Стойкость Миллелита и Бледный огонь: обзор артефактов Genshin Impact

С выходом патча 1.5 в Genshin Impact было добавлено два новых набора артефактов – Стойкость Миллелита и Бледный огонь. В этом обзоре я постараюсь рассказать, что эти сеты собой представляют, как они работают, для кого подходят и насколько хорошо или плохо соревнуются с уже устоявшимися вариантами.
Сразу скажу, что новые артефакты вышли сильными и интересными, со своими механиками и особенностями. Оба комплекта завязаны на работе элементальных навыков. Но очевидно, предназначены для совершенно разных героев. Миллелит – это новый саппорт-сет, а Бледный огонь – новая имба для физушников. Давайте разбираться подробнее.
Бледный огонь
Набор из двух артефактов дает нам +25% к физическому урону. То есть, это так называемый аффикс – прямой бонус к урону. Набор из двух кусков идентичен Рыцарю крови. В связке два куска этих наборов дают стабильные 50% бонуса физы, что на Рэйзоре уже сильнее, чем 4 куска Конца гладиатора, еще недавно считавшегося лучшим для мальчика-волка.
Но нас больше интересует полный набор, потому что тут есть о чем поговорить. За попадание элементальным навыком по противнику сет дает нам +9% к силе атаки. Причем не важно, заденешь ты одного противника или нескольких или просто нажмешь кнопку, важен сам факт попадания. Стакнуть набор таким образом можно два раза. Но делать это нужно в пределах 7 секунд (собственно, как в описании и сказано), иначе стаки спадут. Максимально заряженный сет дает 18% силы атаки, что равно двум кускам Конца гладиатора. Помимо силы атаки на стаках растет еще и эффект набора из двух вещей на 100%, то есть, 25% физ урона увеличиваются в два раза и превращаются в 50% физы.
Во-первых, это то же самое, что взять 2+2 набор Бледного огня и Рыцаря крови, да с условием, но все же. Во-вторых, помимо этого, твой герой еще и получает сверху бонус от двух кусков Конца гладиатора. И по сути своей это как будто набор из трех сетов: 2 глада, 2 огня и 2 рыцаря.
В придачу условие довольно простое. Когда ты получаешь стак, таймер на первом обновляется. То есть, если у твоего физ. керри КД аббилки меньше 7 секунд, он сможет постоянно поддерживать на себе стаки. И даже не страшны пересвапы героев. Стак продолжает висеть. Допустим, ты нажал «Е» Кэйи, получил +9% силы атаки. Затем ты можешь переключиться на другого героя пока кнопка в откате, нажать его аббилки, вернуться снова к Кэйе, прожать «Е» и бить физой уже на фулл стаках с 50% физы и 18% атаки. Но так не будет работать с Чжун Ли, например. Пусть его столб и дамажит постоянно пока герой в кармане, стаки он не получает и не обновляет, он их просто не теряет в пределах 7 секунд, как и в случае Кэйи. Чтобы взять второй стак или продлить эффект, герой должен выйти на поле боя.
Короче говоря, условие простое, а эффект очень сильный. Уже, исходя из этого можно, сказать, что это абсолютная мета и старые сборки для физ керри более не актуальны. Бледный огонь с лихвой уделывает старые 2+2 наборы или полные сеты на всех нынешних физ керри. Если влобовую столкнуть Бледный огонь и Рыцарь крови, я думаю, в 95% случаев выбор падет именно на огонь. Полный сет рыцаря крови хоть и дает невероятно сильный эффект, реализовать его гораздо сложнее, а в условиях боссфайта или Витой Бездны с маленьким количеством противников вовсе невозможно. Да, я думаю, где-то все же рыцарь сможет проявить себя, но огонь проще, стабильнее и в большинстве случаев сильнее.
Как вы уже успели понять, взять сет может абсолютно любой физушник, я лишь расскажу об особенностях его использования на разных персонажах:
























Стойкость Миллелита
И вот здесь другая ситуация, потому что в отличие от Бледного огня, это не однозначная мета и по сути своей сет является просто новым вариантом для саппорт сборки, но никак не убийца предыдущих комплектов. Придется влоб сталкивать наборы и думать, что где и когда лучше на конкретном герое. Очевидно, что это сигнатурный сет для Чжун Ли, все механики идеально сочетаются с этим героем. Здесь и HP, и бафф на атаку, и усиление щита.
Но давайте поподробнее про механики и уже потом про героев. 2 куска дает нам 20% HP, в пояснении не нуждается. Принцип работы полного сета тоже завязан на элементальном навыке. Когда «Е» дамажит противника, весь твой отряд получает +20% атаки и 30% к прочности щита. Длительность 3 секунды и работает это дело даже на неактивном персонаже, то есть, обновляется из кармана. Но эти 20% атаки никаким образом не стакаются, никак ты конструкции не заабузишь.
Какие выводы из этого можно сделать. Эффект на атаку такой же, как у Церемонии древней знати, но если там ты жмешь ульт и бафф висит довольно долго, здесь условие – твой элементальный навык должен постоянно наносить урон. То есть «Е» должна дамажить из кармана, по типу пульсирующего столба Чжун Ли. Ну и факт того, что персонаж не обязательно должен быть на активном слоте, это несомненно плюс.
Что еще очень важно. 30% к прочности щита распространяется на весь отряд и идет прямиком в статы, вот оно, сила щита. Это единственный сет, который баффает щиты всей пачке. Встречная комета усиливала щиты только на носителе сета, то есть, если носитель кометы создавал щит, сильнее он на других персах не становился. Баффался любой щит конкретно на носителе, а не при создании. Здесь же наоборот. Итого, мы имеем не только 20% HP, но и бонус сета знати и кометы. Три в одном, но опять же с конкретным условием, в отличие от бледного огня, выполнить требование сета могут далеко не все.
Если сравнивать с Церемонией древней знати, как саппортский сет против саппортского сета, то мы поймём, что Стойкость Миллелита просто привязана к другой кнопке и зависит конкретно от персонажа, что ее использует. Говоря конкретнее, нужен герой, способный продолжительно и стабильно наносить урон, не находясь на поле боя.
Вернемся к нашим баранам. Кто может носить сет и почему:



Минусом же является факт привязки к определенной местности, где стоит столб. Но далеко не всегда это мешает, а в случае чего ты всегда можешь переставить его в другое место.
В лобовом столкновении с сетом знати в саппорт сборке все же предпочел бы именно миллелит. HP тоже баффает урон, при этом на все кнопки, хоть и не напрямую 20% к ульте, но все же, а прочность щита никогда лишней не будет. Древний камень – это скорее альтернативный вариант для других целей, когда нужен конкретно элементальный бафф команды.















«Е» Ци Ци восстанавливается 30 секунд, 15 из которых небольшая сфера наносит урон окружающим нас врагам. Тут сразу должно прийти осознание, что даже при наличии у нас церемониального меча все не так хорошо, ведь бафф будет потерян к следующему откату аббилки. Хотя, конечно, если вы счастливчик с 5 степенью пробуждения церемониалки, то данная проблема вас точно не затронет. Ну и в отличие от Фишль, упор в статы на Ци Ци не делается – просто дайте ей много атаки и наслаждайтесь огромным количеством хилла.
Собственно на этом с сетами можно закончить. Вывод простой: оба сета показывают себя очень хорошо среди старых сборок. Бледный огонь оказался сильнее всего, что было раньше в большинстве случаев, и уверенно занял топовые позиции в ростерах физ керри. Миллелит стал здравой и приятной альтернативой для многих героев, которые зависели от HP и которым категорически не хватало такого сета.