X

Genshin Impact 2.0: крафтовое оружие из Инадзумы

2021-08-06 5671
Genshin Impact 2.0: крафтовое оружие из Инадзумы

В Genshin Impact вышел патч 2.0 с новым континентом Инадзума, а с ним и много нового контента, в том числе оружия. В этом обзоре мы разберем бесплатное крафтовое оружие. Разберемся с тем, как эти пушки вообще работают, сравним с уже устоявшимися вариантами, ну и поговорим о персонажах, которые могут или не могут играть с этим всем бесплатным добром.

Для начала обозначу парочку важных фактов:

1) Весь новый контент из Инадзумы вертится вокруг энергии. Оружие в том числе.

2) Пригодность новых крафтовых пушек зависит в первую очередь от того, насколько хорошими или плохими были их предшественники. Новое оружие заменит старое или просто даст альтернативный путь развития? Или вообще заткнет крафтовые дыры? Ведь среди тех же одноручных мечей, к примеру, очень не хватало чего-то универсального, как это было с двуруками, у которых всегда был Архаичный.

Одноручный меч: Амэнома Кагэути

Амэнома Кагэути 4 звезды
Амэнома Кагэути: описание

Начнем с Амэномы, нового одноручного меча, явно косящего под катану. Оружие не может похвастаться большим показателем базовой атаки, но взамен даст аж 55% АТК нижним статом.

Пассивный навык работает по системе стаков. Нажимая элементальный навык (попадать по врагу не обязательно), персонаж получает одно семечко. Максимальное количество семян – три. Одно семечко можно получить раз в 5 секунд. Стаки держатся 30 секунд, не важно, в бою твой персонаж или в кармане, и пропадают после использования взрыва стихии, с небольшой задержкой восполняя ульту на несколько единиц энергии. Энергия эта идет прямиком в кружок ульты персонажа, а не вылетает сферами. А значит, работает только для носителя.

На словах звучит очень круто: набил три стака, прожал ультимейт – вот у тебя уже часть восполнена. На деле всё сложнее. Потому что далеко не все персонажи смогут эффективно набивать стаки. Но давайте по порядку:

1) Дело в том, что среди бесплатных пушек до Инадзумы не было ничего универсального. Относительно бесполезный Прототип: Злоба для физушников и Стальное жало, применение которому нашлось только с выходом Кадзухи. Единственное что спасало – Предвестник зари, но он со своими условиями. Поэтому выход Амэномы, как глоток свежего воздуха. Если не хотел использовать предвестник, а больше ничего и не было.

2) Кто захочет пользоваться этой катаной? Список примерно такой:

Аяка, Кэ Цин, Джинн, Кэйа и Путешественник в гео и анемо стойке. Но у всех есть свои нюансы, поэтому, пожалуйста, почитайте дальше.

Аяка

Билд на Аяку уже есть на сайте, там я разбирал полезность Амэномы. Если коротко – на ней сидит очень даже хорошо, кто бы что не говорил. Да, в плане урона на первом пробуждении меч проигрывает критовым конкурентам, но его ценность скорее в совмещении полезных свойств и относительной стабильности среди дешевых конкурентов. А если у тебя завалялось 3-4 формы, то с пробуждениями катана покажет себя еще лучше и в соло решит проблему нехватки энергии на Аяке.

Да, у элементального навыка КД 10 секунд, но набрать 3 стака можно. После ульты нажимаешь «Е», затем по откату еще два раза – вот тебе и три семечки. Порой это может быть неудобно, но в среднем работать будет. Особенно для прогулок по миру. Лучше, конечно, глянуть полный мой билд на Аяку, если еще не читали.

Кэ Цин

Для Кэ Цин ситуация двоякая. С одной стороны, ни один крафтовый ей не подходит, если не учитывать физ сборку. Из реально крутых мечей есть Драконий рык, который на Кэ Цин ТОП-1/2 среди 4★, но его надо достать из гачи. Есть Черногорский длинный меч – но его надо купить за блеск. Из самых доступных – Предвестник зари, который будет плохо работать без костылей (особенно в начале игры, когда обеспечить Кэ Цин здравую защиту трудновато). Поэтому, когда достойных конкурентов нет, остается лишь Амэнома, ведь она таки даст полезные статы.

С другой стороны – для Кэ Цин пассивка относительно бесполезная. Одна «Е» даст тебе только одно семечко, а не два, как можно было бы подумать. Да и в целом проблемы с энергией на электро быть не должно, при условии, что у тебя закрыт резонанс. Со стоимость ульты в 40 – тем более. Реальной ценности Амэнома для Кэ Цин не представляет. Скорее как временный вариант до покупки черногора, меча из Боевого пропуска или пока не выпадет Драконий рык, не говоря уже о легах.

Кэйа

Кэйа – пример хорошего носителя Амэномы. Откат «Е» – 6 секунд, что идеально укладывается в тайминг накопления семян. Что уж говорить, если пассивка меча только на первом пробуждении после прожатия «Q» будет моментально восстанавливать ему больше 1/4 всей ульты. Учитывая, что в сражении тоже генерируется энергия – ульта по КД обеспечена.

Вопрос стоит только в сравнении, к примеру, с Предвестником зари. Но здесь скорее вопрос потребностей. Все-таки пассивка предвестника на карманном Кэйе должна работать всегда, а с учетом дополнительного крит. шанса, урона там выйдет больше. Но не будет такого количества энергии.

Джинн

Ситуация с Джинн похожа на Кэйу. КД элементального навыка 6 секунд, фулл стаки набрать не проблема. Вдобавок очень дорогой ультимейт, который, по-хорошему, нужно как-то подкачивать. А кроме энергии меч заливает атаку, которая не только прибавит урона, но и увеличит лечение от Джинн.

Катана на ней в самом деле хороша. Комментарий по предвестнику ровно такой же, как у Кэйи. Мечи на восстановление, очевидно, дадут больше этого самого восстановления, а специализированные, подходящие мечи на урон – больше урона. Амэнома – это скорее что-то среднее. К примеру, в случае Джинн, точно лучше Меча-флейты и Драконьего рыка.

Путешественник

Что касается Путешественника. В электро стойке смысла от катаны лично я особо не вижу – электро ГГ сам одна ходячая батарейка. А вот в двух других – почему нет. Полезный стат на силу атаки и пассивка, которая укладывается в перезарядку элементального навыка. Вопрос сравнения на самом деле один в один с Джинн и Кэйей, повторяться не стану.

На этом по мечу все. Итоговый вердикт – оружие неплохое, но далеко не все могут реализовать его пассивку. Но для конкретных персонажей представляет собой прекрасное F2P решение.

И да, если кого-то не было в списке – значит ему меч не нужен по той или иной причине. Это касается всего оружия из этого обзора. Разъяснять вообще каждую мелочь не получится. Да и если честно, я сам порой в очень уж глубинные вещи вникаю далеко не сразу. Особенно когда речь заходит о новом контенте.

Двуручный меч: Кацурагикири Нагамаса

Кацурагикири Нагамаса 4 звезды
Кацурагикири Нагамаса: описание

Что у нас там дальше? Нагамаса, новый клеймор. И вот тут интересно, ведь существует Прототип: Архаичный, который с самого начала игры чувствует себя прекрасно и является таким эталонным F2P оружием, которое берет почти любой персонаж и пользуется. Как с Архаичным конкурирует Нагамаса? Да, в общем-то, никак. Новый клеймор не пытается стать лучше, а дает возможность выбора, что как по мне куда круче.

Меч имеет среднюю базу в 510, 46% восстановления энергии в нижнем стате и интересную пассивку. В отличие от Амэномы, условием пассивки клеймора является не простое прожатие элементального навыка, а именно попадание им по противнику. При этом нет никакой системы стаков, а показатель энергии, перед тем как начать расти, наоборот снизится. Также клеймор дает прямую прибавку к урону «Е» на 6%.

Если говорить простыми словами – пассивка сначала забирает у персонажа 3 единицы энергии, а затем в течение 6 секунд даст 9. В итоге профит 6 энергии прямиком в бар ультимейта. Кстати, энергию нельзя забрать с нуля, поэтому, если ты попадешь элементальным навыком по врагу, имея пустой круг ульты, то не потеряешь ее вообще и получишь лишь прибавки. Работает из кармана. Элементальный навык в таком случае рекомендуется нажимать только после взрыва стихии, чтобы иметь исключительно пользу от пассивки.

Что касается пробуждений. Интересно то, что количество получаемой энергии увеличивается с пробуждениями, когда как потеря энергии остаётся неизменной – 3 единицы.

Короче, клеймор предназначен для тех персонажей, которым важно по перезарядке скидывать свою ульту. Поэтому такие ребята как Бэй Доу, Чун Юнь и Синь Янь с удовольствием могут взять этот клеймор себе в ручки. Также, возможно, он подойдет для анонсированной разработчиками Саю. Но пока ничего конкретного по этому поводу не могу сказать – ждем релиза персонажа, а там уже будет видно.

Дилюку, Эоле, Рэйзору и Ноэлль данный клеймор не подойдет, ибо для первых трех есть Прототип: Архаичный, а для Ноэлль – Белая тень.

На этот раз я не буду отдельно разбирать каждого потенциального носителя, так как у всех принцип один и вполне рабочий. Может встать разве что вопрос сравнения с Архаичным, но как я уже сказал, мечи просто разные и берутся для разных целей. С Нагамасой твой герой будет чаще ультовать, а с Архаичным – больше дамажить. С дамагерскими мечами в принципе конкуренции нет. А вот с клейморами на восстановление из гачи – вопрос.

Двуручный меч Фавония заливает энергию не только в героя, но и команде, хотя зависит от критов и имеет меньшую базовую атаку. Если нужно больше энергии в команду – он подойдет лучше.

Церемониальный двуручный меч в свою очередь даст больше элементальных сфер энергии и возможность нажимать «Е» дважды. Что на каком-то Чун Юне может быть ценнее. На Синь Янь меч лучше с точки зрения поддержания щита на физ дамагере. Проще говоря, специализированное оружие.

А вот Нагамаса – достаточно самостоятельный клеймор, сосредоточенный на заливе энергии в носителя и только в него. Просто жми «Е» и радуйся. Короче, клеймор крутой, и я рад, что нам завезли хорошую F2P альтернативу.

Крест-копьё Китаин

Крест-копьё Китаин 4 звезды
Крест-копьё Китаин: описание

Крест-копьё Китаин – новое древковое оружие с огромной базой в 565 и мастерством стихий в нижнем стате.

Ситуация с крафтовыми копьями похожа на одноручные мечи. До выхода Инадзумы у нас было всего 3 бесплатных копья без учета тех, что покупаются за блеск в магазине. Два из них – Пика полумесяца и Копьё драконьего хребта. Мало того, что они в принципе юзабельны только на физушниках, так еще и копье с хребта до сих пор не нашло себе носителя и во всем проигрывает пике в физ сборке.

Помимо них существует еще и Прототип: Звёздный блеск, который противоречит сам себе с пассивкой и мейн статом. Вроде полезное восстановление для ульт-кастеров, а вроде пассивка для дамагеров с руки. Оружие до сих пор не пользуется популярностью.

Перечисленные пушки не плохие. Но применения толкового нет, ведь физ сборки не пользуются особой популярностью, а для прототипа нет подходящего носителя. И вот Крест-копьё Китаин. И оно мне нравится куда больше, ведь ему гораздо легче найти применение. Единственное, что смущает – баланс верхних статов. Сделай разработчики меньше базы, но больше мастерства – было бы куда лучше, как по мне. Ну да ладно.

Пассивка прям 1 в 1, как у клеймора, поэтому по второму кругу объяснять принцип ее работы не стану.

Из 5 представленных копейщиков на данный момент эффективно пользоваться крестом могут лишь трое из них: это Сян Лин, Розария и Ху Тао.

Среди крафтовых копий для этих девочек не было ничего толкового, поэтому приходилось либо покупать черногор, либо какое-то время использовать Белую кисть, как вариант. Это без учета пушек с гачи.

Сян Лин

Сян Лин в целом любит мастерство, только если ты не играешь в пачке без реакций. Поэтому на ней копье смотрится достаточно круто. Не важен даже порядок прожатия кнопок, ведь чтобы сработала пассивка, Гоба для начала должен рыгнуть, а пока он кусает перчик, ты всегда успеешь нажать огнефихрь. Получить бесплатные 9 энергии на первом пробуждении для Сян Лин очень даже приятная возможность.

Розария

Розария будет использовать копьё на мастерство только если её ульта наносит урон по пиро статусу, который накладывает главный дамагер, такой по типу Кли, Янь Фэй, ну или Дилюк. Проблема тут только в том, что конкретно Розария любит начинать свой прокаст с элементального навыка и только потом нажимать ульту. Это копье выбьет тебя из привычного геймплея и вынудит сначала жать ульт, это не есть хорошо. Но опять же, энергия не помешает, а с пробуждениями на персонажах ситуация еще лучше.

Ху Тао

Что там с Ху Тао? На самом деле у нее с этим копьем связано много нюансов. Сам по себе элементальный навык не дамажит, а поэтому не способен триггерить пассивку. Но дамажат метки с него. А они как бы все еще считаются элементальным навыком, и пассивка начинает работать. В придачу эти метки получат небольшую прибавку к урону. Скорее всего, избежать потери энергии в случае Ху Тао не получится. Но в любом случае 6 энергии – это уже какой-то профит, и в среднем она начнет ультить чаще.

Мастерство для нее бесспорно полезный стат, ведь Ху Тао с Син Цю неразлучная парочка. Правда, самого мастерства копье дает довольно мало, а база в 565 в ее случае имеет малую ценность. Что из F2P решений на ней сидит лучше – Белая кисть или Китаин, по-хорошему надо считать в Excel. Я больше склоняюсь к Белой кисти, но в целом, если нет желания юзать кисть, то Китаин на Ху Тао встанет неплохо. Но тут я могу ошибаться. В любом случае, конкуренцию с реально крутыми пушками для Ху Тао Китаин не выдерживает.

Вывод такой: Китаин – это бюджетная замена Грозы драконов из молитв. Хоть это копье и не дает столько урона, зато частично решает проблему энергии, не говоря уже о пробуждениях. Из всего крафтового оружия это самый лучший выбор для ульт-кастер сборки на Сян Лин и Розарию.

Как выбрать оружие, если есть, к примеру, Копьё Фавония из гачи? Да по потребностям. Тот же фавоний ценится именно заливом энергии всей пачке, а у Китаина задача совсем другая. Ты, по идее, как игрок должен лучше других понимать, чего именно тебе не хватает, и выбирать исходя из этого.

Лук: Хамаюми

Хамаюми 4 звезды
Хамаюми: описание

Хамаюми – новый лук из Инадзумы. Сам по себе он имеет низкую базу, но большой сабстат на силу атаки %. Поэтому атаки он будет давать как остальные луки. Вся фишка в пассивке.

Хамаюми увеличивает урон от обычных атак на 16% и урон от заряженных на 12%, проценты увеличиваются с пробуждениями соответственно. При этом эффект удваивается, если не использовать ультимейт, то есть не тратить энергию. По итогу имеем 32% аффикса на обычные атаки и 24% на зарядки уже на первом пробуждении лука. С пробуждениями там совсем жесть начинается.

Окей, какие у нас были крафтовые луки до Инадзумы? Прототип: Полумесяц и Составной лук на физуху. Физ лучники давно мертвы, ведь с момента, когда это было актуальным, прошло много времени, и люди научились играть. А вот прототип по сей день является офигенным крафтовым решением на большинстве лучников. Но, несмотря на его силу, есть персонажи, чей целевой геймплей расходится с задумкой прототипа. А именно это касается Тартальи, который в первую очередь опирается на свою стойку, а также Ёимия, одной из разновидностью геймплея которой является именно игра через обычные тычки под элементальным навыком. Физ билд Фишль я с вашего позволения рассматривать не стану.

И вот именно новый лук призван решить проблему таких персонажей, чей геймплей в первую очередь завязан на обычных атаках. Той же Гань Юй, к примеру, Составной лук все еще даст больше профита, ведь реализовать на ней пассивку не составляет труда, а про урон от цветка и ульты тоже забывать не стоит. Итого мы имеем двух персонажей, которые потенциально готовы носить этот лук, отказавшись от прототипа.

Вопрос только в том, насколько критично этим персонажам будет не жмакать ультимейт и можно ли это как-то обойти, ведь вжухи ульты Тартальи – это порой сотни тысяч урона? На самом деле да, обойти можно. Достаточно просто вжать взрыв стихии перед тем, как свапнуться на других персов. Ну, типа ты на Тарталье достал кинжалы, бьешь под ультой условной Сян Лин, а в конце просто жмешь ульту. По итогу ты фулл стойку бил под максимальным аффиксом от лука и потерял бонус только в самом конце, перед пересвапом. Безусловно, не всегда и не везде такая стратегия будет работать, но в целом должно быть все ОК. Это же касается и Ёимии.

Именно этот лук по хорошему надо посчитать в Excel. Предварительно на Тарталье и Ёимии я бы предпочел его. В сравнении с Ржавым луком все же новый окажется слабее, ибо с пробуждениями ржавый дает куда больше процентов в обычные атаки, хоть и не усиливает заряженные. А пробуждения ржавого порой найти легче, чем выбить формы лука для крафта, но это уже чистейший рандом. Хороший лук, просто персонажей для него пока не очень много.

Катализатор: Кольцо Хакусин

Кольцо Хакусин 4 звезды
Кольцо Хакусин: описание

Остался только катализатор. Мнения на этот счет расходятся, поэтому я решил оставить его под самый конец.

Сразу вспоминаем, что у нас было из крафтовых до Инадзумы? Морской атлас, который брался в редких случаях на керри-каталиста от прямых реакций, когда не было других ДД книжек. Реально ценным атлас становится с 5-го пробуждения. Прототип: Янтарь, которым вообще не пользовались, ведь для той же Барбары всегда существовал Эпос о драконоборцах, который дает больше профита. Ну и Плод вечной мерзлоты с хребта, который вот как раз был чем-то средним, но опять же, популярностью не пользовался, ибо представляет собой затычку на силу атаки без хорошей пассивки.

И вот вышло Кольцо Хакусин. Как и всё инадзумское оружие из обзора, кольцо дает возможность как-то по новому забилдить своих персонажей. А для кого-то вообще это единственное подходящее крафтовое решение на раннем этапе.

У оружия высокая база в 565 и нижний стат с 30% восстановления энергии. У каталистов всегда с базой были проблемы, поэтому для них база имеет цену. Плюс речарж в сабстате. Что требует пассивка на этот раз? За вызов любой элементальной реакции с электро дает бонус 10% к обоим элементам на 6 секунд. Эффект не складывается, то есть от двух таких катализаторов в одной пачке толку не будет.

Что здесь интересного? Ну, во-первых, пассивка усиливает вообще все элементы, то есть и анемо, и гео, если они прореагируют с электро. Это важно. Во-вторых, так или иначе, игра с этим катализатором требует либо наличие электро персонажа в пачке, либо чтобы носитель сам был электро стихии. Ну, то есть без них от пассивки толку не будет. Это сильно связывает наши руки.

А 6 секунд длительности это довольно мало, придется регулярно переключаться на носителя оружия, чтобы повторно вызвать реакцию, потому что из кармана катализатор работать не хочет. При этом обязательное условие, чтобы именно носитель Хакусин закрыл реакцию, а не просто наложил статус. И кстати, каждые 6 секунд переключаться ради баффа – это крайне неудобное условие для сап ДД персонажа.

Пробуждения оружию дают не сказать, что очень много, максимально ты сможешь получать по 20% элементального урона с 5-го пробуждения кольца. Насколько этот эффект стоит 5 форм – решать тебе, но я бы на тратился.

Из всего сказанного делаем вывод, что Хакусин представляет собой в основном саппорт опцию с одним противоречием – длительность эффекта в 6 секунд. Как бы да, можно взять на персонажа, от которого требуется баффать электро коров, но ему придется уделять больше времени, чем хотелось бы, дабы этот самый бафф поддерживать. При этом из дамагерских пушек любой специализированный вариант, тем более критовый, проявит себя куда лучше. И вроде бы эффект хороший, но достаточно неудобный из-за такого ограничения по времени.

Реальный F2P конкурент из саппорт книжек – Эпос о драконоборцах, но никто не мешает взять две пушки на двух персонажей сразу и баффаться по максималке, но это уже другая история.

Кто может пользоваться кольцом? Любой саппорт-каталист или каталист, выполняющий роль саппорта в твоем отряде. Это может быть Сахароза, Нин Гуан, Мона и Лиза.

1) С Сахарозой сложно. Если не нужны Ритуальные мемуары, принято давать ей в руки эпос. Но в электро пачках этот катализатор мне нравится куда больше, желательно еще С6 на Сахарозе иметь. Так ты сможешь усилить всех своих электро персов в пачке, а не только одного за счет пассивки эпоса.

2) Нин Гуан саппорт явление не частое, но вполне реальное. С этим катализатором и сетом Архаичного камня электро персы начнут получать целых 45% бонуса элементального урона, а с 5-м пробуждением все 55%. При этом Хакусин пойдет и для керри Нин Гуан, играющей в паре с Фишль, Бэй Доу или всеми сразу, если из реально дамажных пушек ничего нет.

3) На Мону порой сложно найти подходящее оружие на старте игры. А тут и восстановление в нижнем стате, и полезная пассивка. Но опять же, работает только в электро пачках. Конкретно на ней любой более-менее привычный катализатор из гачи будет смотреться куда лучше. Фавоний я бы взял в приоритете, тем более Хакусин ограничивает выбор пачек, в которые может встать Мона.

4) Ну и собственно Лиза. Персонаж не пользуется популярностью, но зато она сама по себе электро персонаж, а поэтому встанет с кольцом куда угодно. По этому поводу не нужно будет сильно париться. Восстановления энергии пушка дает ровно столько, сколько нужно, а пассивку активировать не составит труда. Проблема – она не работает из кармана, и чайник Лизы не сможет без ее присутствия обновлять эффект. А вот это уже очень грустно.

Другие гайды Genshin Impact

Комментарии

Copyright © 2013-2021 · Все права защищены