X

Как подбирать артефакты и сеты в Genshin Impact

2021-01-25 11483
Как подбирать артефакты и сеты в Genshin Impact

Это вторая часть гайда на артефакты Genshin Impact. В первой статье мы подробно поговорили про артефакты в целом и разобрали тему сетов и фарма данжей. Перед прочтением этой статьи желательно ознакомится с предыдущей. По ходу я буду пропускать ненужные пояснения того, что мы уже успели разобрать.

В этом гайде мы попробуем научиться самостоятельно, а главное эффективно билдить своих любимых героев. Так как это гайд на артефакты, речь пойдёт про подбор статов и сетов. Есть ещё очень важные факторы в виде отряда и оружия, поэтому я так или иначе буду это упоминать.

Правда, сразу сделаю оговорку. Невозможно дать точную формулировку, как билдить героя, потому что каждая ситуация по своему уникальна. Все, что я могу сделать, это просто поделиться своим опытом и привести несколько примеров. С их помощью я постараюсь наглядно показать и рассказать что и как, но если вам нужна конкретная информация о каком-то герое, лучше почитать гайд на него. Наша задача – это понять какие-то основы билдостроения для разных ролей.

А ну ещё, конечно же, всё же стоит напомнить. Ребята, если у вас низкий ранг приключений, не запаривайтесь вы сильно за билды. Понятно, что знания не помешают. Я о том, что у вас просто может ещё не быть нужных артефактов, сетов и прочего. Это нормально, не нужно из этого делать трагедию. Чем больше будете играть, тем больше у вас будет. Вот и всё.

Персонажи, которых мы будем использовать в качестве примеров

Для гайда мы возьмём в пример трёх абсолютно разных персонажей, с разными способами применения в отряде и с разным геймплеем в принципе:

Кэ Цин - классический ДД герой, то есть, главный дамагер с единственной эффективной ролью, но с вариантами сбора артефактов. На её примере научимся билдить именно основного дамагера.

Беннет – один из лучших героев поддержки. Хоть большинство им играет одинаково, всё же есть другой вариант. На его примере обсудим сборку для саппортов, а также глянем на то, как из саппорта можно сделать дамагера.

Фишль – многогранный персонаж с тремя играбельными ролями. На её примере разберёмся, как же быть с такими гибкими персами, и как лучше их билдить под свою команду.

Как одевать ДД персонажа

Начнём мы с Кэ Цин. Как вы уже поняли, подбор артефактов (как сетов, так и статов) напрямую связан с ролью героя. Поэтому вы либо сами решаете, кем будет ваш герой, руководствуясь здравым смыслом, конечно же, либо ищите информацию на сторонних ресурсах. И когда роль персонажа определена, приступаем к следующему шагу.

Чтобы понять, что герою нужно, внимательно изучаем аббилки, то есть, способности. Там всегда пишется, если герой получает урон не только от классических статов на урон типа силы атаки или критов, но и от защиты HP. Если ничего такого не указано, значит всё как всегда.

Также желательно потрогать персонажа лично и понять, как им комфортней играется конкретно вам. Какие аббилки или атаки героя вы используете чаще или реже, и что из этого вносит больше пользы.

Каждый герой бьёт своим элементом. В случае Кэ Цин это электро и, конечно, обычные атаки физическим уроном. Логично, что эти варианты мы и рассматриваем, больше типов урона у нас нет. Логичный вывод, мы можем разогнать урон одного из двух типов урона и играть либо через электрический урон, либо сделать упор именно в обычные атаки физическим уроном.

Электрическая Кэ Цин хороша тем, что при желании ты можешь абсолютно всегда в сражении находиться под эффектом электро меча и бить обычными атаками, но электро уроном. Ну и в придачу обе наши аббилки бьют электричеством.

Физический билд тоже легко подвязывается, нет ничего что бы этому препятствовало. У героя быстрый и сильный мувсет и абсолютно больная, дамажная заряженная атака. К тому же, Кэ Цин может не красить меч в электро, а просто взрывать стилет заряженной атакой для активации суперпроводника в комбе с крио героем. Да, тут в целом дело в том, что электро герои хорошо подходят для игры через физу. Так например, Рэйзор является лучшим физ ДД в игре.

Возьмём в пример Дилюка, который не может не красить атаки в пиро, ульта в любом случае наложит бафф на меч, поэтому физ Дилюк как минимум из-за этого не может играть. Ты по факту остаешься без ульты, если хочешь бить белым уроном. А вот пиро урона у него навалом и играть иначе на нём просто не получится. Всё упирается в эффективность сборки. Как часто ты бьёшь тем или иным типом урона, и чем тебе приходится жертвовать, чтобы сделать из героя что-то другое.

Накину вам пищу для размышлений и просто очередной крутой пример. Синь Янь. Пиро герой. Но много ли у неё источников пиро дамага? Немного Ешки, причём довольно слабо, ну и остаточный с ульты. А так её ульта бьёт физ уроном, если вы читали. Такой себе пиро герой выходит, много ли ей смысла собирать пиро статы и сеты? Вопрос риторический.

Вот эту всю информацию мы узнаём из описания навыков. Всё это есть, оно лежит на поверхности, плюс ещё что-то приходит с опытом использования героя. Чтобы самому найти векторы для своего персонажа, конечно, надо всё это самому почитать и изучить.

Короче, что там с Кэ Цин. Оба варианта эффективные и рабочие, вам остаётся лишь выбрать, что вам больше нравится, или какой вариант лучше подходит для вашего отряда. Со всей этой информацией в голове ищем подходящие артефакты. Подробно про статы говорили в первой части гайда.

Статы для ДД

Любому ДД нужно повышать урон, а какой стат в часах этому способствует? Для дамагеров из всего перечня тут остаётся только %сила атаки. Исключение - если герой получает урон от другого стата. Ноэлль, например.

Что нам брать в кубке? Тут опять же, мы смотрим на то, как мы играем. Выбрали физ билд? Значит в кубке ищем физ урон. Выбрали электро – аналогично. Если ну не нашли ничего, то пойдёт и сила атаки. А собственно, почему мы так делаем? Ну, мы напрямую бустим нужный нам тип урона. В короне мы подгоняем недостающие нам криты. У Кэ Цин с возвышением растет крит урон, поэтому в среднем показатели крит урона у неё будут выше, чем у других. Также ещё играет роль ваше оружие, какой там мейн стат, что оно вам даёт, дополнительные статы на артефактах тоже решают.

В общем, всё, что вам надо – сбалансировать криты. Вы открываете вкладку «Подробно», смотрите на ваши статы. Если без короны, к примеру, 20% крит шанса к 150% крит урона, в таком случае подгоните крит шанс, 20% никуда не годится. Если прямо всё стоит на шанс и уже есть процентов 60-70, а крит урона, допустим, 100, в таком случае подгоняем крит урон побольше.

Тот же Дилюк получает с возвышением шанс крита. Но в любом случае, всё, что нам надо, это взглянуть на наши показатели в текущем билде. Чего больше не хватает, то и добираем в короне. Для основного дамагера криты – важнейший стат.

Всё, что мы сейчас проговорили, вы запросто перекладываете на другого ДД и всё точно так же будет работать. Просто обратите внимание на источник урона. Чун Юнь красит свои тычки в крио, зачем ему в таком случае физа? Конечно, надо искать крио в кубке. У Кли в принципе нет физ урона, весь урон пиро. Чем у нас наносит урон та же Нин Гуан? Весь урон гео. Принцип понятен.

Получается с основными статами мы определились. Дополнительные мы ищем по тому же принципу. Здесь мы ценим криты и всё ту же силу атаки. Также в допах часто падает мастерство стихий и восстановление энергии. Как мы определяем ценность этих статов нашему ДД? Восстановление энергии, так или иначе, увеличивает наш ДПС. Чаще ультуешь – большее урона наносишь. Но не всем нужен этот стат в большом количестве. У Кэ Цин ультимейт стоит очень мало, и в комбе со вторым электро героем она итак ультует по КД, поэтому смысла ей целенаправленно искать этот стат нет. Это что касается восстановления, повторюсь, смотрите на то, как часто ваш герой должен ультовать и сколько энергии стоит его ульта.

С мастерством стихий интересней. Если ваш герой электро, он априори не может вызывать реакции пара и таяния. Это самые сильные и дамажные реакции первого порядка. Все остальные гораздо слабее. Пар и таяние считает все статы героя и просто даёт прибавку за стат Мастерства, в то время как урон остальных фиксированный и зависит от уровня героя и показателя МС. Соответственно, если ваш дамагер может прокать эти реакции, то есть, если ваш герой пиро или крио элемента, стат мастерства стихий в допах мы очень даже ценим. Это если речь идёт не о чистом уроне с тычки, а именно урон от взаимодействия, при вызове реакции. Поэтому для электро героев стат мастерства толком ничего не даёт, а вот для пиро или крио героев – очень даже.

Вот мы и разобрались со статами для ДД, осталось всего ничего, всего-то подобрать сеты.

Сеты для ДД

При подборе сетов мы, как и раньше, руководствуемся здравым смыслом. Те наборы, которые вовсе не работают или не дают нормального эффекта, мы сразу откинем. У нас остаются: Громогласный рёв ярости и Усмиряющий гром, Рыцарь крови, Конец гладиатора, а также Встречная комета и Церемония древней знати.

Последние два я предлагаю сразу выкинуть. Знать баффает только ультимейт, а у Кэ Цин это не основной ДПС, нам этого мало. А комета требует наличия в отряде одного или двух щитовиков, а это уже совсем другая история. Остались только четыре сета. Все они хороши, вопрос только в том, что и куда пихать. О сетах кратко, потому что говорили про них в прошлой части:

  1. Конец гладиатора: просто неплохой универсальный сет, нападали частички с крутыми статами – почему не взять.
  2. Громогласный рёв ярости: хорошо показывает себя в команде с разными элементами, когда ты уверен, что твоя Кэ Цин будет реагировать. С ним просто приятно и комфортно играть.
  3. Усмиряющий гром: баффает весь урон, но требует поддержки статуса на противнике. Для него лучше играть с двумя электро героями с упором именно в этот тип урона.
  4. Рыцарь крови: берём для Кэ Цин через физу и заряженные атаки.

Вот 4 разных сета. В принципе, вы должны были понять, как мы выбираем из них. Понятное дело, вы же можете ещё совместить кусочки и взять по 2. Когда так стоит сделать? Например, если у вас есть 4 куска, по 2 из разных сетов с крутыми статами. Не всегда можно найти набор из 4, ещё и чтобы сильные частички были. Это довольно тяжко. А вот по 2 из разных подобрать попроще. К примеру, 2 рёва ярости и 2 гладиатора просто дают два пассивных бонуса, без единого условия. Довольно простой и эффективный вариант, просто без погони за максимальным уроном.

И последний вопрос в этой части гайда. Как нам всё вот это, что мы сейчас проговорили с Кэ Цин, переложить на других наших основных дамагеров? По сути, берите ту же формулу. Изучаем навыки, трогаем героя, думаем, как хотим играть и в каком отряде. На основе этого подбираем сеты. Откидываем варианты, которые на герое не работают или дают минимальные прибавки, оставляем только стабильные, рабочие варианты, а дальше исходим из своей ситуации. С какими героями хотите играть, какое оружие используете, на какой урон будете делать упор и всё такое.

Тему с керри героями закрыли, перейдем к сборке для героев поддержки на примере Беннета.

Как одевать саппортов

Немного общей информации. Что вообще нам нужно от героя поддержки? Такие герои должны что-то делать для нашей команды, если кратко. Они сами урона практически не вносят, но либо усиливают наших тиммейтов, либо лечат их. Ведь мёртвый герой не надамажит, а едой бесконечно хиллиться не выйдет, да и затратно это на самом деле. Поэтому почти в каждый отряд берут такого персонажа, для комфорта и выживаемости. В случае Беннета, он делает и то, и другое. Он заливает команде тонны урона и ещё очень хорошо хиллит. И как я уже успел сказать, при желании Беннет может и сам с ручки раздать, если захотите так играть, конечно же. Просто опять же, это вопрос эффективности. А надо ли оно вам.

Сначала самый популярный Беннет. Этап подготовки перед билдом помним, да? Читаем, трогаем, щупаем, изучаем и всё такое. И вот мы натыкаемся в навыках Беннета на два важных пунктика:

  1. Хилит он от своего HP. Значит этот стат ему нужен.
  2. Заливает урон команде от своей базовой атаки. Базовой, то есть белой. Она увеличивается только от оружия и с возвышением персонажа. Ну и с уровнем тоже. Получается артефакты здесь не при чём. Чтобы больше баффать, нам нужна пушка с базовой атакой побольше и уровень героя повыше. На артефактах это не отражается, но общее представление о билде нам даёт. С этими знаниями отправляемся в наши артефакты и смотрим что тут и как.

Забыл ещё моментик. Так как и хилл, и бафф урона даёт нам наша ульта, мы должны делать всё, чтобы ультимейт нажимался по КД. У Беннета основной стат восстановление энергии, но в его случае энергии много не бывает. Поэтому этот стат крайне важен. Для хилла также нам нужно HP в шмотках. Ещё вспоминаем про существования бонуса лечения на короне, это нам тоже пригодится. Короче, делаем всё, чтобы наш герой всегда жал ультимейт и хиллил как можно больше. Ну если вы хотите от него именно этого, конечно же.

Статы для саппортов

В дополнительных статах в цветке и пере ищем оба вида HP и восстановление. В остальных слотах так же. В часах в основном стате есть восстановление энергии. Не думая, берём его, для нас важнее ничего нет. Почему? Потому что это наш ультимейт, который мы хотим чаще жмакать. HP в часах не стоит процентов восстановления энергии, без ульты и хилла не будет.

Дальше кубок, вот здесь мы можем взять HP. Урон от такого Беннета нам не нужен, поэтому ничего лучше не остаётся. Логично? Вроде да. И в короне у нас есть замечательный стат бонус лечения. Все остальные статы, что есть в этом слоте, нам для такого Беннета не нужны. Вот и собрался герой по статам.

Мы сделали упор в наш ультимейт, чтобы он и жмакался по КД и хиллил как можно больше. Просто набрали статов, которые всему этому способствуют. Урон нам на этом герое не нужен, всё, что он делает, это заливает силу атаки нашей команде и круто хиллит в придачу. Ну а что касается залива урона от Беннета, почему его собственно так и любят, опять же это не совсем про артефакты. От чего идет заливка урона, я пояснил, артефакты на базовый урон персонажа никак не влияют.

Возьмём и подставим всё это под Ци Ци, разница только в том, что Беннет хиллит от HP, а Ци Ци от силы атаки. Поэтому как чистая саппорт опция, мы просто меняем приоритеты для хилла с HP на атаку. И подставляем всё то же самое. В часах восстановление, в кубке на этот раз сила атаки, в короне всё так же бонус лечения. Опять же, это если нам от героя нужно только это и не больше. Чистейшая опция поддержки.

Сеты для саппортов

Как же мы подберём сеты? Тут вообще всё просто. Дело в том, что полноценных саппорт сетов с данжей, которые баффают команду, ну их как бы всего два. Церемония древней знати на залив урона и Возлюбленная юная дева на лечение. Ещё есть Архаичный камень, но это сет другого плана немного, он для гео героев. И конкретно для такого Беннета ультимативно лучший выбор – полный сет знати. Хилла там и так хватает, на практике точно, а вот урона много не бывает. Как бы смешно это не звучало, для персонажа с такой ролью больше ничего нет. Ци Ци и Барбара, к примеру, с таким же успехом просто берут деву. В отличие от Беннета, они урон не заливают и сконцентрированы на хилле.

Окей, осталась только Фишль, не будем тянуть и го посмотрим, как быть с разноплановыми персонажами.

Как одевать разноплановых персонажей

Ситуация с Фишль и похожими на неё героями такова, что хоть играбельных ролей по факту много, всё равно есть наиболее предпочтительная и подходящая. На то есть свои причины. И дело не в том, что другие сборки для героя плохие, скорее основная слишком сильная.

Что я имею в виду. Вот у Фишль и Сян Лин навыки и из кармана прекрасно работают. Они накладывают свой элемент или закрывают реакцию и без присутствия самого героя в сражении. Да и урон на деле от них огромный, если персонаж нормально вкачан.

Ну а если сравнивать ту же Сян Лин и Фишль по эффективности и просто удобству в ДД билде с той же Кэ Цин или Дилюком, то на деле скорее люди предпочтут последних двух, они просто больше для этого подходят. Всё, так или иначе, познаётся в сравнении.

Но в то же время в качестве саппорт ДД многие выберут Сян Лин и Фишль, ведь они по сути созданы для этого. Очевидно, это связано с особенностью работы их аббилок. За счёт них они в своём деле одни из лучших. Тогда зачем париться и пересобирать их во что-то другое, определили им одну роль и всё.

Ну, во-первых, людям просто может быть интересно поиграть как-то иначе. Причём это не как Барбара ДД, а что-то вполне себе боеспособное, с чем не стыдно и Бездну пофармить и в кооператив сходить. А во вторых, не у всех есть какие-то 5 ★ дамагеры, а та же Фишль прекрасно справляется с ролью ДД на низких и средних рангах уж точно. Да и в лейте на самом деле тоже нормально.

Немножко про роль саппорт ДД, совсем коротко. Если по-русски, это герои, которые вносят урон из кармана за счёт своих аббилок, тем самым увеличивая средний ДПС отряда в сражении. Помимо этого они могут служить как источник нужного элемента, типа Син Цю, которого берут в команду к пиро герою, чтобы всегда вызывать реакцию пара. Их скиллы не требуют присутствия персонажа на поле боя и приносят много пользы. Обычно ты переключаешься на него, жмёшь два скилла и возвращаешься к основному ДД.

Статы для разноплановых персонажей

Таким героям, чтобы наносить урон всё равно нужно разгонять свои статы. Ворона Фишль и Гоба Сян Лин на поле дамажат от их статов, от силы атаки, от элементального урона и учитывает криты. Всё работает, как и раньше. Получается, для разгона урона мы руководствуемся теми же принципами, что и при сборке обычного ДД.

В основном стате на часах у нас есть два варианта. Мы либо берём силу атаки, дабы просто увеличить урон, либо мы берём восстановление энергии, если ульта нашего героя стоит много и нажимать её по кд для нас критически важно. Чтобы определиться, смотрите на стоимость ультимейта и вспомните, как долго в вашем отряде герой накапливает энергию. Если с этим есть проблемы, стоит всё же взять восстановление. В случае нашей Фишль ульта стоит средненько, и на практике ультовать вы будете достаточно часто, тем более в её случае мы просто за счёт ульты обновляем ворону в сражении. В нашем случае подойдет сила атаки.

В кубке мы точно так же ищем тип урона, которым наносят урон наши призывные юниты или ультимейты Бэй Доу и Син Цю. Вот для вороны Фишль, понятное дело, это электро урон. Криты в короне так же нам нужны, ведь саппорт ДД всё ещё призван наносить урон, а лучше статов, чем криты для этого нет.

В дополнительных мы точно так же ищем всё, что бустит наш урон по аналогии с обычным ДД героем. Разве что этим героям чуть ценней находить мастерство стихий и восстановление энергии, а вообще всё то же самое.

Сеты для разноплановых персонажей

Какие мы выберем сеты. Из тех, что работают на саппорт ДД Фишль, у нас есть Громогласный рёв ярости и Усмиряющий гром, Церемония древней знати и половина сета Конец гладиатора. Знать в случае Фишль нам не нужна, но вот для того же Син Цю или Моны знать – это обязательный слот.

Нам по сути остается либо полный Громогласный рёв ярости, либо полный Усмиряющий гром, либо половина гладиатора и половина громогласного рёва. Всё это рабочие варианты. Принцип здесь такой же, как с Кэ Цин. Рёв для пачек с разными элементами и реакциями, Усмиряющий гром в паре с электро ДД лучший вариант, а микс из двух кусков хоть и поменьше надамажит, зато стабильно и очень просто.

На этом статью закончу. Мы вроде всё успели потрогать, да и так гайд уже довольно большой получился, не хочется грузить вас ещё больше. Так или иначе, даже со всем тем, что я проговорил, этого всё равно, думаю, будет мало, и от вопросов «А ЧТО СОБИРАТЬ» никого это не избавит. Но я надеюсь, что смог хоть кому-то помочь. Если так, то я очень рад.

Другие гайды Genshin Impact

Комментарии

Copyright © 2013-2021 · Все права защищены