Гайд на Тарталью в Genshin Impact




Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
В этой статье речь пойдёт о невероятном персонаже, имя которому Тарталья. Это первый персонаж Genshin Impact, которого я могу назвать действительно сложным, как в освоении, так и в понимании принципов его работы в целом. Но за этим кроется и его огромная сила. Я большой фанат уникальных персонажей, и Тарталья образец сочетания неповторимого стиля игры и мощи, которая за этим кроется.
В гайде я поделюсь с тобой множеством полезной информации о герое, принципах работы его многочисленных особенностей и, конечно же, лучшими наборами артефактов, оружия и напарников по группе. Информация в гайде подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам.
Навыки и механики
Герой обладает множеством механик, которые кроются за его навыками, потому обсуждение навыков будет напрямую связано и с механиками героя. Я попытался сделать их обсуждение отдельным, но это сильно затрудняет понимание персонажа.
Как работают метки
Начать стоит с главной особенности героя, которой являются метки. В описании навыков они описаны словом «Отлив», но звучит это неудобно и как минимум странно, потому в дальнейшем называть отливы мы будем именно метками, с их разбора и начнём разговор о навыках.
Есть несколько способов повесить метки на противников: полностью заряженный выстрел из лука, критический удар клинками элементального навыка (благодаря пассивному навыку Тартальи), а также использование взрыва стихии с луком в руках. Есть ещё один способ повесить метку, его мы обсудим немного позже.
Способ, которым вы повесите метку на противника, роли не играет, а вот способов дальнейшей активации метки аж 4:
- Отлив-вспышка: урон от заряженного выстрела Тартальи по метке активирует её и наносит небольшой гидро урон в малом радиусе, урон метки считается уроном простой атаки.
- Отлив-удар: во время ближней стойки удар по врагу с меткой наносит отличный гидро урон по площади, активация метки имеет перезарядку в 1.5 секунды. Метки перезаряжаются для каждого противника отдельно, что даёт нам огромное преимущество в толпе врагов, урон метки считается уроном элементального навыка.
- Отлив-взрыв: во время ближней стойки использование взрыва стихии по противникам с метками снимает их с противников и наносит огромный гидро урон по площади вокруг каждого врага с меткой. Взрыв данной метки снова в разы умножается в толпе врагов, урон метки считается уроном взрыва стихий
- Отлив-всплеск: когда противник с меткой погибает, он наносит гидро урон по площади вокруг себя и вешает на задетых противников метки, это и есть последний способ повесить метки на врагов. Урон метки считается уроном простой атаки


Вешать метки в стойке ближнего боя мы можем благодаря пассивному навыку «Водяной меч», который при критическом попадании клинками по противнику оставляет на нём метку.
Урон, наносимый в стойке ближнего боя, считается уроном простых или заряженных атак, в зависимости от того какой тип атаки вы используете. Это значит, что на атаки в ближнем бою работает бонус Ржавого лука и Хамаюми, или полный набор Сердца глубин.
Бич навыка – это долгая перезарядка, минимальная длительность перезарядки способности 6 секунд, далее за каждую секунду активной способности ровно на столько же увеличивается время перезарядки. Например, если мы пробудем с клинками в руках 10 секунд то перезарядка навыка составит 16 секунд, где 6 секунд – это базовая перезарядка, а 10 секунд – это наша длительность пребывания в активной ближней стойке. Главное, чему вам предстоит научиться, играя за Тарталью, это чувство времени. Вам нужно точно понимать, сколько нужно находиться на персонаже, и когда именно нужно давать клинкам перезаряжаться.
Отсчитывать время в голове весьма неудобное занятие, потому ориентироваться можно по перезарядке ульты Тартальи, если мы использовали её до входа в стойку ближнего боя, или по навыкам персонажей поддержки.
В пиро группе шикарным индикатором будет вихрь Сян Лин. Как правило, мы создаём его за 1-2 секунды до входа в стойку ближнего боя, потому исчезновение вихря отличный индикатор того, что пора выключать способность. В электро группе, конечно, лучше полагаться на ворона Фишль, так как его длительность идентична вихрю, после его исчезновения мы без труда поймём, когда пора выключать стойку ближнего боя. Последним удобным таймером послужит наша выносливость, при использовании оптимальных серий атак, которые мы обсудим чуть позже, мы вновь будем укладываться в идеальное время с клинками в руках, которое длится около 9 секунд.
Максимально допустимое время нахождения в стойке ближнего боя составляет 12 секунд. Ранее я полагался на время существования бонуса Сердца глубин, но на самом деле так долго находиться на герое попросту нет смысла. За то время, пока мы машем клинками в одиночку, можно было бы смело пройтись по группе и собрать ульты для нового сильного цикла со всеми ультами героев поддержки и очень солидным уроном.
Время нахождения на герое во многом зависит от вашей группы, где например группа с Сян Лин позволяет Тарталье находится с клинками в руках 9 секунд, а в группе с Бэй Доу благодаря большей длительности её ульты мы можем играть все 12 секунд с клинками на поле. Однако помните, что время никогда не должно превышать указанный лимит, так как вы не только потеряете в уроне но и сломаете порядок использования героев в группе, выведя Тарталью на время из игры.
Большая часть нашего урона сосредоточена на простых атаках в стойке ближнего боя, потому весьма логично желание подобрать идеальную серию атак для максимального урона. Правильную ротацию или же последовательность атак я укажу для каждого лука по отдельности, так как, например, Громовой пульс и Ржавый лук дают куда больший бонус в простые атаки, потому с ними выгодно проводить длинную серию из 5 простых атак, которые завершает заряженная атака. А вот Полярная звезда наоборот рада короткой серии из 2 простых атак и заряженной атаки в конце.
Оптимальная серия атак позволит вам добиться максимального урона в секунду. Всего атак в серии 6, и если правильно подстроиться под лук, то можно выжать больше урона из тех же атак. Всего нам доступно 3 шикарные серии, используя которые можно добиться максимального урона в стойке ближнего боя:
Первая серия: 2 простые атаки, заряженная атака и прерывание анимации рывком. Именно такая последовательность действий обеспечивает нас лучшим уроном для луков, использующих данную ротацию атак.
Вторая серия: 3 простые атаки, заряженная атака и прерывание анимации рывком. Урон данной ротации немного ниже, чем у предыдущей, но и расход выносливости здесь ниже, так как мы реже используем заряженные атаки.
При выборе между первой и второй серией вы балансируете между уроном и контролем выносливости. Первая серия более эффективна по урону, но менее эффективна по выносливости, а вторая наоборот – даёт меньше урона, но и выносливости расходует меньше.
Третья серия: 5 простых атак, заряженная атака и рывок. Эта ротация предназначена для луков, которые дают огромный бонус урона к простым атакам. Атакуя таким образом, мы полностью реализуем луки с бонусом к простым атакам, а также неплохо сэкономим выносливость благодаря длинной серии.
Справедливости ради хотелось бы отметить, что спам заряженных атак с прерыванием через рывок является самой сильной по урону в секунду серией, но с такой ротацией ваша выносливость закончится невероятно быстро, потому я отдаю предпочтения более сбалансированным в вопросе выносливости ротациям атак.

Дальняя стойка – запускает во врагов атаку, которая в радиусе попадания наносит неплохой гидро урон и вешает на всех задетых врагов метки, а также восстанавливает 20 единиц энергии герою.
Ближняя стойка – гидро атака с очень солидным уроном вокруг Тартальи. При атаке по противнику, на котором есть метка, она активирует Отлив-взрыв.
Долгое время я полагался именно на использование ближнего типа ульты, но сама механика взрыва стихии намного интереснее, чем кажется на первый взгляд. Её понимание даёт вам целый арсенал инструментов, который спрятан всего в одной кнопке.
Начнём с самого простого – это энергия. Использование взрыва стихии с луком в руках обойдётся нам намного дешевле. По сути, используя стойку дальнего боя, мы можем не переживать о вопросе энергии и быть уверенными в том, что Тарталья может использовать ульту по горящим врагам, находясь в поле Беннета сразу после перезарядки.
Ближнюю стойку ульты сразу после перезарядки использовать получится только при хорошем показателе восстановления, к чему мы точно стремиться не хотим в виду того, что криты для нас важны как воздух, и жертвовать ими ради восстановления просто глупо, или нам потребуются солидные ресурсы энергии извне, чего тоже добиться не так легко.
Использовать ульт ближнего боя мы хотим исключительно по горящим противникам, потому обязательно придётся отходить от врагов перед активацией ульты, дабы не запороть комбо, просто потому что активация способности убрала огонь с врагов.
Вишенкой на торте будет время. Дело в том, что взрыв стихии с луком в руках тратит на анимацию 1 секунду и активировать его мы можем пока клинки ещё не готовы, при этом не расходуя время с клинками в руках. Применение взрыва стихии в стойке ближнего боя занимает почти 2 секунды, а значит мы теряем часть урона, который могли бы нанести, просто атакуя противников клинками.
Подводя итоги по ульте, могу сказать, что использование формы дальнего боя куда выгоднее в виду того, что использовать взрыв стихии таким образом мы можем каждую ротацию, со 100% уверенностью в том, что мы активируем пар. Более того, стойка дальнего боя не расходует бесценное время клинков на анимацию.
Солидный разовый урон от формы ближнего боя это, конечно, очень хорошо, но дальняя стойка благодаря своей стабильности, удобству, а также экономии времени и энергии превосходит по урону стойку ближнего боя.
Ульт в форме ближнего боя, конечно же, имеет свой спектр применения. Если противников много, то цепная реакция Отлив-взрыва разгоняется до запредельных значений благодаря тому, что каждый противник создаёт новый взрыв, ещё больше увеличивая урон ульты.
Конечно же, победа над большим скоплением врагов сулит нам большую награду в виде энергии, что позволяет использовать взрыв стихии в ближней форме, не переживая о восстановлении. Форму ближнего боя можно так же смело использовать, если мы пытаемся закончить комнату полагаясь всего на один цикл, не задумываясь о том, как дела пойдут после того, как наша стойка закончится.
Как я говорил ранее, в разовом уроне превосходство за ближней стойкой, дальняя стойка выигрывает по урону на нескольких циклах благодаря своей стабильности. Так что у каждой формы ульты найдётся своё применение, главное научиться действовать по ситуации и стараться извлекать максимальную пользу из умений персонажа.
Если вам интересно, как Тарталья создаёт энергию, то здесь всё невероятно просто: активация меток Отлив-вспышка и Отлив-удар создают 1 сферу гидро энергии, сферы создаются не чаще одного раза в 3 секунды.
Приоритет прокачки навыков
Приоритет прокачки навыков очень прост: прокачиваем элементальный навык и взрыв стихии до 6 уровня, после чего упор делаем именно на элементальный навык, так как он является основным источником нашего урона, после развития элементального навыка до 8-10 уровня берёмся за взрыв стихии.
Не стоит забывать о том, что бурст вариация персонажа полагается именно на ульту, потому для данной сборки всё делается ровно наоборот – сначала развивается ульта, а уже потом элементальный навык.
Простые атаки можно прокачать при наличии лишних ресурсов, это позволит вам увеличить урон заряженного выстрела в случае его использования, а также повысит урон меток, которые взрываются после гибели противников.
Прерывание анимации
Здесь же хотелось бы обсудить прерывание анимации, так как понимание данной вещи позволит значительно увеличить урон в секунду просто благодаря вашим навыкам игры. Начнём с основ, что такое срыв анимации и как это устроено.
Каждый раз, когда вы атакуете или используете навык, игра отвечает на вашу команду и запускает анимацию атаки или использования какого-то навыка и выполняет её на вашем экране.
У каждой анимации есть своё начало и свой конец. Тарталья, например, заряженной атакой делает перекрёстный удар клинками, потом он доводит атаку по дуге до конца и на секунду замирает, разводя клинки в стороны.
Логика срыва анимации заключается в том, что мы не обязаны смотреть её до конца. Проще говоря, после удара клинками Чайльд уже свободен, однако игра продолжает показывать нам анимацию того, как он доводит атаку до конца и разводит клинки в стороны.
Если в нужный нам момент использовать рывок или подпрыгнуть, то анимация атаки тут же заканчивается, при этом урон противнику мы уже нанесли и можем атаковать снова. Данная техника позволяет нам значительно увеличить частоту наших атак, просто недосматривая анимации до конца.
Нам доступно 2 типа прерывания анимации – через прыжок или через рывок. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Срыв через рывок обеспечивает нам максимальный урон, а также прячет нас от получения урона во время рывка, но при этом очень быстро расходует нашу выносливость.
Срыв через прыжок даёт меньше урона, так как сам прыжок длится дольше, из-за чего урона в секунду с этим прерыванием меньше, однако он не тратит выносливость, что тоже очень важно.
По итогу всё упирается в выносливость, её должно хватать до конца стойки ближнего боя, потому метод срыва используем по ситуации. Если стойка только началась и уворачиваться от атак нам не нужно, можем пользоваться прыжками. Если же в нас летит вражеская атака или стойка совсем скоро подойдёт к концу, выжимаем из неё максимум урона, расходуя выносливость полностью, переключаясь на прерывание рывками.
Я знаю, возможно, звучит сложно. Но, по сути, вам просто нужно собрать хорошую группу и поиграть ею какое-то время, тогда вы без проблем запомните порядок использования героев и время, которое вы себе можете позволить с клинками в руках.
Не обязательно пытаться выжимать всё идеально и по методичке, это игра, и главное получать от неё удовольствие. Я в свою очередь хочу поделиться с вами информацией, как можно получить от персонажа максимум. Применяя даже часть того, что мы обсудим в этом гайде, можно легко проходить всё, что есть в игре. Но как говорится, нет предела желанию развить мастерство игры любимым персонажем.
Также я не уточнял ничего касательно 1-й звезды в созвездии, так как на основные правила она не влияет, а лишь позволяет увеличить время использования клинков за счёт меньшей перезарядки.
Реализация персонажа
Тарталья может играться в 2 вариациях – как основа группы и как герой, который просто выходит на поле нажать взрыв стихии. Также вариация для нанесения урона тоже делится на две отдельные сборки, которые мы не обойдём стороной, но всё по порядку.
Бурст Тарталья – или же вариация героя, которая просто выходит нажать взрыв стихии, хотя это суждение в корне не верно. На самом деле группа всё равно строится вокруг Чайльда, однако мы не наносим стабильный урон, а только подготавливаем группу к нанесению одной атаки, после чего перезаряжаемся и повторяем процесс.
Наша цель – разогнать урон Тартальи Беннетом, Сахарозой или Кадзухой и Моной, после чего нажать ульт ближнего боя и стереть всё живое, что находится в комнате Бездны.
Из плюсов сборки хотелось бы выделить, что играть таким образом действительно интересно, а также очень приятно видеть огромные цифры урона после красивого прожатия комбинации навыков.
Минус, конечно же, заключается в том, что в идеале нужно заходить в комнату с полностью заряженными ультами для максимально быстрого прохождения. Также если в комнате много волн появления противников, то можно просто не успевать их убивать, так как перезарядка ультов никуда не девается.
Бурст вариация в целом менее стабильна, чем стандартная сборка основы группы, так как тот же Магу Кенки имеет ограничение по урону, после которого создаёт ледяной взрыв, а противники со щитами или самураи могут заблокировать урон, ломая комбо и заставляя перепроходить комнату.
Однако играть таким образом по прежнему можно – артефакты, оружие и группу для бурст вариации мы, конечно же, подберём.
Тарталья основа группы – это главная тема этого гайда. Наша цель – это использование ультов и навыков героев подержки в правильном порядке, после чего вход в стойку ближнего боя с последующим нанесением максимального урона, за этим следует повторение цикла вплоть до победы над противниками в Бездне.
Созвездие

Кратко и по делу поговорим о созвездии героя. Все звёзды хороши и очень полезны. 3-ю звезду и 5-ю звезду обсуждать не будем, так как они просто повышают уровни навыков.
1-я звезда: уменьшает время перезарядки элементального навыка на 20%. Звезда очень приятная и позволяет упростить игру группой в целом, а также увеличить время нахождения Тартальи в ближней стойке.
2-я звезда: при убийстве противников, на которых была метка, мы будем получать 4 единицы энергии. Как правило, смерть группы мелких врагов и так сопровождается большим числом энергии, в виду чего звезду очень полезной не назовёшь. Главная проблема никуда не девается, если враг всего один, то данная звезда в вопросе энергии нам абсолютно не помогает.
4-я звезда: когда Тарталья находится в ближней стойке, все противники с метками раз в 4 секунды активируют Отлив-удар. Если на противниках рядом нет меток, они активируют Отлив-вспышку. Метки, которые появились или активировались от звезды, не влияют на обычные перезарядки активации меток. В целом звезда выглядит неплохо и даёт нам дополнительный урон за счёт меток. Главным минусом будет проблема с паром, так как метки мы не контролируем, они могут сами по себе активироваться и снять с врагов огонь, что испортит использование ульты в стойке ближнего боя.
6-я звезда: достаточно спорная. Проблема заключается в том, что нас обязывают использовать ульт в стойке ближнего боя, которая, как правило, слабее ульты с луком в руках, за это после выхода из стойки сбрасывается перезарядка способности.
Даже если вы предпочитаете стойку ближнего боя, остаётся вторая проблема. Использование навыков, вроде ульты Бэй Доу или Сян Лин, являются обязательным условием хорошего урона в стойке ближнего боя. Потому мы в любом случае будем выходить на героев поддержки и нажимать там кнопки, а при правильной ротации в группе мы вернёмся на Тарталью, когда его клинки и без этой звезды уже будут готовы, особенно учитывая тот факт, что 1-я звезда то у нас имеется.
Резюмируя всё выше сказанное, я бы посоветовал остановиться на 1-й звезде, так как дальнейшие не слишком-то сильно увеличивают урон персонажа. Вместо созвездия можно смело пойти выбить Громовой пульс, который пускай и стоит дорого, но зато значительно увеличивает урон Чайльда по сравнению с другими луками.
Лучшее оружие для Тартальи
Оружие для основы группы и бурст вариации я буду перечислять отдельно, чтобы лишний раз вас не запутывать. Луки я также буду перечислять от лучшего к худшему.
Бурст Тарталья имеет следующий порядок выбора оружия:




3 заряда мы по понятным причинам получить не можем. Если задеть врагов активацией элементального навыка, то мы таки получим заряд, а также уберём с врагов огонь, теряя возможность завершить комбо с хорошим уроном. Также не стоит забывать о том, что заряжать выстрел полностью для активации способности лука вовсе не обязательно, достаточно попасть по врагу простой стрелой из режима прицельной стрельбы.










Тарталья основа группы предпочитает луки в следующем порядке:


















Хамаюми также ставит нас в не самое удобное положение, вынуждая использовать ульт в стойке ближнего боя под конец самой стойки. Это в значительной мере отразится на нашем уроне и возможности активировать пар ультой, потому я бы присмотрелся к прототипу, который данной проблемы не имеет и может быть усилен за счёт выстрела в слабое место. Лучшей серией атак для обоих луков будут 2 простые атаки, заряженная атака и срыв анимации рывком.
Лучшие артефакты и сеты для Тартальи
Бурст сборка: для интересующихся Тартальей, который выходит на поле боя просто дать взрыв стихии по огню. Лучшим вариантом будет Сердце глубин [2 предмета] + Церемония древней знати [2 предмета]. Именно эта сборка позволит достигнуть максимального урона от взрыва стихии.

Воспоминания Симэнавы [4 предмета] тоже может показаться весьма неплохим вариантом, но загвоздка кроется в том, что набор сжигает нашу энергию, увеличивая урон только простых и заряженных атак. Стабильное использование ульты по горящим противникам очень большая часть урона персонажа. Использование ульты в стойке дальнего боя, как мы обсудили ранее, даёт нам большое преимущество по урону.
Симэнава напрочь ломает стабильность использования ульты на Тарталье, давая взамен на 5% больше бонусного урона для простых и заряженных атак, чем Сердце глубин, потому использовать набор я не советую.
Если полный набор Сердце глубин с отличными параметрами собрать не удаётся, можете снова же руководствоваться нижними параметрами артефактов, взяв 2 лучшие части Сердца глубин, а остальные артефакты берём из любых других наборов. Главное, чтобы в нижних параметрах было много критов.
Параметры артефактов (статы)
Главная задача соблюдать соотношение 1к2, где на 40% шанса должно приходиться 80% крит урона. Также шанс критического удара весьма не желательно развивать выше 70%.
Лучшая команда (пачка) для Тартальи
Я не фанат разговоров о готовых командах, так как считаю это не самым полезным занятием. Куда важнее научить тебя сочетать механики героев и понимать, почему они отлично работают вместе.

































Примеры команд




Тарталья / Сян Лин / Сахароза / Беннет: одна из лучших пачек, в которой всё готово для нанесения отличного урона. Сахароза даёт нам много энергии и мастерство стихий для удара ультой Тартальи по огню, а также для вихря Сян Лин. Беннет в свою очередь исцеляет команду, а также решает любые проблемы с атакой за счёт пиро резонанса и своей ульты.
Что касается доступных замен, то Сахарозу может заменить Кадзуха. Его ульт, как и ульт Сахарозы, мы хотим окрашивать в гидро, дабы не мешать Сян Лин активировать пар ультой. Бюджетной заменой Сахарозы или Кадзухи может быть Анемо путешественник в наборе Инструктора или Изумрудной тени.
Вместо анемо персонажа в команду также можно поставить Чжун Ли для увеличения урона за счёт снижения сопротивления противников щитом, или же взять Альбедо, который ультой даёт нам 125 бонусного мастерства и может использовать набор Стойкость Миллелита для увеличения силы атаки пачки.
Беннета можно подменить Дионой, Саю или Джинн. Эти леди могут носить полный набор Церемонии древней знати, что поможет частично решить проблему с силой атаки в группе.




Тарталья / Бэй Доу / Фишль / Беннет: пример электро пачки. Здесь у нас имеется отличный урон по площади благодаря Тарталье и ульте Бэй Доу, а также весьма неплохой урон в одну цель от ворона Фишль.
В данной командеТарталья так же не теряет возможность атаковать ультой дальнего боя по горящим врагам. Для этого достаточно сначала поставить взрыв стихии Беннета и сразу после этого использовать ульту Тартальи, а уже потом можно активировать ворона Фишль, взрыв стихии Бэй Доу и стойку Чайльда, не переживая о том, что электро помешает нам активировать пар.
Касательно замен всё очень просто: Беннета можно заменить на Сару, а вместо Фишль или Бэй Доу в такой ситуации можно поставить Диону, Саю или Джинн, способных подлечить и раздать неплохие бонусы группе.




Тарталья / Мона / Сахароза / Беннет: это команда исключительно под бурст сборку Тартальи. Наша цель – провести верную комбинацию и выдать ультой максимальный урон.
Последовательность действий следующая: сначала Тарталья вешает на врага воду, после чего её рассеивает элементальным навыком Сахароза, снижая гидро сопротивление врага, а также давая пачке бонус мастерства. Рассеяв элементальным навыком гидро, сразу же переключаемся на Беннета, ставим его ульт и используем элементальный навык по врагу, ульт Сахарозы должен подхватить огонь от Беннета, а мы сразу же используем ульт Моны. Ульта Моны снимает с врага огонь от Беннета, ульта Сахарозы тут же ударяет по пузырю и вешает для нас свежий огонь, по которому ультует Тарталья, выдавая дикий урон.