Гайд по выбору класса и расы в The Elder Scrolls Online: обзор всех классов TESO

09 Января 2022 5603
Гайд по выбору класса и расы в The Elder Scrolls Online: обзор всех классов TESO
Автор: K1nor

В The Elder Scrolls Online реализована интересная система, которая на фоне эталонных восточных MMORPG выглядит необычно и непривычно. Сочетание классовых, оружейных и гильдейских навыков позволяет экспериментировать и создавать десятки уникальных билдов для каждого из классов в игре.

Однако точно так же, как и в других многопользовательских ролевых играх, выбор класса и расы на стадии создания первого персонажа в TESO вызывает затруднения у многих новичков. В этом гайде мы поговорим о том, как наиболее верно подходить к выбору класса и расы для игры, насколько этот выбор будет влиять на ваш геймплей в дальнейшем, а также рассмотрим отличительные черты каждого из классов.

Обращаю ваше внимание, что данная статья – это не полноценный обзор на классы, расы и роли. Советов, какой именно класс вам выбрать, какой из них является имбой или аутсайдером, тут не будет. Это лишь примерный ориентир для тех, кто мало знаком с TESO и только начинает свой путь в онлайн мире Древних свитков.

Первый шаг к освоению на первый взгляд непонятной системы классов в TESO – это знакомство с понятием роль. Она не определяется ни классом, ни расой. Скорее, вашим геймплеем.

Основные роли в TESO

Всего в игре с технической точки зрения существует 3 роли:

  1. Танк – персонаж, который впитывает урон, дебаффает противников и баффает группу. Основной экипировкой данной роли является одноручное оружие и щит, посох разрушения и тяжёлая броня.
  2. Целитель – персонаж, который, как не странно, исцеляет сопартийцев и, как в случае с танком, баффает группу и дебаффает врагов. В качестве экипировки для этой роли используется посох восстановления и лёгкие доспехи.
  3. Боец – персонаж, основной задачей которого является нанесение урона. Для этой роли существуют дополнительные градации – мана-ДД и стамина-ДД.
    • Мана-ДД – это персонажи-маги, по канону использующие посохи разрушения, а также лёгкие доспехи. Они наносят магический и стихийный урон, а основным их преимуществом является возможность разрывать дистанцию с врагом и наносить урон на средней и дальней дистанции.
    • Стамина-ДД – это персонажи-воины, использующие в качестве экипировки парное и двуручное оружие, лук и средние доспехи. Они наносят физический, болезнетворный и ядовитый урон. При этом DPS мили-стаминщиков по соло целям, как правило, немного выше мана-ДД. Однако необходимость уворачиваться от механик боссов и тем самым прекращать нанесение урона приводит к снижению показателя DPS в сложных динамичных сражениях.

Очень важно понимать, что роль – это не перманентный выбор, даже не условно постоянный. То есть, при желании утром вы можете идти в подземелье танком, вечером исследовать игровую вселенную как ДД, а нас следующий день исцелять свою группу в PVP, имея всего лишь одного персонажа. Для этого вам будет достаточно собрать необходимые наборы экипировки и прокачать умения, как классовые, так и внеклассовые.

Формально роль выбирается и бесплатно меняется в меню группы (P) непосредственно в игре и влияет только на автоматический подбор группы в подземелье. Фактически же она определяется распределением очков характеристик вашего персонажа, экипировкой и морфами умений.

Как выбрать расу в TESO

Расы TESO

На данный момент в The Elder Scrolls Online предусмотрено 10 играбельных рас, одна из которых (имперцы) донатная, и, как следствие, недоступна при первом создании персонажа. Впрочем, острой необходимости в этом никакой нет.

Раса выбирается одновременно с классом при создании персонажа. Однако этот выбор в дальнейшем можно изменить при помощи соответствующего жетона, который покупается в кронном магазине за кроны или за золото у других игроков. Да, это влетит вам в копеечку, но это не путь в один конец.

К тому же влияние расы на ваш геймплей гораздо менее заметно на фоне класса. От расы вы получаете одну ветку пассивных навыков, в которой будет всего 4 умения.

Как и в случае с классами, есть расы, которые чувствуют себя более комфортно в танковании, исцелении и нанесении урона. Если говорить в общих чертах и не углубляться в подробности, то для мана-ДД отличным выбором являются альтмеры, данмеры и каджиты. Для стамина-ДД – данмеры, каджиты и орки. Для танков – имперцы и норды. Для целителей – бретонцы.

Если же для вас не критично, будете вы наносить 80к урона в секунду или 82к урона в секунду, можете смело выбирать расу из визуальных или, если у вас есть опыт игры в сингловые части серии TES, лорных предпочтений.

Альянсы в TESO

Альянсы TESO

При создании первого персонажа выбор расы будет сопровождаться автоматическим выбором альянса в игре.

  • Бретонцы, орки и редгарды относятся к Даггерфолльскому Ковенанту.
  • Альтмеры, босмеры и каджиты – к Альдмерскому Доминиону.
  • Аргониане, данмеры и норды – к Эбонхардскому Пакту.
  • Имперцы вольны самостоятельно выбирать альянс.

От этого выбора зависит лишь то, за какую сторону будет сражаться ваш персонаж в Сиродиле и Имперском городе – двух PVP локациях. На баттлграунды и PVE контент этот выбор и вовсе никакого влияния не имеет.

Альянс, к которому прикреплён ваш персонаж, в дальнейшем при вашем желании может меняться. Более того, у вас будет возможность изменить дефолтную привязку рас к альянсам. Для этого достаточно приобрести комплект «Любая раса, любой альянс» в кронном магазине и жетон смены альянса. Этот аппгрейд аккаунта после покупки будет работать для всех новых персонажей, и в дальнейшем вы сможете выбирать альянс во время создания персонажа вне зависимости от расы.

Влияние класса на игровой процесс

Класс, в отличие от роли, расы и альянса, это перманентный выбор. То есть, сменить его в рамках персонажа в дальнейшем у вас не получится, игра банально ещё не располагает подобным функционалом.

На данный момент в игре предусмотрено 6 классов, 2 из которых являются донатными, но об этом чуть позже.

Формально, класс персонажа – это лишь 3 уникальные ветки навыков, в каждой из которых находится 5 активных и 4 пассивных умения, а также ультимейт. Чтобы вы понимали, всего в игре на данный момент существует 34 ветки навыков, 18 из которых имеют активные боевые умения, доступные любому классу.

Безусловно, выбор класса – это выбор вектора геймплея вашего персонажа. Выбор того, как именно он будет танковать, исцелять или наносить урон. Что касается первых двух ролей, то среди классов есть свои фавориты. Некоторые классы лучше справляются с танкованием или врачеванием, но об этом немного позже. Что касается нанесения урона, разница между классами чувствуется, но она не критичная. В тепличных условиях разрыв может достигать всего 5-6%, если рассматривать успешность нанесения урона именно в формате DPS. Более того, классовые умения регулярно подвергаются изменениям, а иногда даже полной переработке, что в свою очередь меняет и успешность нанесения урона.

Обзор всех классов и их ролей в TESO

Теперь перейдём непосредственно к главному вопросу новичков – как выбрать для себя лучший класс, чтобы не облажаться и быть в состоянии закрыть весь PVE контент в игре. Ответ прост и очевиден – выбирайте тот класс, который визуально и тематически вам больше всего по душе. Все они полностью боеспособны, а в плане покорения более сложного контента в игре гораздо больше зависят от вашей роли и личного умения играть.

Однако возникает закономерный вопрос. Откуда новичку, создающему первого и возможно единственного своего персонажа знать, что собой представляют классы в плане геймплея? Частично для этого данный гайд и создан.

Рыцарь-дракон

Рыцарь-дракон

Рыцарь-дракон в мана спеке – это класс, ориентированный на нанесение огненного дот урона. Часть классовых умений, которые используются в метовых и фановых сборках, работает на средней дистанции, поэтом полноценным РДД он не является. Это, скорее, мили класс, способный в случае необходимости немного разорвать дистанцию с противником.

Если мы рассматриваем Рыцаря-дракона как стамина-ДД, то это персонаж, главной спецификацией которого является нанесение урона ядом. Он так же, как и мана спек, не может быть полноценным РДД из-за небольшой дистанции основных классовых навыков. Однако дальность мили атак Рыцаря-дракона на 40% выше, чем у остальных классов.

Что касается Рыцаря-дракона в роли танка, то это его истинное предназначение. Именно этот класс является метовым танком для закрытия любого PVE контента в игре. Он имеет хороший селфхилл и бонусы к выживаемости, способен переживать огромный бурстовый урон боссов и при этом помогать группе дебаффом врагов.

Однако, как целитель Рыцарь-дракон не получает никаких ощутимых преимуществ на фоне остальных классов.

Чародей

Чародей

Чародей в мана спеке – это один из эталонных мана-ДД в TESO. Он имеет бонус к электрическому урону, целый ряд умений соответствующей стихии и способен наносить урон, как по соло целям, так и по группам противников на большом расстоянии. Более того, это единственный класс в игре, который можно смело назвать полноценным саммонером. Он имеет в своём распоряжении 3 умения, призывающих боевых спутников, и умения, увеличивающие урон, как классовых, так и внеклассовых петов.

Что касается Чародея стамина-ДД, то он имеет бонус к физическому урону и возможность использовать спутников, хоть и не является полноценным саммонером. Более того, он может выполнять роль РДД и наносить урон на большом расстоянии, если это необходимо.

Серьёзных бонусов, которые определяют геймплей танка или целителя, Чародей не имеет.

Клинок ночи

Клинок ночи

Клинок ночи в мана спеке – это класс, который ориентирован на нанесение критического бурстового соло таргет урона магией. Полностью раскрывает себя на стадии добивания, когда у врагов остаётся мало здоровья. Он имеет бонусы при атаке врагов с флангов и спины, поэтому геймплей Клинка ночи подразумевает активные движения во время боя. Он способен наносить уро на большом расстоянии, однако для полной реализации класса у вас всё же будет необходимость время от времени сближаться с противником.

Стамина Клинок ночи – это классический эталонный ассасин. Он имеет самый высокий показатель шанса крита и критического урона в игре, а также наносит огромное количество бурстового соло таргет урона на стадии добивания врага. Так же, как и мана спек, он получает бонусы к атаке противников со спины и флангов, и при желании может быть РДД. Отличительной чертой Клинка ночи, как в мана, так и в стамина спеке, является наличие невидимости, которую можно активно использовать в PVE.

К сожалению, стоящих способностей для баффа группы или дебаффа врагов этот класс не имеет, поэтому в роли танка или целителя он не получит никаких ощутимых преимуществ.

Храмовник

Храмовник

Храмовник в мана спеке – это персонаж, который использует светлую магию аэдра. Большинство боевых классовых способностей при этом работают исключительно в ближнем бою, поэтом, как и в случае с Рыцарем-драконом, это мили класс, если рассматривать именно его идентичность. Это, впрочем, отнюдь не значит, что из него нельзя сделать РДД, просто в последнем случае присутствие классовых способностей на панели умений будет минимальным.

Храмовник стамина-ДД визуально практически ничем не отличается от мана спека. Формальное единственное отличие между ними – это изменение урона с магического на физический, к нанесению которого у Храмовника есть неплохой бонус. Он также может выступать и в роли РДД, однако классовые способности при этом практически не будут использоваться.

В роли танка Храмовник не получает ощутимых преимуществ, в сравнении с тем же Рыцарем-драконом или Некромантом, о котором мы поговорим чуть позже.

Но в это же время он является метовым целителем, способности которого позволяют максимально эффективно поддерживать боеспособность группы и рейда в хайэнд PVE контенте игры.

Хранитель

Хранитель

Хранитель является первым дополнительным классом в TESO. Он был введён в игру с запуском главы «Morrowind» и формально его необходимо покупать через кронный магазин. Однако фактически на данный момент он входит в состав всех изданий игры, поэтому вы получите к нему доступ сразу же на старте.

Хранитель в мана спеке отличается возможность частично наносить морозный урон. К сожалению, полноценного морозного мага создать у вас не получится, потому что разработчики решили сделать морозный посох разрушения саппорт оружием. Не менее интересной особенностью является возможность Хранителя использовать силы природы, призывать на помощь разнообразных обитателей Тамриэля и даже собственного боевого медведя, который при халатном использовании попортит нервы не только противникам, но и союзникам. Мана Хранитель способен наносить урон на большом расстоянии без необходимости сближения с противником.

Что касается Хранителя в стамина спеке, то отличий от мана версии визуально у него на самом деле немного, за исключением стихийного урона. Он также при желании может призывать живность на помощь и сражаться бок обок с медведем, а взяв в руки лук, наносить неплохой урон на большом расстоянии.

В роли танка Хранитель чувствует себя вполне неплохо. Он имеет хороший селфхилл, групповые баффы и дебаффы врага.

В свою очередь Хранитель целитель делит пальму первенства с Храмовником. Он имеет целый ряд уникальных поддерживающих, баффающих и дебаффающих способностей, которые часто необходимы для полноценного состава рейда на уровне с умениями Храмовника. Тандем Хранитель/Храмовник в рамках рейдового контента – это не противостояние, а взаимовыгодное сотрудничество.

Некромант

Некромант

Некромант является последним на данный момент классом в The Elder Scrolls Online. Он был введён в игру с выходом главы «Elsweyr», а сейчас продаётся в кронном магазине отдельно от главы. Впрочем, если вы купить наиболее свежее издание игры, то он будет доступен уже при первом создании персонажа. Обращаю ваше внимание, что это правило распространяется только на полное издание игры, а не на аппгрейд.

Визуально и тематически мана и стамина Некроманты очень похожи. Все они повелевают разнообразными формами нежити – духами, скелетами и потусторонней силой.

Мана Некромант наносит уро непосредственно магией и всеми тремя стихиями – огнём, молнией и морозом. Он является полноценным РДД персонажем и обладает отличным дебаффающим потенциалом, который высокого ценится в финальном PVE контенте.

Что касается стамина Некроманта, как я уже говорил ранее, отличий от мана спека, кроме типов наносимого урона, у него практически нет. Стихийный и магический урон заменяет ядовитый, болезнетворный и физический. Умения же тематически не меняются, всё те же кости, скелеты и духи. Кроме того, стамина Некромант может быть полноценным РДД.

Если говорить о Некроманте, как о танке, то тут всё достаточно интересно. Многие опытные игроки считают этот класс полноценной заменой Рыцарю-дракону. Он во многом самодостаточен и крайне полезен для группы.

Более того, несмотря на то, что примечательных бонусов к исцелению он не имеет, в роли семи саппорта Некромант показывает себя идеально.

Итоги

Подводя итоги, хотел бы ещё раз сказать, что все классы в TESO играбельные. И, по-моему мнению, лучший класс для каждого отдельного игрока определяется именно синергией и философией класса, а также непосредственно предпочтениями игрока. Показатели потенциального урона персонажа среди всех классов если и отличаются, то незначительно. К тому же, разработчики не перестают работать над балансом классов. И если вы сделаете свой выбор, как говорится, не по зову сердца, а исключительно из соображений выше, дальше, сильнее, то вполне вероятно вы разочаруетесь в своём выборе после очередного серьёзного патча с балансом классовых умений.

Гайды The Elder Scrolls Online

Комментарии

Copyright © 2013-2022 · Все права защищены