X

Гайд на Сяо в Genshin Impact

2021-02-19 22603 Gamer
Гайд на Сяо от GL1n
Автор гайда GL1n
Сяо 5 звезд
Сяо – копейщик с анемо стихией в игре Genshin Impact. Он является одним из Адептов, защищающих Ли Юэ. Был добавлен в игру после выхода патча 1.3.

В этом гайде мы разберём все основные темы: роль персонажа, минусы и плюсы, какие артефакты выбрать, какое оружие и всё в этом роде. В общем, расскажу всё, что знаю.

Вначале определяем роль героя. В случае Сяо всё очень просто: он ядро отряда, роль – основной дамагер. Никак иначе вы им не поиграете, у него просто нет такой возможности. Причины этого, думаю, станут ясны по ходу гайда. Из очевидного – Сяо копейщик. Из менее очевидного – он сильно отличается от других копейщиков. Удары у него размашистые и атакует он не так быстро, как та же Сян Лин или Чжун Ли. Но радиус атак значительно больше, хоть и в ротации их меньше.

Особенности, недостатки и преимущества героя

Самый главный вопрос: стоит ли Сяо своих ресурсов. Имба он или пустышка. Начнём все же со слабых сторон героя:

Минусы
1. У него серьёзные проблемы с энергией на ультимейт. Он очень дорогой для керри героя: 70 единиц. Это значит, что к нашему пареньку обязательно в отряд нужно ставить второго анемо героя на подкачку энергии. Сам он себе залить её за две «Е» не сможет, а жать ульту нам критически важно.
2. Помимо проблем с энергией, ему еще и хиллер нужен, из-за особенности работы его ульты. Иначе велика вероятность отъехать от случайной плюхи в лицо. И того уже два героя, которые должны служить костылем для нашего мальчика. Согласитесь, звучит жадно.
3. Также жадность проявляется и в том, что ни одна бесплатная пушка ему не подходит. Крафтовое оружие отвратительно встаёт на Сяо, поэтому тебе нужно ещё и копьё хорошее где-то найти, а их, как известно, немного.
4. Некоторые неудобства доставляет и его ульта. Она перестаёт работать при переключении на другого персонажа, а учитывая сколько она стоит, терять её очень и очень не хочется. Поэтому порядок каста скиллов в отряде тоже нужно учитывать, чтобы в конце мог выйти Сяо и все 15 секунд попрыгать в ульте. А ещё во время взрыва стихии Сяо не генерирует энергию, поэтому единственный способ ему самому её получить – это его «Е», но она даже за два заряда не восполнит вам ульту.
5. И последнее. Его геймплей подразумевает драться от ульты до ульты. Если «Q» не активна, герой становится значительно слабее. Это не позволяет тебе настолько же комфортно путешествовать по миру, как с какой-нибудь Кэ Цин или Дилюком. В придачу обезьяний геймплей с этими прыжками может не каждому прийтись по вкусу. Хотя не знаю, возможно, это всё же субъективный пунктик, и у других все окей.

Из дополнительного могу сказать, что в игре в целом очень мало способов понизить анемо сопротивление врага, чтобы этот элемент бил больнее. Из дешевых только ульта Анемо Путешественника с 6 созвездием. Всё остальное – это типа Венти с 2 созвездием и Джинн с 4.

Я перечислил довольно много слабых его сторон и напрашивается очевидный вопрос, неужели Сяо такой плохой? На самом деле нет, минусы нивелируются серьёзными плюсами персонажа:

Плюсы
1. У Сяо самая большая базовая атака в игре, а именно она влияет на прибавку %силы атаки от артефактов.
2. У него огромные множители на кнопках. Да он жадный, но при соблюдении всех условий он вливает тонны урона. Настолько много, что мобы в 12 Бездне складываются за пару атак в падении.
3. Сяо не зависит от элементальных комбо и одинаково хорошо работает против всех стихий. У него слишком много своего урона.

Ещё несколько приятных бонусов. При возвышении у героя повышаеться крит шанс, что значительно облегчает балансировку критов для игроков. Собрать ему хорошее соотношение крит шанса к урону проще, чем героям без критов в мейн стате.

С атак в падении он дамажит в АОЕ и игнорирует физические щиты, это помогает в сражение с большими чурлами-щитовиками и не только. Но с магическими щитами фатуистов и магов Бездны могут быть проблемы, хотя на практике у меня прямо серьёзных проблем они не вызывали.

Также под ультой Сахарозы или Венти можно за 2-3 прыжка убить огромную пачку мобов даже высокого уровня типа тех, что в 11 и 12 Бездне. И к слову, своими планж атаками (это атаки в падении, если что, их так проще называть), так вот, своими планж атаками он достаёт до мобов в ульте Венти.

Вывод такой – Сяо жадный герой со своими минусами, но то количество урона, которое он выдаёт, запросто перебивает все недостатки. Возможно не самый интересный и разнообразный герой, но капец какой результативный. В плане циферок он вас не подведёт, уж поверьте.

Навыки

Вихревой удар
Вихревой удар (автоатака)
В ротации атак нас не устраивают только последние две анимации, их мы можем срывать нашей «Е» или шифтом. Но, скорее всего, бить с руки вы будете редко, и весь урон пойдёт от прыжков. Но урон от планж атак тоже зависит от прокачки ЛКМ, именно там указаны все проценты. Урон низкого и высокого удара. В основном урон идёт именно от высокого, но можно ударить и низким, если прыгнуть не слишком высоко и сразу же нажать атаку. Короче, если прыгнешь высоко – будет идти урон от высокого удара и наоборот. Все равно в 90% случаев вы будете дамажить от высокого процента. Заряженная атака не самая удобная, зато выглядит красиво. В целом вряд ли вы часто ей будете пользоваться.
Лемниската ветра
Лемниската ветра (Е)
По «Е» скажу так – очень крутая штучка и вносит много урона. Правда урон разовый и уходит на довольно неприятное КД в 10 секунд. Да, у нас два заряда, а с первым созвездием будет аж 3. Но всё-таки этот кулдаун в десятку ощутим. В основном мы пользуемся рывком, чтобы дать себе энергии и внести много урона в соло таргет. Кстати, «Е» не даёт энергию, если активна ульта, сферы с мобов вылетят только при смерти, просто использование рывка под ультом энергию не даст.
Истребление всего зла
Истребление всего зла (Q)
«Q»перестаёт работать при пересвапе. Если во время ульты, которая длится 15 секунд, ты решишь сменить героя, ульта просто отключится, и тебе надо будет ждать отката. Перезарядка 18 секунд, то есть, при условии, что ты пропрыгал все 15 секунд, у тебя как раз есть окно, чтобы скастануть кнопки остальных своих героев, прежде чем вернуться обратно к Сяо.

При прожатии ульты весь урон конвертируется в анемо, именно поэтому для Сяо абсолютно бесполезен стат физ урона. Покраску в ульте ты не перебьёшь ничем, ульта Беннета и поляна Чун Юня не перекрасят его тычки. Именно в ульте Сяо занимается селфхармом, то есть сам себя дамажит. Убить он себя полностью не может. Так как урон наносится в процентах от текущего здоровья, чем его больше – тем больше урона по себе. И наоборот. Так же он дамажит себя, игнорируя щит союзника. Короче, ничего не спасёт этого дед инсайда. Нужен конкретный хиллер.

Ко всему прочему, ульта стоит аж 70 энергии. Это единственный герой в игре, пока что, с ценой именно 70. Да и для керри это дорого. У нас есть вторая конста, которая увеличивает получаемую энергию, когда Сяо сидит в кармане. Но и эта конста выглядит отвратительно, потому что если этот герой долго сидит в кармане, значит что-то у вас идёт не так. Все анемо-рофлы энергии Сяо должен ловить лично, чтобы максимально быстро восстановить себе ульт. Короче, такая стоимость «Q» требует батарейку типа Сахарозы в отряде, о которой я уже успел сказать.

И последнее, на что хочу обратить ваше внимание. Ульта нам даёт дополнительный урон в зависимости от всей нашей силы атаки, не от базовой. Это значит, что для него стат силы атаки гораздо важнее, чем для других керри. Даже при сравнении кубков на анемо урон и %силу атаки, второй не сильно хуже. Это немного развязывает вам руки при подборе статов.

В каком порядке прокачивать навыки

Порядок прокачки скиллов простой. Делаем выводы из всего перечисленного. Наш приоритет – прокачка атаки. Но, как и всем керри героям, советую для начала вкачать все скиллы в 6. Дальше можете сделать атаку и ульту в 8, а дальше атаку в 10. После атаки качаем ульт. То есть, прокачка выглядит типа 10 лвл атаки с вложенной короной, 6 уровень рывка и 9 уровень ульты. Остальное уже по мере поступления ресурсов, да и просто по желанию.

Какие статы собирать

Короче, интересно или нет, но конкретно в случае Сяо достаточно важно глянуть на статы, но я постараюсь сделать это быстро и захвачу только самое важное.

Пойдём по порядку. Для Сяо стат силы атаки, как я уже сказал, очень важен и полезен. Причину я тоже уже озвучивал. Поэтому чем больше наберем силы атаки, тем лучше. Но это не значит, что надо забирать у него криты в короне на артефактах. Я просто констатирую факт, если есть возможность разогнать атаку за 2000 – разгоняем. Мастерство стихий не бесполезно, всё-таки анемо герой реагировать будет довольно часто, но всё равно мы не очень хотим ловить проки в МС на артах.

Что хочется сказать про криты: помимо того, что у него нативный стат шанс крита и растёт с возвышением. Пожалуйста, не нужно слушать тех людей, кто на полном серьёзе утверждает, что крит шанс для копейшиков и для Сяо выше 50 не имеет смысла. Подумайте своей головой. Как бы герой быстро не бил, чем выше шанс крита – тем больше средний ДПС. Да и блин, ты с планж атак наносишь основной урон, о какой скорости атаки вообще речь. Чем чаще ты будешь критовать с прыжков, тем быстрее будут умирать противники. Крит шанс выше 75-80 действительно уже гнать не стоит, так ты жертвуешь крит уроном и силой атаки, скорее всего, но если есть возможность подогнать криты типа 70 шанса к 140 урона и выше, 70 к 200, пользуйтесь.

Что касается самого соотношения. Если у вас ранг небольшой, даже может 50, далеко не факт, что вы сможете подогнать криты хотя бы к тем, что у меня. Всё зависит от роллов на артах. Пока у вас небольшие криты, придерживайтесь соотношения 1 к 2. Типа 50 на 100 или 40 на 80. Очевидно, если можете больше – делайте больше. Никто не отменял 50 шанса к 150 урона (это тоже работает как бы). Просто не делайте так, чтобы один из двух статов сильно отставал. Типа 10 шанса к 100 урона. Вот как бы мой главный посыл.

Ну и восстановление энергии. Стат на самом деле не менее важен, чем криты и сила атаки. Ульта наше всё, а поэтому даже Небесная ось на восстановление полезна. Этот стат нужен, хоть и не в очень большом количестве.

Остались как бы типы урона. Очевидно, что стат анемо урона ценится здесь больше других. «Е» дамажит анемо, в ульте весь урон – анемо. Тут всё понятно.

Лучшее оружие для Сяо

Моя любимая часть с оружием. Разберём все хорошие варианты для Сяо. Если я не сказал про какую-то пушку, значит считаю её плохим вариантом для этого героя. Порядок пушек не имеет значения, про все постараюсь пояснить.

Крафтовое оружие на Сяо встаёт ужасно, поэтому Пики полумесяца, Звездного блеска и копья с хребта здесь не будет. Об этом упоминалась в минусах героя.

Нефритовый коршун

Нефритовый коршун

Пока что лучшее копьё на Сяо. Огромная базовая атака в 674 единицы, но из-за этого потеря в нижнем стате, только 22.1% крит шанса. Пассивка даёт сумасшедшие значения дополнительного урона, к тому же они стакаются. При 7 стаках вот этот второй процент работает одновременно с баффом от стаков, они друг друга не заменяют. Здесь ещё сказано просто при попадании, не сказано обычной или заряженной атакой, поэтому планжухи тоже стакают урон.

Покоритель вихря

Покровитель вихря

Хорошо работает при условии, что он у вас есть, и вы играете вместе со щитовиками, в идеале с Чжун Ли. Имеет 608 базовой атаки на 90 уровне, зато нижний стат %силы атаки аж 49.6. Помним, как Сяо любит силу атаки, да? Прочность щита баффается на носителе копья, не важно, кто его создал. Стаки урона это всегда хорошо, под щитом эффект увеличивается аж на 100%. Короче, пушка классная, но есть конкретное условие – щиты.

Небесная Ось

Небесная ось

Неоднозначное оружие. С одной стороны огромная базовая атака, как у коршуна в 674, и мейн стат речардж энергии, который нам так нужен. С другой стороны, почти мертвая пассивка при игре через планж атаки. Здесь мы получаем только дополнительный шанс крита. Также нужно учитывать, что восстановления только с копья всё равно не хватает. Я в этом убедился, когда сходил в 12 Бездну, где в комнатах немного мобов, но они очень жирные. Всё равно пришлось брать Сахарозу, но ситуацию с энергией на процентов 70-80 копьё решает. С осью играть комфортно, но по ДПС оно сильно проигрывает даже некоторым 4★ пушкам. В придачу ось даёт тебе возможность попробовать сыграть на Сяо иначе. Если вам не нравится геймплей через атаки в падении, с этой пушкой вполне можно побить с руки. Это не так эффективно, но хоть какое-то разнообразие.

Черногорская пика

Черногорская пика

Однозначно среди всех фиолетовых пушек лучше всего смотрится Черногорская пика. 510 базы + 55 крит урона вполне окей. Пику можно назвать бесплатным оружием, так как вы спокойно можете купить её в магазине Паймон при условии, что в пустую не тратили свой звёздный блеск. А при 5 пробуждении на фулл стаках пассивки эта пушка даже сильнее коршуна. Как и всё черногорское оружие, плохо работает на боссах, где не получится настакать пассивку.

Смертельный бой

Смертельный бой

Смертельный бой с БП тоже нормально встаёт на Сяо. Пушка помогает подбалансить криты, но база в 454 атаки удручает. Но да, взамен нам дают много критов. Оружие значительно слабее черногора, если речь идёт о больших пачках мобов.

Королевское копьё

Королевское копьё

Королевское копьё, как и всё королевское оружие, это такой костыль, который ты берешь, когда больше нечего. Большая базовая атака в 565 при пониженном мейн стате. Пассивка даёт гораздо меньше других пушек из нашего списка. Но в целом играть можно. Если лень ждать черногор в магазине, и нет никаких альтернатив, можно взять её. Оружка сойдёт для средних рангов, но в лейте, когда криты начинают иметь большой вес, неизбежно полетит в мусорку.

Копьё Фавония

Копьё Фавония

Да, неплохая база, да, ульт по КД. В целом можно юзать, но очевидно, что ДПС с фавонием оставляет желать лучшего. Может встать при отсутствии альтернатив, к примеру, если выбор стоит между Фавонием и Звездным блеском.

Белая кисть

Белая кисть

Ну и, конечно же, есть Белая кисть, которая есть у всех. Да это 3★ оружие, по сути крайний вариант, но она неплохо держится как для бесплатного оружия, пускай и бонус урона действует лишь на обычные атаки.

С оружием всё. Вывод простой – Сяо нереальный жадина, и далеко не каждое копьё ты можешь на него впихнуть, приходится выбирать. Остался подбор статов и сетов, но там совсем немного.

Лучшие артефакты для Сяо

По статам всё очень просто, думать много здесь не надо. По мейн статам как обычно, лишь парочку нюансов:

Кубок бонус анемо урона

Но найти такой кубок, в придачу с норм нижними статами, довольно тяжко. Именно на Сяо отлично работает сила атаки в кубке, и если будет стоять выбор – анемо урон с плохими нижними или сила атаки в кубке, но с отличными саб статами – я бы выбрал второе.
Корона крит. урон / крит. шанс

Просто смотрим на своё соотношение с текущей экипировкой и подбираем недостающий стат, чтобы было сбалансировано.
Часы сила атаки
Доп. статы криты / сила атаки % / восстановление энергии

Сеты

Смешно на самом деле, но у нас есть всего лишь один стабильный вариант. Да, только один. Это два куска из сета Изумрудная тень и два куска из сета Конец гладиатора. Оба дают пассивный эффект, прибавки ощутимые. Это лучший вариант. К тому же, 2+2 куска собирать обычно проще, чем 4 из одного сета.

Изумрудная тень Конец гладиатора

Но ладно, всё же есть еще варианты. Если у нас нет два хороших глада, но есть три рандомные шмотки с хорошими статами, нам сойдёт 2 куска Изумрудной тени + 3 любых артефакта. Главное, чтобы статы были хорошие. Сейчас я бегаю именно так. Это работает и наоборот, можно взять только 2 глада. Все зависит от того, что нападало именно вам, какие артефаеты есть. Это довольно индивидуально, но думаю, тут всё понятно, и вы разберетесь. Как вариант можно взять полный сет Изумрудной тени. Работает, конечно, не очень, но если все 4 куска хороши – то почему не взять? 4 куска глада работают в полурофло билде с Небесной осью в руках. Он подразумевает то, что планж атаки ты почти не используешь, решил поиграть на Сяо через обычные атаки. Но найти 4 глада с крутыми статами обычно очень тяжко.

Если у вас небольшой ранг, то там в целом, как всегда, микс двух гладов и берсерка, фулл берсерк и так далее. Там выбора особо нет. Поэтому просто играем с тем, что дают и всё.

Церемония древней знати НЕ РАБОТАЕТ. Ульта даёт прибавку к урону, знать бонус урона от ульты не баффнет, она баффает урон, наносимый ультимейтом. Встречная комета не усиливаеет атаки в падении, а только обычные и заряженные. Если бы работало и на планжухи, была б имбища. Антисеты глупая затея, потому что под какими бы героями ты не играл, ты не сможешь постоянно поддерживать статус на противнике.

Другие гайды Genshin Impact

Комментарии

Shiva | 2021-04-02
1
+ (0) -
Какой, в пекло, керри, дотанутый ты наш? Это РПГ, тут здесь дамагеры называются дамагерами.
Copyright © 2013-2021 · Все права защищены