Тактика с двумя лесниками в Mobile Legends


Навигация по статье
Итак, друзья, всем здарова! Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о тактике, которая сработала. На одном из стримов по Mobile Legends мы с тиммейтами 10 часов нон-стопом обкатывали драфт с двумя лесниками в команде. Для некоторых из вас фраза «два смайта» или «два лесника» не такая уж и новая, но главным вопросом было «как сделать эту тактику играбельной, и покажет ли она объективно хороший результат?». Ведь знать о существовании чего-то и правильно это реализовывать – вещи совсем разные. В целом, результатом мы остались более чем довольны, несмотря на то, что эту тактику не наигрывали до стрима и, проработав её лишь в теории, перешли сразу к практике. Из 25 игр мы выиграли 19, а наш винрейт составил 76%. Ранг «Мифик», ну и, конечно же, это была фулл пати.
В чём заключается смысл тактики? Смысл заключается в прессинге одной из ключевых ролей во вражеской команде – лесника, кора, называйте, как хотите, в игре на опережение, в создании вынужденных не типичных ротаций для ваших оппонентов и других нужных вам условий, которые делают старт вашей команды максимально успешным, а старт команды врагов – максимально провальным. Ведь именно выигранное начало является фундаметном победной катки в большинстве случаев.
Распределение классов по позициям
Хочу сказать, что помимо распределения классов, ключевым моментом для этой и вообще для любой тактики является правильный драфт, то есть выбор героев до начала игры. При выборе старайтесь, чтобы герой был:
- Эффективным в противостоянии на линии и как минимум не проигрывал её, чтобы не запороть себе начало и не дать врагу дополнительное преимущество. Если пул героев позволяет, старайтесь брать тех, кто сможет доминировать над оппонентом.
- Ну и, конечно же, важно, чтобы этот герой в последующих стадиях игры был не бесполезным и мог достойно проявить себя в тимфайтах. Учитывайте это везде и всегда.
Линия опыта
Итак, на линию опыта необходимо брать бойца, который помимо всего, что я уже сказал, сможет на 4 уровне внести хороший импакт на Черепахе и не отдать её врагам. Это важный момент, ведь вся стратегия строится на получении раннего преимущества и сохранении доминации над врагами по ходу игры. За некоторым исключением на опыт может пойти и танк, но об этом я расскажу при выборе героев. Просто учтите этот момент.
Линия золота
На линию золота у нас идёт стрелок. Почему именно он? Нам нужен лейт потенциал, ведь мы никогда не можем знать наверняка, зайдём мы в лейт или нет, то есть, как сложится игра. Это, скажем, наша подстраховка, да и объективно стрелок на голд будет лучшим решением в большинстве случаев. Ведь именно он в лейтгейм стадии отличается самым колоссальным уроном.
Центральная линия
В мид у нас идёт маг. И как бы странно это не звучало для некоторых игроков – этот маг должен быть способным быстро фармить пачки крипов, в том числе и первую пачку на миде. Почему так?
Прессинг и агрессия в данной тактике начинаются с первых секунд, и иногда вам будет необходимо сразу сместиться на помощь к своему второму леснику. Сместиться, пускай, на тот же вражеский красный бафф в попытках дожать момент в свою пользу, либо чтобы защитить союзника, если он попал в неприятную ситуацию. И именно вот эту ротацию желательно делать быстрее, чем это сделает вражеский маг, то есть ваш оппонент.
В этой стратегии всегда нужно играть на опережение. Вот почему такой, казалось бы, идеальный со всех сторон герой как Матильда в эту тактику уже не вписывается. Матильда медленно фармит и будет всегда на шаг позади. А фарм – это неотъемлемая часть игрового процесса. Без него далеко не убежишь. Помимо этого способность быстро забирать пачки крипов в целом по игре даст возможность для более активного тимплея.
Что касается роума на маге, я категорически не рекомендую его, та как взаимопонимание с командой и отыгрыш должен быть на высочайшем уровне, чтобы не проседать по фарму и делать нужные ротации в нужное время. За неимением опыта лучше в это не лезьте. Да и в целом на практике без роума всё очень хорошо складывается.
Лес
Теперь уже о лесниках. Начнём с основного. Это тот, который фармит свой лес, а после по накатанной забирает Черепаху, делает ганги и даёт своей команде преимущество. В общем, самый обычный лесник, которого вы встречаете каждый день в катках. На эту роль лучше всего подходят убийцы, ведь именно они в начальной и средней стадии игры смогут себя хорошо реализовать. Но, опять же, нужно исходить из пика вражеских героев. На позицию основного лесника можно пробовать и стрелков, но каких именно, да и в целом, каких героев лучше брать в лес, используя данную тактику – я скоро расскажу.
Что хочу сказать о втором леснике? Он – ядро тактики, и на этой позиции герой должен обладать следующими качествами: он должен быть живуч, иметь начальный урон для прессинга и относительно быстро фармить лес. Если какой-либо из данных критериев не соблюдается – герой однозначно не подходит на данную позицию. Вот именно это мы и не смогли осознать вовремя, чтобы раскрыть эту тактику и рассказать вам о ней ещё несколько месяцев назад.
Выбор героев в лес






Самыми подходящими лесниками на позицию основного мы считаем таких героев: Ланселот, Хаябуса, Роджер, Ли Сун-Син, Линг и Грейнджер.




Клинт, Натан, Бруно и Иритель – это так же подходящие на данную роль герои, которые неплохо себя проявили, однако это варианты для ситуации, когда вы чётко понимаете, что будете заходить в лейт. Ну и допускается использовать таких героев в случае, если в вашем пуле нет других, либо если вы заядлые мейнеры и сможете хорошо отыграть. Билды мы используем здесь только классические, ничего придумывать не нужно. Идём по дефолту.




Такие герои как Бенедетта, Фанни, Селена и Кимми на роль основного лесника могут использоваться в данной тактике, но ТОЛЬКО мейнерами.
Что же у нас со вторым лесником?


Лучшего всего проявили себя Баксий и Хилос. Оба эти героя хорошо прессингуют, быстро фармят и их очень тяжело убить. К тому же Баксий – это невероятно быстрый герой, который может быть везде и сразу. Эти танки собираются только в фулл защиту, поэтому часы на Хилоса, ребят, покупать не надо.




Альтернативные варианты, которые можно рассматривать – это Тамуз, Бальмонд, Халид и Кусака. Билды для этих героев должны иметь в себе не более одного атакующего предмета. Для всех, кроме Кусаки, лучше взять Топор кровожадности, а на Кусаку – Топор войны. Всё остальное – в защиту.



Можно поэкспериментировать и попробовать Дариуса, Машу и Мартиса, они тоже неплохо могут себя проявить.
И вот если в качестве второго лесника у вас не Хилос и не Баксий, то на линию опыта нужно брать танка, так как у команды может возникнуть просадка по живучестию.
Тактика в деле
Применение тактики предельно простое. Вообще задачи для всех героев, кроме дополнительного лесника, такие же, как и всегда. Основной акцент я хочу сделать именно на втором леснике. В первую очередь он должен идти на вражеский синий или красный бафф. И здесь есть очень много нюансов.
Например, враги чаще всего идут на тот бафф, который находится ближе к спавну вазона. И, зная об этом, вы можете оценить обстановку и подумать: «Окей, я на Хилосе, значит я могу задавить условного Хуфру с Хаябусой на баффе, поэтому иду туда», «Маг у них Эйдора, у нас Ло Йи, и проблем при смещении не будет». То есть, идёте, давите, можно даже сесть, например, на кора, отзонить его и главное засмайтить бафф. Это прям задача №1.
Если вы понимаете, что на баффе у вас могут возникнуть некоторые трудности при встрече с врагами, попробуйте разминуться с ними, опять же ориентируясь на спавн вазона, и пойти на тот бафф, где врагов не должно быть вначале игры. В таком случае вражеский лесник один бафф всё-таки получит.
После того, как вы забираете бафф, есть так же несколько вариантов развития событий.
1-й. Вы спокойно зачищаете его лес и смещаетесь на вражеский синий бафф, если лесник у них отлетел в таверну или ушёл на базу, либо сразу зеркалите его поведение и идёте на противоположный бафф, где создаёте ему новые неудобства при поддержке команды.
2-й. Если к вражескому баффу, на который вы пошли, примыкает линия опыта и, соответственно, Черепаха, вы выходите туда на ганг, куда в обязательном порядке выходит и основной лесник, так как это его привычный маршрут. В идеале вы убиваете врага, сбиваете голду с вышки и в преимуществе забираете Черепаху. Если же к баффу, на который вы пошли, примыкает линия золота, вы так же ситуативно можете выйти на ганг и заработать команде дополнительное преимущество.
Бывают ситуации, когда враги чётко понимают, что на Черепаху они не идут и поэтому выдвигаются в сторону вашего союзника на линии золота. Этот момент нужно предугадывать наперёд, и голдер, то есть условный стрелок на линии золота, в такой ситуации должен играть максимально близко к вышке, в то же время кто-то из союзников, в идеале мидер, то есть маг, даёт плюс и смещается к нему, чтобы предотвратить ганг.
Что касается фарма второго лесника во вражеском лесу. Отдавать приоритет необходимо не только вражеским баффам, но и другим крипам, так как в таком случае у лесника из команды противника, во-первых, будет ещё меньше опыта и золота, а во-вторых, урон со смайта у него будет слабее, нежели у наших лесников, потому что у него будет меньше стаков на смайте за убийство лесных крипов. В связи с этим забирать Черепах в начальной и средней стадии игры для вашей команды будет немного проще.
Как вы уже поняли, в момент ротаций второго лесника по вражескому лесу он активно взаимодействует с командой, в тоже же время команда должна так же взаимодействовать и с вторым лесником. То есть, если ему нужна помощь – смещаться. Вообще, поведение всех героев на карте должно зеркалиться. Ушёл ваш оппонент с линии опыта в сторону красного баффа, где идёт стычка, вы идёте туда же и помогаете. Это важно. Это часть тактики.
Плюсы и минусы тактики
Помимо всего того, о чём я уже вам рассказал, то есть о ранней доминации, о запоротом вражеском старте, о слабом вражеском леснике без 4 уровня в нужное время – у этой тактики есть ещё немало преимуществ. Например, так как вражеский лесник слаб, союзники на боковых линиях разгружаются от гангов, в то же время вы с помощью второго лесника – можете давить вражеских героев на этих линиях.
Кроме этого, основной лесник имеет возможность фармить без каких-либо угроз со стороны вражеской команды и так же выходить на ганги врагов, нарабатывая преимущество.
Ещё одним большим плюсом является то, что противники зачастую не знают о вашей задумке, не готовы к ней, они вынуждены постоянно смещаться на помощь команде, и если она безрезультатна – это потеря фарма для них и дополнительное преимущество для вас.
Если на стадии драфта оппоненты не догадались о вашей тактике, вам будет достаточно не сложно победить при равном скилле. Но опять же минусы у этой тактики есть. Контрится она героями, которые имеют сильный начальный урон, деф потенциал, либо всё сразу. Например, это: Ло Йи, Хилос, Валир, Селена, Ангела, Дигги и другие герои, которые дадут хороший отпор. Когда подобных героев в драфте противника нет, и вы понимаете, что у вас начало теоретически сильнее, тактика в два лесника уместна.