Гайд на Венти в Genshin Impact




Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
В этом гайде мы в деталях обсудим навыки и созвездие Венти, я обязательно отвечу на интересующий всех вопрос «а актуален ли персонаж?» и, конечно же, мы подберём для Венти лучшее оружие и самые подходящие артефакты.
Актуальность персонажа
Мнение о Венти в какой-то момент свернуло не туда, мы не будем обсуждать причины этого явления, нас интересует только ответ на конкретный вопрос, правда ли, что Венти не нужен?
Моё мнение остаётся неизменным – Венти шикарный персонаж, который прекрасно справляется с задачами, для которых он был создан, и повсеместно используется для прохождения Бездны.
В реалиях текущей меты он очень активно используется в командах через заморозку, у меня он бегает вместе с Аякой. своей пассивной способностью он во многом решает вопрос энергии для крио персонажей в группе, позволяя им меньше переживать о восстановлении энергии и больше уходить в криты.
Сам по себе хорошо собранный Венти наносит очень солидный урон своим вихрем и элементальным навыком, причём делает он это очень быстро. Всего пара секунд на поле и несколько десятков тысяч урона готовы обрушиться на врага.
Здесь будет справедливым замечание о боссах, которых повсеместно стали пихать в Бездну. Начнём с того, что способности Венти никто не выключает на боссах. Пускай стягивать нам некого, мы по-прежнему наносим отличный урон, даём энергию и активируем набор Изумрудной тени, добротно разгоняя урон нужного нам элемента.
Мой итоговый вердикт: Венти точно актуальный персонаж, его не ослабляли, он не стал хуже. Анемо архонт, как и любой другой персонаж, просто требует подходящей команды, внимания и прокачки, за что он отплатит большой полезностью и интересным геймплеем.
Навыки

Элементальный навык (Е)
Это простая и лаконичная способность, которая имеет два типа применения.Быстрое нажатие наносит анемо урон в небольшом радиусе, имеет перезарядку в 6 секунд и даёт нам от 2 до 3 сфер анемо энергии за использование.
Долгое нажатие наносит анемо урон во внушительном радиусе вокруг Венти, имеет перезарядку в 15 секунд и даёт нам 4 сферы анемо энергии за использование.
В большинстве случаев мы используем быстрое нажатие способности, это позволяет нам наносить больше урона, получать больше энергии и в целом меньше ждать перезарядку. Целью долгого нажатия, как правило, являются специфичные сборки персонажей, вроде Ху Тао через атаки в падении или же как способ увернуться от опасной атаки, например взмаха клинка Магу Кэнки.
Важно знать, что элементальный навык Венти имеет шикарное прерывание анимации. Как правило, мы используем быстрое нажатие и тут же активируем взрыв стихии, таким образом мы экономим время, не досматривая анимацию элементального навыка до конца, а также сразу получаем часть энергии с навыка уже в следующий взрыв стихии.
Прерывание через выстрел – это удобная уловка для ситуаций, где ульт Венти ещё не готов. Если мы используем навык и попытаемся переключиться на другого персонажа, у нас это не получится, игра заставит нас досмотреть анимацию до конца и только после этого даст сменить персонажа. Хитрость заключается в том, что сразу после использования способности мы делаем одну базовую атаку, она прерывает анимацию навыка, и мы сразу можем сменить персонажа.

Взрыв стихии (Q)
То, за что все любят Венти. Это лучшая стягивающая способность в игре, с потрясающим уроном.Механик здесь кроется много, потому давайте разбираться по порядку. Начать стоит с того, что ульта Венти это снепшот механика, то есть, её параметры записываются в момент создания и не могут быть изменены во время действия способности, а значит всяческие бонусы, вроде ульты Беннета, нужно использовать до применения взрыва стихии Венти.
Хотелось бы напомнить, что мастерство стихий не подчиняется правилам снепшота. Потому если мы получим бонусное мастерство от Элегии погибели, уже во время действия ульты урон реакции рассеивания, активируемой Венти, всё равно возрастёт.
Теперь поговорим об уроне. Всего взрыв стихии наносит 20 анемо ударов, которые указаны в описании как переодический урон. Также, поглотив стихию, ульт Венти наносит 16 ударов поглощённым элементом. Этот урон указан как дополнительный элементальный урон. Если сложить все эти удары вместе, мы получим кучу урона.
Помимо чистого анемо урона и поглощённого элементального урона, у нас, конечно же, есть и рассеивание. В идеале мы активируем его 7 раз за время действия ульты, и этот урон умножается в зависимости от числа врагов. Чем больше врагов, тем больше урона от рассеивания.
Что мы можем из этого для себя вынести? Сборка в чистый анемо урон через силу атаки и криты куда меньше зависит от числа врагов, потому на тех же боссах не проседает в уроне, сборка в мастерство стихий, в свою очередь, имеет прямую зависимость от числа противников и резко проседает в уроне на боссах.
Я не буду выделять целую отдельную категорию с пояснениями того, почему анемо сборка лучше. Одного факта того, что мы не зависим от числа врагов и банально вносим больше урона, достаточно.
Касательно простоты сборки артефактов разницы никакой нет. Собрать хороший набор с мастерством такая же морока, как и хорошие криты с атакой, потому лучше собрать Венти в криты, а артефакты Изумрудной тени с мастерством стихий перекинуть на Сахарозу или Кадзуху, которые такому приобретению будут несказанно рады.
Затронем такую важную тему, как приоритет поглощения элементов ультой Венти, для нас это невероятно важно по ряду причин.
Во-первых, Глаз бури (пассивный талант) восстановит 15 единиц энергии той стихии, которую поглотил вихрь Венти, что для крио группы критически важный момент, ведь мы хотим дать энергию именно основе группы, а не гидро персонажу.
Ульта Венти поглощает стихии, соблюдая следующий приоритет: Пиро – Гидро – Электро – Крио. Это значит, что если на поле боя стоит 2 врага, на которых висят, к примеру, гидро и крио, то ульта Венти будет окрашена именно в гидро элемент, ведь он находится выше в цепочке приоритетов.
Играя заморозкой, мы ходим дать Аяке или Гань Юй преимущество по энергии, делая ульту более дешёвой за счёт 15 единиц энергии от пассивной способности. Го гидро находится выше по приоритету поглощения, из-за чего может всё нам испортить.
Когда мы понимаем, какой элемент будет поглощён первым, мы спокойно выстраиваем ротацию таким образом, чтобы окрасить ульту в нужную нам стихию и избежать ненужных проблем, используя арсенал персонажа в полной мере.
Позиционирование тоже очень важный аспект в понимании Венти. Ульта создаётся на фиксированном расстоянии он персонажа. Взрыв стихии выбирает целью ближайшего противника, далее на фиксированном расстоянии в направлении этого врага создаётся вихрь. Наша цель – запомнить расстояние от Венти до вихря, это позволит нам создавать его в том месте и в том направлении, которое нам необходимо, избегая ситуаций, где вихрь застрял в стене или стягивает только половину врагов, потому что был создан на другом краю комнаты, а не в её центре.
Эта же механика крайне важна на боссах, которых мы не можем стягивать. Потому вам нужно запомнить расстояние, на котором создаётся вихрь, это позволит полностью контролировать ситуацию и извлекать максимум урона и пользы от взрыва стихии.
Хотелось бы так же сделать важное уточнение касательно Глаза бури. Он восстанавливает энергию после завершения ульты. Потому если мы пройдём комнату Бездны до того, как вихрь закончит своё действие, энергию мы с Глаза бури не получим.
Ах да, чуть не забыл, вихрь поднимает в воздух только тех противников, чей уровень не превышает уровень Венти на 20. Это нужно учитывать, играя с персонажами ближнего боя, ведь далеко не каждый герой может достать всеми атаками до противников внутри вихря.
Приоритет прокачки навыков
Порядок прокачки навыков в этот раз очень простой. Развиваем элементальный навык и взрыв стихии до 6 уровня, после чего смело можем браться за развитие взрыва стихии до 9 уровня. Как только справимся с этой задачей, подтягиваем элементальный навык до уровня ультимейта. Базовые атаки можно не качать, мы пользуемся ими только для срыва анимации элементального навыка, не более.
Созвездие

Венти герой старой закалки, которому созвездие по сути и не нужно, он и без него прекрасно справляется со своими задачами. Но механики созвездия всё же обсудить стоит.
С1: полностью бесполезная. Тройной выстрел выглядит, конечно, очень красиво, но принести пользу для нанесения урона точно не сможет.
С2: очень слабая, особенно учитывая стоимость. Порезка сопротивления слишком незначительна за такую цену, а подбросить элементальным навыком можно далеко не всех врагов.
С4: хорошая. 25% бонусного анемо урона – это уже неплохая прибавка в копилку урона Венти, особенно учитывая 3-ю звезду, которая ещё и 13 уровень взрыва стихии нам открыла. Но опять же стоимость такого удовольствия просто запредельная.
С6: для такой стоимости слабая. Дело в том, что понижение сопротивления ниже ноля делится надвое. Учитывая наличие Изумрудной тени у Венти, бонус урона, который мы получим в итоге, составит 10%, что за такую стоимость просто смешно.
Лучшее оружие для Венти
Оружие я буду перечислять от лучшего к худшему:






















Лучшие артефакты и сеты для Венти

В любых других группах мы можем сначала активировать рассеивание нужного нам элемента элементальным навыком или заряженным выстрелом, а после этого спокойно окрасить взрыв стихии в нужный нам элемент с учётом приоритета окрашивания.
Важно помнить, что набор не работает, если персонаж, который его носит, не находится на поле боя. Так что вихрь Венти не будет каждым рассеиванием продлевать эффект набора, если сам Венти не активный персонаж.
Параметры артефактов (статы)
Сборку в мастерство я не рекомендую по ряду причин. Первое: мы полностью теряем урон от элементального навыка. Вторая: мастерство сильно зависит от числа противников, а также от сопротивлений и иммунитета врагов. Потому я нахожу анемо сборку куда более сильной и стабильной.