Аяка: лучшее оружие, артефакты и группа




Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
Гостем нашего сегодняшнего гайда будет Аяка, персонаж оказался очень простым, сильным и невероятно приятным в плане игры, однако она, конечно же, не лишена своих тонкостей, которые мы сегодня обязательно обсудим.
В данной статье я обязательно расскажу тебе, чем же так хороша Аяка из Genshin Impact, какие наборы артефактов ей идеально подойдут, а также какой из доступных тебе мечей будет для неё самым лучшим.
Навыки

Касательно заряженных атак, то за их невероятную красоту приходится платить очень долгим завершением, но никто не мешает нам прервать долгую анимацию возвращения меча в ножны прыжком или рывком, это позволит ускорить серию атак и повысить урон персонажа, а также удобство игры.
Также в виду очень долгой анимации заряженной атаки Аяка в момент её проведения беззащитна, потому спам заряженными атаками удобнее всего проводить по замороженным врагам, которые не могут нас ударить и отбросить, тем самым прервав нашу серию атак.
Очень важной механикой героя является окрашивание простых и заряженных атак Аяки в крио на 5 секунд после рывка, позволяет не переживать о физическом уроне с атак и полностью сосредоточиться на крио уроне.
Для максимального урона атаки нужно использовать в правильном порядке, так что самое время обсудить лучшие серии атак или же ротации.
«Три простые атаки + заряженная атака с дальнейшим прерыванием рывком» позволят наносить лучший урон за кратчайший промежуток времени, главное не забывайте прерывать анимацию заряженной атаки рывком Аяки.
Спам заряженных атак так же весьма обоснован, так как практически не уступает по урону первой комбинации, так что можете выбирать серию, которой вам комфортней играть, обе будут наносить очень солидный урон. Спам заряженных атак хоть и тратит выносливость значительно быстрее, присмотреться я советовал бы именно к нему, так как благодаря внушительному радиусу атаки мы можем без проблем задевать сразу несколько врагов без лишних проблем, а как вы понимаете – больше целей равно больше урона.


Анимация способности, кстати, очень долгая и её при желании тоже можно прерывать рывком, это ускорит нажатие комбинации и опять-таки немного повысит урон в секунду благодаря увеличению скорости его нанесения.
В целом способность имеет достаточно долгую перезарядку, из-за чего Аяка не может самостоятельно обеспечивать себя энергией для использования ульты с максимальной частотой и нуждается в дополнительной энергии от другого крио персонажа.


Основная проблема взрыва стихии в том, что он может удариться в одного крупного врага или врага, который заморожен, и мы не сможем дотянуться до всех наших целей, из-за чего будет потеряно невероятно много урона. Потому невероятно важно ставить ульту таким образом, чтобы все враги находились в радиусе её атаки.
Вторая проблема так же важная, но более чем решаемая, это энергия. Сама Аяка не может обеспечить себя нажатием взрыва стихии сразу после перезарядки, потому наличие персонажа, способного хорошо давать нам энергию, вроде Дионы или Кэйи, обязательно.
Не менее важным замечанием будет позиционирование самой Аяки. Ульта наш основной источник урона, потому нужно использовать её в упор к врагам, желательно замороженным, чтобы не тратить удары вихря попусту, а замораживать врагов стоит для того, чтобы они не отлетали от ударов. Это в свою очередь приводит к потерям урона, так как вихрю понадобится время, чтобы снова настигнуть противника.
Подводя небольшой итог по способностям, хотелось бы сказать, что Аяка очень мобильный персонаж, способный наносить впечатляющий крио урон своими навыками. Кстати, по поводу крио урона, перед нажатием «Е» и «Q» обязательно ударяйте рывком по врагам, увеличение крио урона на 18% очень приятно повысит ваш урон.
Сборки (билды)
Аяка может играть в двух вариациях, и сейчас мы их обязательно обсудим. Также я непременно объясню, почему не стоит играть через таяние и физический урон. Запрещать играть таким образом я, конечно же, не буду, просто постараюсь донести до вас, почему в этом нет смысла, а вы уже сделаете для себя выводы сами.
Начнём с физического урона. Здесь всё невероятно просто. Львиную долю урона Аяки составляет ульта, ослабив ульту и элементальный навык в угоду простых атак, вы просто убьёте урон персонажа. Более того, рывки окрашивают атаки героя в крио, а значит, вы либо не уворачиваетесь совсем, либо не играете через физический урон, потому что это из ряда вон плохо.
Игра через таяние – почему бы не взять в группу Сян Лин и Ёимию, благодаря чему мы могли бы разливать тонну огня по арене и активировать таяние Аякой, нанося сокрушительный урон.
Данная сборка хорошо звучит в теории, но не может устоять из-за комплекса проблем. Во-первых, мы отказываемся от заморозки: набор Заблудшего в метели не так просто считается лучшим, нету набора, который давал бы такой потрясающий бонус шанса критического удара.
Даже если мы упустим факт того, насколько заморозка сильно разгоняет наш урон, мы сталкиваемся с другой проблемой: атаки Аяки разделены на множество ударов, что не позволяет нам эффективно активировать таяние с такой частотой, как нам бы хотелось.
Последний гвоздь в крышку гроба таяния забивает ульт Аяки, который наносит большую часть урона персонажа. В игре нет такого источника пиро, который мог бы позволить вихрю Аяки плавить, даже вихрь Венти не закроет эту потребность, а раз ульта страдает из-за такой сборки, смысла в ней нет.
Аяка основа группы – очень хорошее и сильное решение. Персонаж играет в группах, которые полагаются на заморозку, большую часть боя противники заморожены и просто стоя смотрят, как мы их уничтожаем. Мона или Син Цю позволяют без лишних проблем держать врагов в ледяных статуях, а полный набор Заблудшего в метели гарантирует нам бонусные 15% крио урона и шикарные 40% бонусного шанса критического удара по замороженным противникам.
Благодаря такому впечатляющему бонусу от набора мы можем развить бонус критического урона к невероятным значениям, вдобавок абсолютно весь урон Аяки будет увеличен. Большое удобство и огромный урон уверенно ставят данную сборку на первое место.
Бурст Аяка – данная сборка базируется на уроне от взрыва стихии, проще говоря Аяка находится в группе чисто для того, чтобы выйти на поле боя, нажать комбинацию из рывка, элементального навка и ульты, и уйти обратно в кармашек до следующей серии. Такая Аяка представляет собой большую шестерёнку в револьверном отряде, но не выступает как его полноценное ядро.
Созвездие

Коротко пробежимся по созвездию персонажа и его преимуществам, 3-я звезда и 5-я звезда являются очень полезными, но они просто увеличивают уровни навыков, так что им мы больше внимания уделять уже не будем.
1-я звезда: позволяет при помощи простых и заряженных атак снизить время перезарядки элементального навыка Аяки. Звезда очень полезнае и даёт возможность не только чаще наносить урон элементальным навыком, но и позволяет поддерживать бонус для простых и заряженных атак от пассивной способности в течении всего боя.
2-я звезда: вместе с ультой призывает ещё два ледяных вихря, которые наносят всего 20% урона ульты. Учитывая тот факт, что они летят в стороны от нашего вихря, нужно выбрать хорошую позицию, чтобы попасть звездой. Соблюдая все условия, мы очень приятно увеличим наш урон.
4-я звезда: обладает потрясающей силой, попадание взрывом стихии по противнику снижает его защиту на 30%, что невероятно поднимает весь урон Аяки и всей её группы, шикарная звезда.
6-я звезда: раз в 10 секунд позволяет наносить дополнительные 298% урона вместе с её заряженной атакой. Выглядит, конечно, красиво, но учитывая стоимость, я бы остановился на 4-й звезде.
Лучшее оружие для Аяки
Пришло время выбрать подходящее оружие для Аяки, все клинки я буду перечислять по отдельности, указывая причину, по которой меч находится на конкретном месте, и тонкости его использования.




Благодаря совокупности бонусов клинка, а также бонусной силе атаки от здоровья персонажа, меч позволяет наносить отличный урон и критовать со 100% вероятностью.


Здесь стоит уточнить, что при слове щиты каждый в уме представляет Чжун Ли, однако стиль нашей игры не предполагает его наличия в группе, потому что он может своей колонной сбивать заморозку, а также ульт мешает нам замораживать противников, что сильно портит урон самой Аяки.


Меч также очень любит пробуждения, так как они заметно улучшает урон от атак персонажа. Жаль пробуждения приходится собирать буквально каждый патч. Наличие Заблудшего в метели ему не мешает, а скорее позволяет нам полностью вложиться в крит урон Аяки.
Хотелось бы так же подметить, что для бурст вариации Аяки данный клинок не несёт никакой пользы, так что брать его чисто ради шанса критического удара не стоит, просто выберите другой меч из списка.


Стоит отметить, что такую высокую позицию клинок занимает только на высоких рангах пробуждения, то есть 4 и 5, в противном случае он будет давать не так много энергии, следовательно, использование взрыва стихии не будет постоянным, а значит и наличие меча себя не оправдывает.


Меч, конечно, не лишён минусов вроде обязательства играть на полном здоровье под щитами Дионы, но враги практически всегда заморожены и не атакуют нас. А если вы сможете построить идеальный набор энергии для Аяки без Амэномы, можно продолжить игру с данным мечом, так как он сильнее в плане урона.


В вопросе Черногорского меча всё сильно упирается в заряды. В Бездне также множество комнат, где противников очень много, там мы сможем разогнать его на полную, что позволит нам обогнать по урону даже Кромсатель пиков, здесь всё сильно упирается в задачи, для которых служит персонаж, так как в зависимости от них меч может быть как лучшим, так и худшим.






Приоритет прокачки навыков
Приоритет развития навыков у нас очень простой и интуитивно понятный. Исходя из ранее оговорённой нами информации, в первую очередь развиваем взрыв стихии, после чего можно браться за прокачку элементального навыка. Развитие простых атак тоже важно, но их вклад в общий урон самый низкий, потому сначала «Q» и «Е», и только потом атаки.
Лучшие артефакты и сеты для Аяки
Сначала подберём правильные параметры для каждой вариации Аяки, после чего сразу перейдём к конкретным сборкам.
Начнём с Аяки, которая играет как основа группы. В кубке нам всегда нужен бонус крио урона, часы на силу атаки, в короне мы всегда будем искать бонус критического урона. В виду нашей финальной сборки в короне на шанс критического удара мы не нуждаемся. В нижних параметрах артефактов ищем крит урон, крит шанс добираем, только если нам его не хватает (такое случается, если оружие не даёт шанс крит удара), затем можно добрать восстановление энергии и силу атаки в процентах.
Аяка в роли персонажа, выходящего нажать элементальный навык и ульту, будет искать для себя следующие параметры: в кубке нам всегда нужен бонус крио урона, часы на восстановление энергии, если мы не используем клинок с восстановлением (хотя он обязан быть, потому, скорее всего, часы будут с силой атаки), в короне мы будем искать бонус критического урона или шанс критического удара, в зависимости от параметров, которые нам необходимы; главная задача соблюдать соотношение 1к2, где на 50% шанса должно приходиться 100% крит урона.
Отдельное внимание хотелось бы уделить соблюдению качественного баланса параметров, это позволит персонажу достигнуть максимальных значений урона без лишних затрат ресурсов. Говоря же простым языком, вам нужно стремиться к золотому значению в 70% шанса критического удара, 140% критического урона и 75% чистого бонуса силы атаки в процентах.
Бюджетная сборка
Пришло время конкретных наборов артефактов. Бюджетная сборка в любом случае у нас одна: Берсерк [2 предмета] + Душа храбреца [2 предмета] / Решимость временщика [2 предмета] / Конец гладиатора [2 предмета].
Самым лучшим бюджетным вариантом будет полный набор Берсерк [4 предмета], но раздобыть его с подходящими параметрами получается далеко не всегда.
Полный набор Берсерка в свою очередь можно заменить легендарными артефактами из случайных наборов, которые обладают очень хорошими и подходящими параметрами. Это позволит поддерживать Аяку очень сильной, пока мы не доберёмся до финальных наборов артефактов.
Финальная сборка


Итог прост: другие наборы так или иначе будут уступать нашим финальным сборкам в виду более слабых сет бонусов, потому для Аяки, являющейся ядром группы, наносящим урон, собираем полный набор Заблудшего в метели, а для Аяки, которая играет на второй позиции, берём полный набор Эмблемы рассечённой судьбы.
Сочетание Аяки с другими героями в группе
В отличие от других моих гайдов, для Аяки есть жёсткие условия по построению группы, которые нужно соблюдать для максимального комфорта игры и урона. Персонажей я буду перечислять соответственно их элементу, так как каждая из стихий должна быть представлена в нашей группе.
Второй персонаж – Гидро



При использовании Омена обязательным является наличие на противнике крио статуса для мгновенной заморозки и задержке бонусного урона на противнике. Таким образом, на несколько секунд весь урон отряда будет увеличен вплоть до 60%.






Третий персонаж – Анемо



Стоит иметь в виду, что атака в падении Кадзухи разбивает заморозку на врагах, потому желательно раздувать статус с не замороженного противника.






Говоря же о Джинн, то она способна очень солидно собирать врагов в кучу своим элементальным навыком и поддерживать группу на плаву благодаря прекрасному исцелению, при этом выполняя все задачи анемо героя в этой группе.



Третий персонаж – Анемо






Тем не менее, такая Розария должна сама иметь большое количество восстановления, а также 2-ю звезду для полноценной поддержки отряда. Плюсом идёт возможность Розарии взять в руки Копьё Фавония, обеспечивающее быстрым набором взрыва стихии, как её, так и весь отряд.





