятно удивился увиденному, но дальше пошли странности. Я так и не понял, о чём эта игра. Мне это совершенно непонятно. Точнее так, я примерно понимаю, о чём она, но мне такое исполнение не заходит. Тогда я задаю себе вопрос, а зачем же я тогда пошел туда. Попробую разобраться и довести до вас своё мнение, мысли и опасения.

Начнём с главного – разработчики сами не знают, что это за игра. Они называют её мультиплеерной Action RPG. От MMORPG здесь действительно мало чего, экшн присутствует, да и стиль RPG явно отслеживается. Но то, как это замешано и перемешано, вводит меня в заблуждение.

Появившись в мире, меня практически вели за руку, хоть это было и не очевидно, но я привык выполнять конкретные действия, а не искать по всей карте ресурсы, которые даже неизвестно как выглядят. Честно.

В обучалке всё должно быть просто – тебе сразу показывают, что здесь есть – вот ящик, там оружие, иди сражайся, вот анкера – их надо использовать, чтобы подниматься по вертикальной поверхности, вот глайдер – он, чтобы летать, а вот враги – их надо убить, чтобы с обелиска взять айтем и пройти дальше. Всегда есть и были неписанные каноны геймдизайна, которым все популярные игры следуют. Здесь же игра ставила меня в тупик очень много раз. И это отлично, когда разработчики идут наперекор устоявшимся понятиям и правилами, но видимо делать это надо чуть понятней.

Боёвка меня порадовала, и если саму игру можно сравнить с The Legend of Zelda, то боёвка – практически Dark Souls для ясельной группы детского сада «Солнышко из Ада». Я бы просто сравнил с Frozen Flame с вышеназванным симулятором боли, но до такого уровня детищу российских разработчиков далеко.

Насчёт разработчиков – это правда. Они российские. Студия Magisterion собрана из разработчиков, которые много к чему приложили руку, но афишировать проекты, в которых они принимали участие, они не спешат, да и правильно делают. Разрабы максимально близко работают с публикой, которая ждет Frozen Flame, и даже изменили по ходу разработки тип проекта.

Изначально это была выживалка – красивая, плавная, но очередная. Сейчас же упор больше на исследование мира, на участие игроков в нём, и пусть элементы выживания остались, я сам лично умирал от холода, забравшись в озеро со снежными берегами, и пару раз засыпал на ходу от усталости.

Ох, уж этот хардкор

Насчёт усталости. Поиграв полтора часа, я устал, реально устал искать то, не знаю что. Сейчас идёт альфа – и игра смотрится позитивно, но надо хотя бы поправить обучение, чтобы показать людям, как выглядит дерево или лесные грибы. Эмоции, которые я испытал, пока искал вышеназванные предметы, чтобы сдать свой первый «типа» квест, могу описать одним слово: раздражение. Меня раздражало то, что я пробегал всю локацию вдоль и поперёк и не мог найти то, что необходимо. А я вам говорил уже, кстати, что одно из самых важных в MMO играх – это таймменеджемент.

Коэффициент попо-часов и полезного действия – очень важный аспект, о котором мало кто думает. Если мы предположим, что игра релизнулась и я её купил, то за условные полтора часа, которые я провожу за геймингом (и пусть это даже треть от всего времени за день), я должен был успеть очень много. А что я успел? Собрал ягоды, съел, убил пару мобов и поспал в чужой палатке. Единственное, что я сделал действительно полезного (в рамках игры естественно), это собрал осколки памяти. Ведь по лору наш персонаж один из людишек, что проснулся от долгого сна, и пока демоны лезут из-под земли, мы пытаемся вспомнить, как держать в руках топор и зачем нужна ткань.

Так вот – в поле моей видимости я нашел несколько обелисков, которые позволили мне сделать дубину и создать костёр, а дальше мобы. Мобы жёсткие, выносливости не хватает, урона не хватает, и по идее в другом проекте я бы нашёл способ как-то подготовиться к встрече с врагом – я бы понимал, что дерево рубится топором, топор делается из того, что валяется под ногами. Но во Frozen Flame под ногами ничего не валяется, по крайней мере, пока вы не начнёте бегать и искать.

Сложности с гейм-дизайном

Так же меня довольно-таки расстроил местный гейм-дизайн, снова. Если я встречаю на пути типсона, который даёт мне квест, создать костёр и приготовить на нём грибы, то логично предположить, что лес рядом с ним – идеальное место для поиска грибов и древесины. Но нет, их там нет. В итоге бревно я нашёл на другом конце карты, почти что рядом с выходом из первоначальной зоны. А грибы там, где я вообще не ожидал их увидеть и почти потерял надежду их найти, на одной из опушек, что вообще даже близко не находилась с основной тропой, по которой я по идее должен был весело шагать проходить обучение. Серьёзно, возможно кто-то тащится от такого, но я точно нет.

Возможно, вам игра зайдёт, и если вы скучали по разграблению чужих лагерей, словечкам типа «ай эм френдли» и средневековому псевдо-крафту – вы будете счастливы заиметь этот проект в своей библиотеке Steam.

Ах, да, забыл упомянуть, игра выйдет в раннем доступе в Steam, и уже летом будут озвучены наборы раннего доступа. Цены кусаться не должны – в сегменте большая конкуренция, а аудитория у игры составляет несколько тысяч человек.

Я могу предположить, что идущее сейчас альфа-тестирование создано для сбора именно мнений об игре, а не сколько для сбора багов, которых я встретил не так много. Один раз в дерево провалился и квест с грибами оказался забагован, не суть. Изучая информацию об игре за последние полгода, у меня сложилось впечатление, что разработчики сами не знают, что они делают. Есть какое-то направление, но без конечной цели.

Особенности геймплея

Некоторые механики, кто-то скажет, напрямую взяты с других онлайн игр, но разработчики в калуарах форумов, личных бесед и некоторых сообщений говорят о вещах, которые вы ранее не видели.

Например, заявлена фишка о глобальных ивентах, суть которых состоит в преодолении проблемы населением всего сервера, а в случае поражения и неспособности показать свою силу – сервер перезапускается. Звучит грозно. Или я тоже это где-то видел?

Насчёт видел, выбора класса вы не увидите – старое доброе «мы то, что мы носим» в работе, экспа заменена на пламя, которым можно расплачиваться.

Квесты будут, но более глобальные, вместо «убей-принеси» будет «сходи туда – там разберись – там убей – потом иди сюда», добавляем щепотку интереса и интриги, и вроде должны получиться мини-кампании, которые должны разбавить сбор ресурсов и крафт.

Не забываем о PVE и PVP, мобы имеются, бывают сильные, PVP тоже должно быть приятным, учитывая местный движок и подход разработчиков к моделированию персонажей. Я бы назвал местную одежду и эквип странным. Ну правда, я давно такого не видел, и как бы это выглядит достаточно отстранённо от того, к чему мы привыкли. Но кто-то скажет, наоборот, новый взгляд на такие стандартные вещи как, например, шлем.

Выводы

Я не могу вам точно сказать, да и в принципе, я никогда ни в одном обзоре не говорю о том, стоит ли ждать этот проект, играть в него, или просто забудьте проект. Я более чем уверен, что игра найдёт свою аудиторию. Безусловно, мои впечатления касаются лишь 1.5 часов игры. Это как модно сейчас говорить про Anthem – вы поиграйте в неё 30 часов и не будете её хейтить. Я соглашусь с таким утверждением.

К моменту выхода данного обзора игра получила несколько исправлений и добавлений, что еще раз подтверждает мои слова о том, что игра с каждым днём будет всё лучше и лучше. Главное, чтобы разработчики устаканили свою вселенную, нашли нить между игроком и игрой и ткали дальше своё полотно с названием Frozen Flame.

Новые игры
  • Tribes of Midgard
    Action RPG | Survival
    Tribes of Midgard
    Кооперативный изометрический survival в скандинавской тематике, разрабатываемый канадской компанией Norsfell.
  • The Cycle
    MMOFPS | Survival | Космос
    The Cycle
    Космический мультиплеерный сессионный PvPvE шутер. Другими словами, это «голодные игры с системой квестинга».
  • Teamfight Tactics
    Auto Chess | Фэнтези
    Teamfight Tactics
    Стратегия во вселенной League of Legends. Главная цель – стать последним выжившим.
  • Heroes and Generals
    Шутер | Action | Военный
    Heroes and Generals
    Шутер с сеттингом Второй Мировой Войны. Вашей задачей станет прокачка своего солдата.
  • Alien Swarm: Reactive Drop
    Шутер | Action
    Alien Swarm: Reactive Drop
    Отстреливайте орды пришельцев и проходите уровни совместно с друзьями.
  • Trove
    MMORPG | Фэнтези | Мультяшный
    Trove
    Воксельная MMO песочница, которая делает огромную ставку на кастомизацию персонажей.
Добавить комментарий