Гайд на Райдэн в Genshin Impact




Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
Этот гайд выдался для меня действительно сложным в виду ситуации, которая сложилась вокруг Райдэн из Genshin Impact, потому в этой статье моей основной целью будет дать тебе возможность раскрыть персонажа на максимум. Несмотря на всё негодование, Райдэн просто требует к себе должного внимания и подходящую группу. Подбор правильного оружия, артефактов и параметров для неё так же будут важной темой гайда. Информация в гайде подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам.
Навыки


Тесты указывают на то, что вероятность создать сферу при помощи дополнительного удара составляет около 50%. Дополнительные удары от навыка не работают, если атака не наносит урон. Например, удары по щитам магов бездны или атаки по деревянным либо каменным щитам хиличурлов, а также если атаковать самураев прямо в блок, навык тоже не сработает.
Однако не все щиты полностью закрывают врагов от урона. Например, стихийные щиты фатуи или лавачурлов пропускают часть урона, благодаря чему дополнительный удар навыка таки работает.
Пока способность активна, она также увеличивает урон ульты персонажа. Размер увеличения урона зависит от стоимости ульты, так как бонусный урон начисляется за каждую единицу стоимости. Данный бонус работает на всех персонажей в группе вне зависимости от того, находятся они на поле боя или нет. Более того, бонус работает и на саму Райдэн, увеличивая урон её ульты. Размер бонуса зависит от уровня развития навыка, так как при повышении его уровня увеличивается процент урона, который мы получаем за каждую единицу стоимости ульты персонажа.
Если вас интересует приписка про персонажей, которых контролируете не вы, то она касается кооператива. Ваши персонажи наносят одинаковый урон дополнительными атаками навыка.
Забавный факт: элементальный навык не ограничен в радиусе срабатывания, можно стрелять из лука с активным навыком на огромные расстояния, и даже в таком случае попадание по противнику активирует дополнительный удар.

Урон, наносимый атаками меча в ульте, считается уроном взрыва стихии. Это значит, что урон атак будет увеличиваться, например, от 2 частей Церемонии древней знати или полного набора Эмблемы рассечённой судьбы.
С мечом в руках Райдэн получает новую уникальную серию атак. А где есть серия атак, там должна быть их оптимальная последовательность для наилучшего урона.
Нам доступно две отличные серии атак, суммарный урон которых не слишком сильно различается, потому выбор одной из этих серий зависит от того, какой из них вам будет удобней пользоваться. Мы также будем прерывать анимацию заряженной атаки: время нахождения с мечом в руках очень ценное, потому каждая секунда, которую мы экономим, не досматривая анимации до конца, очень позитивно сказывается на нашем уроне.
Первая серия: простая атака, заряженная атака и рывок для прерывания анимации. Эта серия очень быстрая, удобная и наносит максимальный возможный урон.
Вторая серия: 4 простые атаки, заряженная атака и рывок для прерывания анимации в конце. Эта серия представляет собой альтернативу первой, если вдруг спам заряженных атак вас не устраивает.
Прыжок так же может прерывать анимацию заряженной атаки, но он занимает больше времени и не закрывает нас от урона. Если мы вдруг отлетим от случайного удара, прыгая для экономии выносливости, урон катастрофически упадёт, потому анимацию заряженной атаки прерываем только рывками.
Замечание касательно заряженных атак: если атака началась и противник резко уйдёт из под удара, заряженная атака за ним не последует, и урона мы не нанесём. Вроде бы всё логично, однако у Аяки всё работает иначе. Как только заряженная атака выбрала свою цель, она последует за своей жертвой, куда бы та не переместилась.
Прерывание анимации заряженной атаки Райдэн весьма сложное и потребует от вас тренировок. Обычно появление заряженной атаки на экране означает, что можно нажимать рывок и переходить к новой серии, однако в случае Райдэн нужно дать ей время ударить на самом деле.
Вишенкой на торте будет восстановление энергии ультой. За каждый удар с мечом в руках Райдэн восстанавливает группе энергию. Срабатывает эффект не чаще одного раза в секунду и может быть активирован всего 5 раз за всю ульту. Райдэн восстанавливает энергию всей группе, включая себя. Количество энергии получаемой за каждый удар зависит от уровня прокачки ульты.
Решимость: ещё одна очень важная механика ульты. За спиной у персонажей в отряде появляется круг, который заполняется благодаря использованию ультов группой или пассивному навыку Райдэн.
Алгоритм работы решимости следующий: когда персонаж в группе использует ульту, за каждую потраченную им единицу энергии мы накапливаем уровни решимости. На 10 уровне ульты Райден за каждую единицу потраченной энергии мы будем получать 0.2 единицы решимости. Это означает, что использование ульты стоимостью 80 единиц даёт нам 16 единиц решимости.
Каждая единица решимости напрямую увеличивает проценты урона ульты Райдэн. Это увеличение влияет и на урон активации, и на урон, наносимый в стойке с клинком.
Прибавка, которую нам даёт решимость, не является бонусом электро урона или бонусом урона взрыва стихии. Это именно увеличение процентов способности, потому набор решимости такой важный и ценный аспект игры за Райдэн.

В группу к Райдэн специально подбираются персонажи с дорогими ультами, потому мы без проблем будем набирать почти полный круг, используя все взрывы стихий группы и получая пару зарядов с пассивного навыка.

Пока мы не закончили обсуждение механик персонажа, хотелось бы обозначить ещё некоторые важные моменты, связанные с Райдэн.
Урон ульты считается уроном, наносимым взрывом стихии, хотя сами атаки в форме ульты считаются простыми, ну или заряженными. Это накладывает ряд очень серьёзных ограничений.
Всякие бонусы, вроде способности Белой кисти, работать не будут, потому что наш урон не является уроном от простых атак, а является уроном взрыва стихии, потому бонус кисточки, который увеличивает урон простых атак, на атаки в форме ульты Райдэн не работает.
Клинки ульты Син Цю или атаки ворона Фишль от 6-го созвездия работать будут. Причина опять же очень проста: мы проводим простые атаки, хоть они и считаются уроном другого типа, простые атаки остаются простыми атаками, благодаря чему способности, указанные выше, продолжают работать.
Увеличение скорости атаки от Небесной оси, кстати, тоже работает, потому что, как я говорил ранее, атаки Райдэн в ульте всё же остаются простыми атаками, меняется только тип наносимого ими урона.
Ульт Бэй Доу, способность Небесной оси, которая наносит физ урон, а также ульт Путешественника электро стихии в ульте Райдэн не работают. Этому, конечно же, тоже есть весьма логичное объяснение. Каждая из способностей требует не просто атаковать, условием срабатывания является попадание простой атакой, а под попаданием игра подразумевает нанесение урона простой атакой, этого мы сделать не можем, потому что наносим урон, который воспринимается как урон ульты.
Приоритет прокачки навыков
Приоритет развития навыков весьма понятен. Простые атаки мы можем не прокачивать, так как в идеале мы их не используем вообще. Важно понимать, что у взрыва стихии собственные проценты урона, потому прокачка простых атак никак не влияет на урон атак с мечом в руках, именно потому мы не развиваем простые атаки.
Взрыв стихии и элементальный навык мы развиваем равномерно до 6-го уровня, после чего упор делаем именно на ультимейт. Как только вы упираетесь в потолок по развитию ульты, начинаем прокачивать элементальный навык, так как он сам наносит урон и увеличивает урон ульты.
Реализация персонажа
Вот мы и разобрались с навыками Райдэн, можно смело переходить к её конкретным сборкам. Здесь нас ждёт небольшой сюрприз: многие думают, что из неё можно сделать отличного героя поддержки, отчасти это правда, вот только подходит она лишь Эоле.
В группе с Эолой мы и правда обеспечиваем её всем нужным по списку – энергия, сверхпроводник, увеличение урона ульты Эолы. Другие группы не нуждаются в нас в виду того, что есть куда более достойные альтернативы. Это не значит, что Райдэн слабая, это значит, что на позицию саппорта она не подходит. Герои поддержки не должны отнимать время у основы группы, находясь на поле боя, потому другие герои, которые способны за 2 секунды нажать всё, что нам нужно, и прыгнуть в карман, куда выгоднее в использовании.
Опираясь на сильные стороны героя, мы соберём её в машину для уничтожения Бездны и вообще всего, что двигается.
Созвездие

Коротко пробежимся по созвездию персонажа и его преимуществам. 3-я звезда и 5-я звезда являются очень полезными, но они просто увеличивают уровни навыков, так что им мы больше внимания уделять уже не будем.
1-я звезда: значительно упростит набор зарядов решимости, а наличие Сары в группе всё больше обрастает смыслом. Благодаря звезде можно будет не переживать о наборе решимости для ульты и спокойно заходить с 60 зарядами в ульт сразу после перезарядки, что хорошо отразится на уроне Райдэн и комфорте игры в целом.
2-я звезда: потрясающим образом увеличивает урон. Большая часть урона ульты Райдэн игнорирует защиту врага, благодаря чему урон персонажа поднимается на 40%. Дополнительные комментарии здесь лишние, урон персонажа вырос почти вполовину благодаря звезде, потому её сила просто огромна.
4-я звезда: после завершения действия стойки ульты вся группа, за исключением Райдэн, получит бонусные 30% силы атаки. Ура, теперь мы саппорты! Если серьёзно, то 30% бонуса это очень хорошая прибавка, если бы она не стоила огромных денег. Намеренно выбивать звезду не рекомендую в виду дороговизны.
6-я звезда: по сути, каждый раз, когда срабатывает способность ульты, которая даёт группе энергию, мы ещё и время перезарядки ульты у всех кроме Райдэн снижаем. Опять же, это шестая звезда, которая нам вообще не нужна. Группа не нуждается в ускорении перезарядки ульты, потому что ульты других героев и так успевают перезарядиться ко времени, когда снова нам понадобятся.
По итогу максимум стоит выбивать 3 звезды, так как 3-я звезда даст нам ещё дикий бонус урона благодаря трём бесплатным уровням ульты. Последующие звёзды не могут оправдать свою стоимость, потому их я брать не советую.
Лучшее оружие для Райдэн
Пришло время подобрать самое подходящее для Райдэн оружие. Копья я буду перечислять от лучшего к худшему, указывая причину, по которой оружие находится на своём месте.




Хома – это первое оружие без восстановления. Нашей главной задачей будет любой ценой заполучить 200% восстановления энергии, потому что ульту мы должны использовать сразу после её перезарядки. Если в нижних параметрах артефактов мы не набрали нужное количество восстановления, нужно будет брать часы с восстановлением энергии. Да, мы нанесём немного меньше урона в ульте, но использовать её будем сразу после перезарядки, что улучшает общий урон персонажа.








Смертельный бой, Каменное копьё, Черногорское копьё, Копьё Фавония, Прототип: Звёздный блеск и Крест-копьё Китаин значительно проигрывают Улову по урону, потому их использовать мы не будем.
Лучшие артефакты и сеты для Райдэн



Параметры артефактов (статы)
Первостепенной задачей будет набрать 200% восстановления энергии. Нам очень нужно, чтобы ульт был готов к использованию сразу после перезарядки, потому главной задачей будет набрать необходимое количество восстановления.
Если мы используем копьё, у которого есть собственное восстановление, как правило, часы с этим параметром нам уже не нужны, так как сама Райдэн от возвышения набирает 30% восстановления, 20% мы получаем благодаря 2 частям Эмблемы рассечённой судьбы и восстановление с копья позволяет нам набрать почти 200% без параметров артефактов. В таком случае можем смело брать часы с силой атаки и добирать восстановление до 200% в нижних параметрах артефактов.
В кубке мы будем искать бонус электро урона. Я перепроверил кубок с силой атаки, он сильнее, только если мы не используем в группе Беннета, Сару или Эпос о драконоборцах. Но смысла создавать такие условия нет, так как мы просто теряем урон, так что кубок берём с бонусом электро урона.
Корона нам нужна с бонусом крит урона или шансом крит удара, в зависимости от параметров, которые нам необходимы. Главная задача соблюдать соотношение 1к2, где на 50% шанса должно приходиться 100% крит урона.
Лучшая команда (пачка) для Райдэн
Обычно я не перечисляю конкретные составы команд, но Райдэн особы случай. Нам потребуется хорошая пачка для прохождения Бездны и комфортной игры персонажем.




Эола / Райдэн / Розария / Беннет – команда, которая строится вокруг Эолы. Здесь у нас уникальная ситуация, где мы выступаем в роли саппорта. Сборка у нас всё равно одна, так как наша цель наносить урон, так что здесь мы даём сверхпроводник, энергию и усиливаем ульт Эолы.




Сян Лин / Райдэн / Син Цю / Беннет – гибрид национальной команды, в которую мы добавили Райдэн. Урон здесь наносят все, кроме Беннета, он служит для разгона урона и лечения. Наличие Райдэн в пачке позволяет нам уменьшить число восстановления энергии у Син Цю и Сян Лин, благодаря чему персонажам можно разогнать больше урона из освободившихся параметров. Восстановление Син Цю и Сян Лин по-прежнему не должно опускаться ниже 150% для поддержания здоровой ситуации с энергией в группе.




Райдэн / Сара / Беннет / Кадзуха – пример дорогой команды, которая потрясающим образом поднимет урон Райдэн. Здесь все яблоки собраны в одной корзине, мы накапливаем бонусы от Кадзухи, Беннета и Сары, и выходим с ультой Райдэн, которая испепеляет всё. Кадзуху в пачке можно заменить Сахарозой с Эпосом о драконоборцах. Группа станет немного слабее, но всё равно осилит Бездну.




Райдэн / Сара / Беннет / Сян Лин – ещё один пример команды под прохождение Бездны. Сян Лин по большей части работает в 12-1 для снятия электро с самураев, в противном случае убить их электро уроном будет просто невозможно. После смены механики Бездны 4-й слот у нас может быть весьма свободен, туда смело можно поставить анемо героя или Чжун Ли. Если электро щит у врагов заберут, можно смело использовать группу с Кадзухой, Сахарозой или Чжун Ли на 12 этаже.