Гайд на Чун Юня в Genshin Impact

2021-01-16 32641 Gamer
Гайд на Чун Юня в Genshin Impact
Автор гайда GL1n
Чун Юнь 4 звезды
Чун Юнь – экзорцист, который бродит по земле. Злые духи бегут, куда бы он ни пошёл. Как наследник клана экзорцистов, он всегда обладал способностями, превосходящими большинство других. Однако эти способности не результат тренировок, а врожденная черта.

Самый первый вопрос, который, наверное, задают все, как лучше играть этим персонажем в Genshin Impact? На каких ролях Чун Юнь эффективный, ну или вообще, что он может, какие варианты есть.

Самый очевидный и лучший – это играть Чун Юнем в роли мейн керри в отряде, то есть, как главная боевая единица. Короче, как героем первого слота на раздачу тычек с руки, под него мы уже собираем команду.

Второй вариант тоже имеет место быть, но он далеко не такой популярный. Можно взять его как семи-саппорта в отряд на сброс аббилок по КД. Ультимейт стоит очень мало – 40 энергии и КД всего лишь 12 секунд. Поляна в этом случае работает как приятная опция для разных игровых ситуаций. Но нужно четко понимать, как играть таким Чун Юнем, какие шмотки ему выбирать и так далее. Ну и да, под такой геймплей желательно, чтобы у вас было второе созвездие, тогда в роли семи-саппорта он будет выглядеть более чем круто. Да и в целом, даже играя таким образом, ты всё ещё можешь раздавать с руки. Особенно если у тебя надето нормальное оружие и хорошие артефакты. Это не полноценный саппорт, поэтому так или иначе, разгонять ему собственные статы, криты, силу атаки и элементальный урон полезно. А раз так, то и при желании семи-саппорт Чунем ты можешь и с руки побить, а в будущем просто нафармить керри комплект артефактов и пересобрать героя уже в полноценного дамагера.

Раз он основной ДД, тогда он должен всегда быть актуален в сражении. У него должен быть быстрый КД аббилок, хороший урон с руки, большое количество элементального урона, в его случае крио. Всё это даёт ему керри опцию. Если вы хотите играть сильным клеймор дпсером с упором в элементальный урон – Чун Юнь для вас идеальный персонаж. Так же норм зайдёт для тех, кому нужна интересная саппорт опция с большим мечом в руках для удобства и разнообразия отряда.

Особенности, недостатки и преимущества героя

Первый очевидный факт – он двуручник. Это не минус, скорее дело вкуса. К примеру, вы можете ломать колонны гео шамачурлов, колонны гео куба, снимать щиты гео фатуистов и панцири слаймов. Тычки клеймора хоть и гораздо медленней других пушек, но по урону каждая такая плюха гораздо больнее бьёт. Общий ДПС точно не уступает другим видам оружия, зачастую цифры даже больше. Так же с таким дрыном у вас нет проблем с большими пачками мобов, АОЕ тычки позволяют быстро с ними справляться.

Второй факт про героя – это единственный персонаж, который напрямую режет КД аббилок твоему отряду. Правда, как я уже успел сказать, для этого нужно второе созвездие. Но получить 3 копии 4★ героя с гачи не так уж сложно. Просто, кому на какого перса повезёт, так сказать.

Третий факт – Чун Юнь лучше других сбивает щиты электро фатуи. За две аббилки минус полный щит или за Е-шку + пару тычек. Ко всему прочему, Чун Юнь один из 4 героев, который накладывает эффект своего элемента на обычные атаки.

И последний момент, Чун Юнь сейчас единственный крио двуручник, поэтому только он может постоянно и без проблем прокать раскол. Это комбинация вода + крио + двуручный меч, когда ты каждой тычкой разбиваешь замороженного врага и наносишь дополнительный физический урон. Правда, реакция раскола – это элементальная реакция второго порядка, и так же, как суперпроводник, перегрузка и заряд, наносит урон только в зависимости от твоего мастерства стихий и уровня персонажа.

Из очевидных минусов: плохо наносит урон противникам с сопротивлением или полной неуязвимостью к Крио. Вообще не дамажит крио уроном недельного Волка севера. Плохо работает на всяких крио этажах Бездны, которых сейчас аж два. Как уже было упомянуто, руинит игру физушным керри милишникам, если неправильно пользоваться Е кнопкой.

Навыки

Искоренение зла
Искоренение зла (автоатака)
Я не знаю как вам, но как по мне, герой очень медленно бьёт, особенно 3 и 4 анимация атаки, когда он долго замахивается мечом. Да, урон увеличивается с каждой тычки, но всё же это слишком слоупочно. Немного ситуацию спасает пассивка, которая увеличивает скорость атаки на 8% в поляне, но только немножко. Собственно, по причине таких долгих анимаций я задумался, как будет больше урона. Если мы будем давать первые два быстрых удара, отменять анимацию шифтов или прыжком и бить дальше. Или если выдавать полную ротацию атак. Зачитывать формулы точно не буду, но итог такой. Разницы почти нет, она там мизерная. Поэтому спокойно выдаем полный свой мувсет. И к тому же, если у вас есть первое созвездие, то после последней атаки вылетают 3 ледяных волны, которые наносят неплохой крио урон. В таких условиях отменять анимацию атак становится вовсе бессмысленно.
Духовное лезвие: Холод Чунхуа
Духовное лезвие: Холод Чунхуа (Е)
У нашей Е кнопки есть один серьёзный минус, о котором нужно помнить. Покраской атаки можно знатно подруинить своему керри, если ваш Чун Юнь выступает в роли саппорта. Поэтому красить тычки в крио далеко не всегда выгодно. Даже для самого героя это может быть лишним. Самый банальный пример крио слаймы. Из всех источников урона Чун Юня по крио слаймам сработает только физический урон. Также хорошими примерами будут: крио попрыгунья, у которой сопротивление к крио урону 75%, Волк севера с полным резистом к крио урону. Но не забывайте о том, что хоть есть мобы с сопротивлением, в целом элементальные тычки очень ценятся, потому что стат бонус крио урона очень важен. Соответственно и бафф урона мы получим приятный, не только от навыков, но и от автоатаки в поляне. К тому же, мобов с резистами к крио не то чтобы много. Сам навык имеет КД 15 секунд, в то время как круг длится 10. То есть, без крио клеймора мы будем в сражении находится примерно 5 секунд. Это неплохое окно для смены персонажа и прожатия других аббилок. А вообще как использовать все эти микромоменты, зависит от ситуации и от вашего отряда.

В общем-то, каких-то сложных механик у элементального навыка нет. Из очевидного: тычки в крио красятся только в поляне и на пару секунд, как остаточный эффект после выхода из поля. Наносит неплохой урон от нажатия. Даёт вариативности в сражении другим героям, если играем как саппорт. Со второй пассивкой по окончанию навыка на врага падает меч. Он наносит полный урон нажатия навыка, поэтому по врагу жмыхнет нормально, и недооценивать урон этого меча не стоит.
Духовное лезвие: Падение с небес
Духовное лезвие: Падение с небес (Q)
Что с ультимейтом? Я уже успел сказать, что он стоит очень мало и КД у него всего лишь 12 секунд. Что нам это даёт? Из Чун Юня может выйти хороший носитель сета Церемония древней знати. Сбрасывать кнопку с хорошим уроном раз в 12 секунд очень приятно, не зависимо от того, как вы играете, вы это всегда используете. Анимация ультимейта очень быстрая, АОЕ тоже хорошее. 40 стоимость ультимейта – это минимальная в игре. Средняя 60, максимальная 80.

С шестым созвездием элементальный взрыв начнёт наносить на 15% больше урона, но с условием. Ничего особенного, ну в том плане, что условие простое, поэтому считай стабильно +15% урона и 4-й меч сверху.

В каком порядке прокачивать навыки

И в каком же порядке нам всё это качать? Ну, если мы используем Чун Юня как фуллтайм керри, очевидно, что мы сначала качаем все аббилки до 6-го уровня, потому что, как у нашего главного ДД, у него должно хорошо работать всё. Тем более, не то чтобы это было слишком затратно. Дальше улучшение навыков от нас уже требует лут с дракона, поэтому мы чисто физически не можем качать всё равномерно и нам уже нужно расставлять приоритеты.

По какому принципу мы их расставляем? Какой из трех навыков вносит больше пользы в сражении, и где при прокачке мы получим больше прибавку. Скиллпоинт в ульту всего лишь баффает нам урон с нажатия, второй навык улучшает урон с нажатия и длительность остаточных чар. А вот автоатака, которой мы бьём абсолютно всегда, даёт нам хорошие проценты на каждую анимацию в ротации и, в принципе, прибавку ко всем возможным источникам урона с нашего меча. Также мы получаем прибавку к крио тычкам в поляне. Думаю, вы и сами уже поняли, что здесь важнее всего. Конечно же, мы в первую очередь качаем автоатаку, дальше ультимейт и только потом наш элементальный навык. Когда мы играем на позиции ДД, для Чун Юня элементальный навык служит просто как покраска тычек, а основной урон идёт с автоатак и ультимейта.

Если же вы предпочли играть Чун Юнем как саппортом, тогда в приоритете мы качаем наши аббилки. Сначала ультимейт, потом Е, потому что такой Чун Юнь, скорее всего, с руки у вас не бьёт и выходит из кармана просто скинуть кнопки. К слову, если у вас есть какие-то проблемы с книжками, можете какое-то время вообще игнорировать автоатаку в таком билде. Но в целом не советую, потому что так вы теряете неплохую опцию в виде семи-саппорта, который может и с руки раздать в нужный момент.

Какие статы собирать

Основной стат у нашего персонажа %сила атаки, то есть, с возвышением вы будете получать прибавку именно к нему. Сила атаки как стат не такой вкусный, как криты или бонус элементального урона, а Чун Юню бы отлично зашёл бонус крио урона. Но сила атаки, так или иначе, баффает урон, причём со всех источников, и всё же не нужно недооценивать этот стат.

Показатель силы атаки у любого керри на высоком уровне при среднестатистической сборке не будет сильно больше или меньше 2000. В основном, как раз всё вот крутится вокруг этого числа в 2000, либо чутка вперед, либо назад. Зависит от того, кто какие статы наролял в артефактах, или какую пушку вы носите. Может быть, конечно, и за 2500, опять же, но в среднем около 2000.

В общем, больше силы атаки не равно больше ДПС. Это как бы и так, но всё же не совсем. Всегда нужно сбалансировано подбирать все статы своему персонажу. В случае ДД хочется собирать артефакты в первую очередь в криты и, возможно, элементальный урон.

Показатель защиты нам ничего не даёт, никаких прибавок к навыкам, просто жопка чуть прочнее становится. Да, персонажу может больно прилететь, но нигде стат защиты мы целенаправленно не добираем, она у нас никак в урон не конвертируется.

А вот с мастерством стихий очень интересно. Смотрите, лёд может прокать реакцию Таяние. Эта реакция вместе с Паром вносит нереальный урон. Обе реакции получают прибавку не только с уровня персонажа и мастерства стихий, но и ото всех остальных статов героя. На выходе с этой реакции мы получаем очень сочный урон. Так вот, это значит, что стат мастерства для нас имеет большую ценность, чем для электро героев. Да, мы не берём МС в мейн стат, конечно же. В артефактах мы не ищем целенаправленно его в допах, но если он нам падает, мы 100% довольны, даже если какие-то проки пару раз на артах сюда прилетят. Это даст неплохую прибавку в ДПСе, как против некоторых мобов по дефолту, так и в комбинации с каким-то пиро героем в своём отряде.

Дальше идут криты. Стараемся подобрать их 1 к 2 шанса к урону, потому что наибольший средний ДПС мы получаем именно при соотношении. Но это не значит, что вы должно сделать именно так. Смотрите, какие у вас арты, вдруг у вас нет возможности подогнать криты, может у вас ранг приключений небольшой и всё такое. Не переживайте по этому поводу, все окей. Соберите, как сможете, а за соотношение критов запаривайтесь ближе к лейту. У Чун Юня ни шанс, ни урон с возвышением не растут, поэтому просто на артефактах что-то среднее найти не проблема. Ну и совет, старайтесь не упарываться сильно в один стат и смотрите, чтобы у вас не был слишком большой крит урон при низком показателе крит шанса. К примеру, при 100% крит урона постарайтесь приблизиться к 50% крит шанса. Если нет, будь у вас 30-35-40% это не страшно, на первое время пойдёт. Ближе к лейту вы, так или иначе, сможете более свободно регулировать свой крит.

Восстановление энергии стат для Чун Юня полезный. Но смысла упарываться в речардж, как я уже говорил, не вижу. Найти его в дополнительных статах пару раз, добрать пару процентов, и у вас уже стабильно будет ульта по КД. Напоминаю, она стоит всего лишь 40 энергии. Высокий показатель восстановления энергии у вас будет, только если в гаче выпало Небесное величие. Просто это слишком хороший меч для героя, поэтому его грех не взять. Но об оружии позже.

Из активных статов у нас остался только элементальный и физический урон. Очевидно, мы ищем здесь бонус крио урона. Получить мы его можем в Кубке и ещё от сета Заблудший в метели. Сверху бонус может накинуть полный сет Архаичный камень, но это уже немного другое. Элементальный урон мы ценим больше, собственно как всегда, а тем более для Чун Юня, который почти всё время дамажит крио уроном.

Физа герою не нужна, напоминаю, вы в поляне красите тычки. Но в каких-то наркоманских билдах, когда нечем заняться и хочется собрать героя через сет Рыцаря крови и крутиться как ненормальный, может работать. К слову, прокрутка рыцаря крови и под крио эффектом работает, он баффает любую заряженную атаку, не только физическую.

Лучшее оружие для Чун Юня

В первую очередь исходите из того, что у вас есть. Не обязательно искать самые крутые легендарные клейморы, и с крафтовым вполне комфортно можно бегать. А и ещё, я намеренно всё оружие сюда впихивать не стал, только те, что работают лучшие всего, сомнительные варианты предпочел пропустить.

Небесное величие

Небесное величие

Один из двух топовых двуручей для Чун Юня. Имеет самую большую базовую атаку среди легендарных двуручей, но за счёт этого, нижний стат в виде восстановления энергии будет меньше. Но это вообще не проблема. С тем значением, что у нас будет, речарджа должно хватить для ультимейт по КД. По дефолту пассивкой увеличивает наш наносимый урон, причём ото всех источников, так как без конкретного уточнения. К тому же волны, которые выпускает меч, наносят физический урон. А Чун Юнь крио герой, поэтому ему априори легче вызвать суперпроводник и понизить физическое сопротивление врага. Просто для этого нужен какой-то один электро герой, который сможет быстро и легко это делать, типа Фишль какой-то. Таким образом мы баффнем урон с волн, и средний ДПС с этим мечом сильно возрастет.

Волчья Погибель

Волчья Погибель

Второе топовое оружие для Чун Юня. Здесь базовая атака уже 46, но при этом нижний стат сила атаки значительно больше, особенно с прокачкой. За счёт этого урон с руки будет больше. Сверху ещё нам насыпают силу атаки в пассивке, в итоге урон вообще больной выходит. И, конечно же, бафф команды от пассивки, очень крутая и сильная опция. В общем-то благодаря этому потенциал этой пушки в лейте, думаю, больше, чем у величия, потому что с ней вы заливаете урон всей пачке. С величием просто комфортней играть самим Чун Юнем, в этом плане первая пушка интереснее.

Некованый

Некованый

Третий и последний легендарный меч, так же, как Волчья погибель, имеет 46 базовой атаки. И вторым статом точно так же даёт %силу атаки. В плане верхних статов эти два меча одинаковые. Вообще, скорее всего, у очень маленького процента людей есть этот меч, но не упоминать его было бы странно. Здесь очевидно сильно отличается пассивка. По сути, это меч для щитовика, и если рассматривать Чун Юня отдельно от других героев, с него вы просто имеете неплохой бонус к силе атаки на стаках и хорошие базовые статы. Но если мы возьмём в отряд героев, которые будут создавать нам щиты, тогда резко меч становится очень сильным. Прочность щита, я так понимаю, работает по аналогии с первым сет бонусом Встречной кометы. То есть, он баффает не щит при создании, а конкретно на носителе сета щит становится толще. Думаю, тут точно так же. Поэтому щит вашего гео саппорта или просто саппорта станет плотнее, что значительно улучшит выживаемость Чун Юня, она ему не помешает. И помимо этого, стаки урона под щитом становятся на 100% сильнее, что уже очень круто. Лучше всего мечом пользоваться в отряде с героем, который создаст Чун Юню щит. Но даже если такого героя нет, думаю, клеймор игнорировать не стоит, он по сути итак очень хорош.

Меч драконьей кости

Меч драконьей кости

Хорошая пушка на криты, а криты нам нужны. Но это оружие, скорее всего, будет хуже других, при условии, что ваш Чун Юнь носит полный сет Заблудший в метели. В нём у вас будет достаточно крит шанса, и потребность будет, скорее, в крит уроне. В придачу может больно прилетать от врагов на стаках меча. Но в целом, если полный крио сет носить не собираетесь, неплохая пассивка и криты в мейн стате – отличный вариант.

Черногорская бритва

Черногорская бритва

Покупается за кешбек в магазине. Вторым статом даёт крит урон, поэтому это отличный вариант для полного крио сета, будет даже лучше меча с БП. Но весь свой потенциал пушка раскрывает на стаках своей пассивки, с ними ДПС значительно возрастает и оружие становится крайне сильным. Если возможности настакать пассивку нет, на боссах к примеру, то и всей своей силы пушка не покажет.

Прототип: Архаичный

Прототип: Архаичный

Просто стабильный крафтовый меч. Подходит любому двуручнику. К тому же, у него больше стартовая атака. Но из-за этого нижний стат силы атаки проседает. В целом просто хороший стабильный меч, причём он бесплатный, и при желании его можно пробудить, сделав пару его копий. Также пассивка на дополнительный урон может баффнуться суперпроводником, то есть, понижением сопротивления врага к физическому урону.

Королевский двуручный меч

Королевский двуручный меч

Покупается за кешбек. Имеет базовую атаку 44, поэтому теряет в нижнем стате. Главная проблема пушки в том, что целенаправленно её вы вряд ли купите. В этом просто нет большого смысла, он не сильно лучше Архаичного, я бы сказал даже хуже, как минимум за счёт того, что на этот меч нужно тратить валюту. Да, у нас тут криты в пассивке, в теории можно с этим оружием разогнать шанс до стабильного крита в полторы тычки, но, честно говоря, звучит не очень. Но если вы её таки купили, в целом пойдёт.

Двуручный меч Фавония

Двуручный меч Фавония

Имхо средненькое оружие, с ним вы гарантированно ультуете по КД. Но базовая атака у него меньше других, 41 всего лишь, поэтому по чистому урону пушка сильно проигрывает остальным.

Лучшие артефакты для Чун Юня

Итак, сильно тянуть не буду, сразу выведу вам табличку со всеми статами, которые мы ищем в артефактах, как в мейн стате, так и в дополнительных. Варианты актуальны по сути для обоих билдов, разве что в случае саппорта вы можете немного менять акценты в доп статах и искать что-то другое в приоритете, если нуждаетесь в этом. Но в мейн стате в принципе всё одно и то же.

Статы

Кубок бонус крио урона
Корона крит. урон / крит. шанс

Какие криты брать, смотрите сами. Если нароляли в артах много крит. шанса или оружие у вас на шанс и в целом проблем нет, подгоняйте крит. урон. Опять же, что брать в короне, зависит от конкретно ваших артефактов и оружия. Вдруг у вас миллионы крит. урона на каждом арте, тогда даже с оружием на крит. шанс вам сверху можно взять и корону на шанс. Как временный вариант, если ничего особо нет, снова подойдёт сила атаки.
Часы сила атаки
Доп. статы криты / сила атаки %

В дополнительных статах мы в приоритете ищем оба вида критов и %силу атаки, а вот 4-й стат из основных нас интересует либо мастерство стихий, либо восстановление энергии. Если вы играете в комбинации с огненным героем, тогда точно мастерство стихий. Если вы не вызываете реакцию таяния, а играете с электро героем, к примеру, тогда нам важнее поискать речардж энергии. Второстепенные статы в таком случае – это обычная сила атаки и мастерство стихий или речардж, в зависимости от того, что я только что озвучил.

Сеты

Сразу проговорю важный момент. Вы в первую очередь гоняетесь не за сетами, а за статами на артефактах. Если у вас есть 2 крутых глада с очень хорошими статами и, к примеру, 2 таких же крутых кусочка древней знати, это отличный повод взять именно эти артефакты, просто из-за крутых статов, даже если вы планировали играть через 4 или 2 куска крио сета.

Для начала давайте посмотрим, что можно взять ДД Чун Юню, а уже потом затронем саппорта.

Конец гладиатора Заблудший в метели

Полный сет Конец гладиатора универсально хорошо работает для всех ДД милишников, Чун Юнь не исключение. А 2 шмотки из гладиатора при желании можно впихнуть вообще куда угодно, главное чтобы статы самих артов были хорошие. Проблема сета гладиатора в том, что его сложнее и дороже фармить, чем сеты с подземелий, поэтому целенаправленно за ним мы не пойдём. Но если нормально нападало – почему нет.

Полный сет Заблудший в метели работает на Чуне не совсем полноценно. Как я уже успел сказать вначале гайда, вы своим двуручем сразу снимаете с врага заморозку, поэтому побить по замороженному врагу не получится. Но крит по крио статусу вы в любом случае получаете. Запросто можно надеть две шмотки глада и две шмотки крио сета, если есть желание и хорошие статы.

Церемония древней знати Встречная комета

Сет Церемония древней знати прекрасно работает для ДД сборки. Кнопку вы сбрасываете по КД, дамажит она хорошо. Поэтому баффнуть ультимативную кнопку знатью – хорошая опция. В придачу к знати можно добрать как два глада сверху, так и два куска крио сета.

Сет Встречная комета работает, но при условии, что в вашей команде есть гео герои или гео герой + щитовик, чтобы сет кометы вообще работал. В целом имхо такая себе опция, целенаправленно собирать такую команду, чтобы надеть комету, скорее всего, никто не будет. Но если так совпало, что вы как раз играли чем-то подобным, можете поиграть с кометой, 40% баффа это очень много.

Как я уже сказал, все эти сеты при желании можно миксовать между собой по 2 куска, ну кроме кометы, конечно же. Это может быть две знати и два глада, две знати и два крио сета, два крио сета и две знати. Вот как-то так. Смотрите на статы. В принципе, как раз для Чун Юня миксовать сеты – это норм идея.

Для саппорт Чун Юня, по сути, есть одна опция – полный сет Церемония древней знати. С маленьким КД на ультимейте и стоимостью в 40 баффать команду вы будете вполне стабильно. Ваш герой будет просто выступать в роли носителя сета древней знати, особо тут больше ничего не придумаешь.

В принципе и всё. Если вы находитесь на раннем этапе игры, а доступа к подземельям с сетами нет, можете спокойно играть с Гладиатором, Берсерком и сетом Воина. Как их собирать и миксовать между собой, решат статы на артефактах.

Другие гайды Genshin Impact

Комментарии

Copyright © 2013-2021 · Все права защищены